Альбина Алексеевна Пигенешева |
Темы Открытых уроков автора
-
Блочно-модульная технология обучения. Один урок из темы "Кровь. Кровообращение" 2010
В последнее время всё больше учителей – практиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.
-
Одним из лучших способов оптимизации отношений между учителем и учащимися, а также между самими учащимися является игра. В качестве примера интеллектуальной игры предлагается разработка обобщающего урока по биологии в разделе "Цитология".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Традиции народной медицины в Чувашии
Цель работы — исследование опыта лечения предыдущих поколений, с тем чтобы применять эти сведения наряду с методами современной медицины на практике. До появления лекарей люди прибегали к лечению заговорами, чтобы предостеречь от сглаза, лечились лекарственными травами. Наши предки умели молиться, и это помогало им в тяжелые минуты. В ходе работы над темой были использованы различные методы исследования практического и теоретического плана.
-
Изучение стоматологических заболеваний школьников
Цель нашей работы – изучение стоматологических заболеваний школьников для выявления существующих проблем в этой сфере. Были раскрыты причины заболеваний и их симптомы. Нами составлена сравнительная таблица количественных и качественных показателей по санации полости рта у школьников МОУ "СОШ № 59" г. Чебоксары. Среди стоматологических заболеваний у школьников 1-е место занимает кариес, на 2-м месте – пульпит, на 3-м – периодонтит.
-
Исследование питания и здоровья учащихся школы
Целью нашей работы стало изучение качества питания школьников и проведение сравнительного анализа по заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта среди учащихся школы. Чаще всего болезнями ЖКТ болеют учащиеся 5-9-х классов, реже учащиеся 1-4-х классов и меньше всех старшеклассники. Это связано с тем, что у учащихся 5-9-х классов идет усиленный рост организма, не хватает ценных питательных веществ в пищевом рационе, они не соблюдают режим дня и не питаются в школьной столовой.