Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Кровообращение. Строение и работа сердца". 8-й класс медаль 2013

    Автор: Манукян Елена Олеговна

    Урок изучения новой темы с презентацией по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек»расширяет знания учащихся об особенностях кровообращения, строении и работе сердца, его роли в организме человека. На слайдах представлены рисунки для актуализации знаний учащихся.

  • "Круги кровообращения" 2010

    Автор: Бровкина Наталья Александровна

    Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся.

  • "Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ 2008

    Автор: Еремина Любовь Анатольевна

    Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint.

  • "Кто мы?" Размышления о человеческих привычках 2008

    Автор: Сырцева Надежда Николаевна

    Очень актуальным направлением в настоящее время является практикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе практически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения.

  • «Крылатые корсары». Внешнее строение насекомых. 7-й класс 2020

    Автор: Чупрова Наталья Валерьевна

    Цель урока: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых, их образе жизни, выявить причины их процветания.

    ФГОС, биология, насекомые

  • Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011

    Автор: Кочнева Ольга Алексеевна

    Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.

  • Кровообращение (9-й класс) 2009

    Автор: Хмарова Юлия Павловна

    На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы.


  • Кровь 2016

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма.

  • Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс 2011

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в предохранении организма от потери крови.

  • Кровь и компоненты внутренней среды организма 2013

    Авторы: Свиридова Татьяна Олеговна, Штуро Наталья Юрьевна

    Организм человека имеет специальные системы, которые осуществляют непрерывную связь между органами и тканями и обмен организма продуктами жизнедеятельности с окружающей средой. Одной из таких систем, наряду с тканевой жидкостью и лимфой, является кровь.

  • Кровь и кровообращение 2009

    Автор: Гречишкина Светлана Станиславовна

    Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации.

  • Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника 2011

    Автор: Сюкалова Марина Витальевна

    Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования.

  • Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы) 2015

    Автор: Балдина Ирина Владимировна

    В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности.

  • Кроссворд "Класс Насекомые" 2023

    Автор: Бороздина Юлия Николаевна

    Кроссворд по теме «Класс Насекомые» может быть использован на уроках биологии для закрепления материала по изученной теме или в качестве проверки домашнего задания. Большинство вопросов кроссворда соответствуют школьной программе, но есть и вопросы повышенного уровня сложности, позволяющие развить эрудицию, расширить словарный запас.

    насекомые, кроссворд


  • Кроссворд "Реки и озера Кубани" 2023

    Автор: Яровая Светлана Ивановна

    Представлен кроссворд "Реки и озера Кубани".

  • Круги кровообращения 2012

    Авторы: Минуллина Елена Викторовна, Николаева Надежда Анатольевна

    Задачи урока: раскрыть понятие "кровообращение", особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями; изучить строение сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения; экспериментально доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.

  • Круглые черви. 7-й класс 2012

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Урок использует инновационный учебно-методический комплект «Навигатор» Н.И. Сонина. Сопровождается презентацией. Вовлекает в учебный процесс всех учащихся, делает его интересным и эффективным.

  • Круглый стол "Биология и профессия" 2010

    Автор: Маркова Елена Александровна

    Предлагается методика проведения внеклассного мероприятия "Круглый стол". Заседание круглого стола "Биология и профессия" проводится для обучающихся 8-х классов с целью знакомства с профессиями, связанными с биологией, а также для углубления знаний о значении биологии в жизни людей. Перед школьниками стоит непростой жизненный выбор, наша задача - помочь им определиться в современном мире.

  • Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс 2011

    Автор: Еникеева Елена Равильевна

    Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени.

  • Круговорот веществ в биосфере 2011

    Автор: Сафьянова Лидия Петровна

    Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах.

  • Кружок "Уроки здоровья" 2011

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи.


  • КСО на уроках биологии 2012

    Автор: Бойко Галина Семеновна

    В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии.

  • Кузбасс – мой край родной! 2016

    Авторы: Наумова Лариса Александровна, Хусаинова Халима Халфиевна, Пукаева Татьяна Андреевна, Буцких Елена Анатольевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.

  • Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике 2007

    Автор: Александрова Татьяна Александровна

    Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.

  • Культурологический подход к преподаванию биологии в современной школе 2003

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    B условиях развития современной национальной культурологической школы цель подготовки школьника, способного понимать значение жизни как наивысшей ценности и умеющего жить в постоянно меняющемся мире, приобретает особую актуальность. Биологическое образование отражает структуру культуры, включает не только знания о мире и способах деятельности, но и опыт творческого поиска, эмоционально ценностного отношения к миру.

  • Курение — взгляд со всех сторон 2009

    Автор: Бахтинова Наталия Валерьевна

    Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.

  • Курение и его последствия 2010

    Автор: Фоменко Анна Николаевна

    В статье предлагается урок по профилактике курения, ориентированный на учащихся 8-х классов.

  • Курение и его последствия 2006

    Автор: Федотова Ирина Евгеньевна

    Данный урок позволит школьникам понять воздействие такой вредной привычки, как курение, на свой собственный организм.


  • Курить — здоровью вредить?! 2005

    Автор: Лошкарева Валентина Ивановна

    Задача урока - разобраться, действительно ли курить - здоровью вредить. Учащиеся выясняют, каким образом никотин воздействует на организм человека, и к каким последствиям это может привести.

  • Курс по выбору "Познай себя" 2007

    Автор: Дмитриева Наталья Владимировна

    Модернизация системы образования предусматривает переход на профильное обучение. Для того чтобы учащиеся при переходе в профильные классы чувствовали себя комфортно, не считали свой выбор ошибочным, необходима предпрофильная подготовка. Введение курса " Познай себя" обусловлено тем, что учащимся 9-х классов необходимо определиться в выборе профиля обучения, проверить свои возможности в изучении предмета биологии в профильной школе, а также немаловажно для детей приобретение необходимых практических умений при работе с микроскопом, лабораторным оборудованием и т.д.