Урок “Посмотрите, что внутри”.
Цель: Сформировать представление о многообразии форм окружающей природы через изучение внутреннего строения плодов.
Личностные результаты:
– формирование коммутативной компетенции со сверстниками в группе, с
учителем;
– развитие ассоциативно-образного мышления.
Метапредметные результаты:
– формирование и развитие мотивации и интереса к познавательной деятельности;
– умение соотносить свою деятельность с планируемым результатом;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
– умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
– развитие индивидуальных творческих способностей;
– формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
– знать понятие натюрморт, его особенности в разных видах искусства;
– видеть конструктивную форму предмета. Ее красоту и функциональность;
– приобрести практические навыки в выполнении натюрморта (работа гелевой ручкой,
акварелью и пластилином).
Используемые компетенции:
– компетенция устной коммуникации;
– деятельная компетенция;
– информационная компетенция (работа с визуальной информацией).
Используемые технологии:
– проникающая информационная технология;
– технология сотрудничества.
Оборудование:
- Для учителя: мультимедийный проектор, демонстрационные таблицы.
- Для учеников: лист А5, пластилин, гелевая ручка, клей, акварель, раздаточный материал с изображением строения фруктов, овощей, ягод, лист черной бумаги А3.
План урока:
- Мотивация. Актуализация субъективного опыта учащихся: знания о натюрморте.
- Постановка целей и задач урока.
- Беседа учителя о выразительных возможностях натюрморта, с показом презентации.
- Постановка творческой задачи. Формирование групп по 4–5 человек. Самостоятельная деятельность учащихся.
- Выставка работ каждой группы. Подведение итогов.
- Рефлексия. Загадки о плодах.
Конспект урока.
Беседа.
– Давайте вспомним, где возник натюрморт, как жанр изобразительного
искусства? (В Голландии.)
– Какими же средствами работали голландские мастера? (Живописными.)
Только ли живописным бывает натюрморт, мы сейчас узнаем.
Показ презентации:
Разновидности натюрмортов по технике исполнения:
Живописный, графический, скульптурный, декоративный.
– Чем же они отличаются?
(Воздействие цветом, светом – в живописи, фактурой, формой – в графике, скульптуре, дпи.)
Сегодня на уроке мы посмотрим на мир натюрморта необычно, мы изучим его изнутри, увидим гармонию строения плодов, попробуем изобразить внутреннюю красоту плодов.
А выполнить это задание поможет гелевая ручка, акварель и пластилин.
Давайте создадим группы по 4–5 человек. Чтобы в итоге создать натюрморт из ваших отдельных плодов. Обязательно в натюрморте должна быть доминанта. Вам следует согласовать размеры и форму плодов. В конце работы мы посмотрим, что у вас и вашей группы получилось.
Работа в группах.
Подведение итогов, выставка работ. Загадки, подготовленные учащимися.
Загадки о плодах.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь,
Как слёзы прольёшь.Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёныеЯ румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
упадёт сама в траву.На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал –
Кушайте, пожалуйста!
Самоанализ урока.
- Мотивация. Актуализация субъективного опыта учащихся: знания о натюрморте. Цели и задачи урока.
- Беседа с показом презентации.
- Постановка творческой задачи. Самостоятельная деятельность учащихся.
- Рефлексия. Выставка работ каждой группы. Подведение итогов.
Учитель обобщает знания детей о натюрморте, проводит связь с другими предметами, развивает ассоциативно– образное мышление.
Дети работают в смешанной технике. Согласовывая свою работу с участниками группы.
Подведение итогов – представление групповой работы с обсуждением результата.
Раздаточный материал и итоговая работа: