Цели:
- проверка знаний, умений, навыков о строении живых организмов; охрана природы;
- совершенствовать умения о строении и функциях клетки.
Ход игры
1 тур. Какие утверждения верны. (да +; нет -)
1. Все живые организмы состоят из клеток (+)
2. Бактерии - это одноклеточные животные (-)
3. Расти могут только растения (-)
4. Размножение - это воспроизведение себе подобных (+)
5. Растения и грибы относятся к одному царству (-)
6. Вода - хороший растворитель (-)
7. Углеводы выполняют только опорную функцию (-)
8. Жиры служат запасным источником энергии (+)
9. Химический состав всех живых организмов сходен (+)
10. Все клетки живых организмов имеют ядро (-)
11. В рибосомах образуются сложные углеводы (-)
12. Ядро содержит одно или несколько ядрышек (+)
13. Все клетки живых организмов имеют пластиды (-)
14. Хромосомы находятся в ядре (+)
15. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения (+)
16. В митохондриях образуются белки (-)
17. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов (+)
18. Хроматида - это половинка удвоенной хромосомы (+)
19. Парные хромосомы называются гомологичными (+)
20. Половые клетки имеют половинный набор хромосом (+)
21. Кровь - это соединительная ткань (+)
22. Покровная ткань растений образует древесину деревьев (-)
23. Нервные клетки имеют многочисленные отростки (+)
24. Почка - это зачаточный побег (+)
25. Главная часть цветка - венчик, так как он привлекает насекомых для опыления (-)
26. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему (+)
27. Все листья имеют листовую пластину (+)
28. Все растения имеют цветки (-)
29. Животные дышат только лёгкими (-)
30. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества (+)
2 тур. Выберите правильный ответ ( а; б )
Клеточное строение имеют:
а) растения
б) все живые организмы
2. Раздражимость характерна:
а) только для животных
б) для всех живых организмов
3. Нуклеиновые кислоты выполняют:
а) функцию хранения и передачи наследственных признаков
б) энергетическую функцию
4. Образование белков происходит в:
а) рибосомах
б) лизосомах
5. Хранителем наследственной информации являются:
а) хромосомы
б) клеточный центр
6. Хлоропласты находятся:
а) во всех клетках растений
б) только в клетках зелёных растений
7. В результате митоза образуются:
а) 1 клетка
б) 2 клетки
8. В результате мейоза образуются:
а) 2 клетки
б) 4 клетки
9. В результате мейоза образуются клетки с :
а) одинарным набором хромосом
б) двойным набором хромосом
10. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
а) только живых клеток
б) живых и мёртвых клеток
11. Эпителиальная ткань состоит из:
а) из клеток, плотно прилегающих друг к другу
б) свободно расположенных клеток
12. Цветковые растения имеют:
а) корень и побег
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами
13. Главной частью цветка являются:
а) тычинки и пестики
б) венчик и тычинки
14. Зародыш состоит из:
а) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей
б) зародышевого корешка, стебелька и почечки
15. Органы выделения позвоночных - это:
а) зелёные железы
б) почки
16. Впервые нервная система появляются у :
а) плоских червей
б) гидры
3 тур. Объясни словарные слова
Обмен веществ, питание, дыхание, движение, раздражимость, размножение, рост, развитие, органические вещества, нуклеиновые кислоты, хромосома, межклеточное вещество, ткань, тычинка, цветок, гормон.
4 тур. Проверьте свои знания. Ответь кратко
1. Способны ли растения к движению?
2. Какова роль воды в клетке?
3. Какие вещества относятся к органическим?
4. Что такое хромосомы, какова их роль в клетке?
5 .Какова роль деления клеток в жизни организмов?
6. Что такое кровь?
7. Что такое ткань?
8. Какие бывают листья?
9. Какие органы человека вы знаете?
5. Подведение итогов.
Награждение победителей. Оценки.