1. Общая информация по уроку
Предмет |
Биология |
УМК |
Биология, 5 класс. Авторы: И.Н.Пономарёва, И.В.Николаева, О.А.Корнилова |
Класс |
5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
10 |
Тема урока |
Увеличительные приборы для исследований |
Цель |
формирование знаний об устройстве увеличительных приборов (световой микроскоп) и правилах работы с ним |
Задачи |
|
Методы и технологии |
|
Формы работы |
индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Тип урока (укажите тип урока): урок освоения новых знаний |
урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты: |
|
Личностные:
|
|
Метапредметные:
|
|
Предметные:
|
2. Блочно-модульное описание урока
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||
1. Подводит к формулировке темы урока. Создание проблемной ситуации (В руках у учителя цветок)
|
||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||
1. Какие увеличительные приборы вы знаете?
|
||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||
Сегодня на уроке, мы познакомимся с работой микроскопа и узнаем функции его частей. |
||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||
1) Рассказ учителя (слайдовая презентация)
2) Мы с вами на уроках биологии тоже можем применять микроскоп для изучения биологических объектов.
3) Постановка учебной проблемы.
4) Выполнение практической работы (приложение 1).
Работа с рабочими листами проводится в два этапа.
Для работы вам нужны рабочие листы, которые находятся у вас на столах.
Рабочий лист ученика 5 а класса_____________( фамилия)
Практическая работа: Устройство микроскопа и правила работы с ним.
Задание 1. Изучите текст параграфа: Устройство светового микроскопа на стр16 и заполните таблицу. Обратите внимание на таблицу, вы должны в тексте найти не только название частей микроскопа, но и объяснение, зачем они нужны.
Задание 2. Найдите все эти части на микроскопе, используя рисунок учебника. Используя рисунок учебника на странице 16, найдите эти части на микроскопе, покажите соседу по парте, и объясните их назначение (работа в парах). Задание 3. Определите увеличение микроскопа. Для этого рассмотрите окуляр, найдите на нем цифру, затем объектив. Цифру на окуляре умножить на цифру на объективе, это и будет увеличение микроскопа, запишите ответ: __________х___________= |
||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||
Назовите части микроскопа, объясните зачем они нужны (дети по желанию выходят к доске, показывают часть микроскопа и объясняют ее значение). Динамическая пауза: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Предлагаю вам сыграть в игру, я называю части микроскопа и их назначение и если говорю правильно, вы поднимаете руки вверх и машите мне ладошками, а если нет, то топаете ногами. Начинаем:
|
||||||||||||||||||
Этап 2.3 Формирование навыков читательской грамоты Откройте страницу 17, сейчас мы с вами прочитаем правила работы с микроскопом и постараемся найти ключевые слова в каждом правиле (фронтальная работа, дети по цепочке читают правила и ищут ключевые слова). |
||||||||||||||||||
Этап 2.4 Выполнение в рабочем листе - Задание №4. Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного высказывания обведи в кружок).
|
||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||||||||
Проблемный вопрос: Специалисты каких профессий, используют в своей работе микроскоп, каково его назначение? (Учащиеся дают ответы, учитель демонстрирует слайды, рассказывая об этих профессиях).
|
||||||||||||||||||
Этап 3.2. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||||||||
Установите соответствие между понятиями и терминами, Ответ запишите последовательность цифр:
|
||||||||||||||||||
Этап 4 Рефлексия Беседа:
|
||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
||||||||||||||||||
Прочитать страницы 16-18, выучить части микроскопа и правила работы с ним. |
||||||||||||||||||
Результативность урока Результаты работы учащихся после оценки рабочих листов:
|
Приложение 1
Рабочий лист ученика 5 а класса_______________( фамилия)
Практическая работа: Устройство микроскопа и правила работы с ним
Задание 1. Изучите текст параграфа: Устройство светового микроскопа на стр. 16 и заполните таблицу:
Название частей микроскопа |
Их характеристика и назначение |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
Задание 2. Найдите все эти части на микроскопе, используя рисунок учебника.
Используя рисунок учебника на странице 16, найдите эти части на микроскопе, покажите соседу по парте, и объясните их назначение (работа в парах).
Задание 3. Определите увеличение микроскопа, для этого:
Цифру на окуляре х на цифру на объективе, запишите ответ
__________х___________=
Задание 4. Проверьте свои знания правил работы с микроскопом.
Выберите верное утверждение (номер верного высказывания обведи в кружок).
- Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.
- Штатив поверни ручкой «к себе».
- Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
- Поле зрения микроскопа освещено слабо.
- Положи готовый препарат под предметный столик.
- Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.
- Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
Задание 5. Установите соответствие между понятиями и терминами, ответ запишите последовательность цифр:
А) На нем находятся все части микроскопа. 1) Объктив
Б) Всегда направлен на биологический объект. 2) Окуляр
В) В него смотрим глазом. 3) Штатив