Тема урока "Выразительные возможности натюрморта. Посмотрите, что внутри"

Разделы: МХК и ИЗО


Урок “Посмотрите, что внутри”.

Цель: Сформировать представление о многообразии форм окружающей природы через изучение внутреннего строения плодов.

Личностные результаты:

– формирование коммутативной компетенции со сверстниками в группе, с учителем;
– развитие ассоциативно-образного мышления.

Метапредметные результаты:

– формирование и развитие мотивации и интереса к познавательной деятельности;
– умение соотносить свою деятельность с планируемым результатом;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
– умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты:

– развитие индивидуальных творческих способностей;
– формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
– знать понятие натюрморт, его особенности в разных видах искусства;
– видеть конструктивную форму предмета. Ее красоту и функциональность;
– приобрести практические навыки в выполнении натюрморта (работа гелевой ручкой, акварелью и пластилином).

Используемые компетенции:

– компетенция устной коммуникации;
– деятельная компетенция;
– информационная компетенция (работа с визуальной информацией).

Используемые технологии:

– проникающая информационная технология;
– технология сотрудничества.

Оборудование:

  • Для учителя: мультимедийный проектор, демонстрационные таблицы.
  • Для учеников: лист А5, пластилин, гелевая ручка, клей, акварель, раздаточный материал с изображением строения фруктов, овощей, ягод, лист черной бумаги А3.

План урока:

  1. Мотивация. Актуализация субъективного опыта учащихся: знания о натюрморте.
  2. Постановка целей и задач урока.
  3. Беседа учителя о выразительных возможностях натюрморта, с показом презентации.
  4. Постановка творческой задачи. Формирование групп по 4–5 человек. Самостоятельная деятельность учащихся.
  5. Выставка работ каждой группы. Подведение итогов.
  6. Рефлексия. Загадки о плодах.

Конспект урока.

Беседа.

– Давайте вспомним, где возник натюрморт, как жанр изобразительного искусства? (В Голландии.)
– Какими же средствами работали голландские мастера? (Живописными.)
Только ли живописным бывает натюрморт, мы сейчас узнаем.

Показ презентации:

Разновидности натюрмортов по технике исполнения:
Живописный, графический, скульптурный, декоративный.

– Чем же они отличаются?

(Воздействие цветом, светом – в живописи, фактурой, формой – в графике, скульптуре, дпи.)

Сегодня на уроке мы посмотрим на мир натюрморта необычно, мы изучим его изнутри, увидим гармонию строения плодов, попробуем изобразить внутреннюю красоту плодов.

А выполнить это задание поможет гелевая ручка, акварель и пластилин.

Давайте создадим группы по 4–5 человек. Чтобы в итоге создать натюрморт из ваших отдельных плодов. Обязательно в натюрморте должна быть доминанта. Вам следует согласовать размеры и форму плодов. В конце работы мы посмотрим, что у вас и вашей группы получилось.

Работа в группах.

Подведение итогов, выставка работ. Загадки, подготовленные учащимися.

Загадки о плодах.

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?

Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь,
Как слёзы прольёшь.

Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
упадёт сама в траву.

На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал –
Кушайте, пожалуйста!

Самоанализ урока.

  1. Мотивация. Актуализация субъективного опыта учащихся: знания о натюрморте. Цели и задачи урока.
  2. Беседа с показом презентации.
  3. Постановка творческой задачи. Самостоятельная деятельность учащихся.
  4. Рефлексия. Выставка работ каждой группы. Подведение итогов.

Учитель обобщает знания детей о натюрморте, проводит связь с другими предметами, развивает ассоциативно– образное мышление.

Дети работают в смешанной технике. Согласовывая свою работу с участниками группы.

Подведение итогов – представление групповой работы с обсуждением результата.

Раздаточный материал и итоговая работа: