Рисование вертолета в школе VIII-го вида

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно – исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации различных инноваций для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профмастерства. Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием и меняющимися условиями в системе образования, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения, которые бы соответствовали требованиям общества.

Сегодня уже стало очевидно, существующие подходы к планированию уроков в коррекционной школе не всегда ориентированы на создание условий для максимальной коррекции и развития личности ребенка, формирования механизмов компенсаторного взаимодействия со средой, с учетом индивидуальных, возрастных и иных особенностей учащихся.

В своей работе я опираюсь на следующие принципы коррекционо-развивающего сопровождения:

  • Принцип динамичности восприятия;
  • Принцип продуктивности обработки информации;
  • Принцип развития и коррекции высших психических функции;
  • Принцип к мотивации к учению.

Основанный на выделенных принципах педагогический процесс имеет дело с ребенком как с целостной личностью, принимает его таким, каков он есть и помогает ему раскрыть свои потенциальные возможности, решив тем самым проблему компенсации дефекта. Учитель выступает не в роли основного источника информации, а в роли организатора эффективных условий обучения. Таким образом, разработанные мною уроки представляют собой систему упражнений, скомбинированных внутри каждого урока таким образом, чтобы каждый ребенок в ходе их выполнения получал новые представления, осваивал и усваивал социальный опыт на основе скоординированной работы всех анализаторов и высших психических функций. Акцент на каждом этапе урока переносится с одного способа восприятия материала(слуха) на другой (зрение) с целью интенсивного включения всех процессов каждой психической функции и одновременной реализации охранительного режима обучения.

В процессе хорошо организованных уроков у учащихся в первую очередь повышается интерес к предмету, так как последовательное формирование интереса к уроку рисования, и не только, представляет собой мощный источник активизации деятельности учащихся, их интеллектуальной и эмоционально-волевой и графомоторной сферы. У них формируются и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения. Под воздействием таких знаний происходят существенные изменения в психофизическом развитии ребенка.

Таким образом, используемые мной современные средства обучения, выбранные современные подходы, методы, приемы организации учебного процесса обучения эффективны и дают положительные результаты, способствующие преодолению трудностей в обучении, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, коррекции и развитие личности, а также успешной социализации в обществе.

Представленный мною материал тесно соприкасается с такими предметами как развитие речи, история, социально-бытовая ориентировка и т.д., а также может использоваться учителями всех видов и типов образовательных учреждений.

ЗАДАЧИ:

  • развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета,
  • коррекция внимания, мышления, восприятия.
  • отрабатывать способы штриховки деталей рисунка цветными карандашами.
  • совершенствовать анализирующее наблюдение учащихся: развивать умение сознательно и последовательно работать над выполнением задания.
  • воспитывать у учащихся аккуратность и прилежание при работе с цветными карандашами. Воспитание мотивации к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядно-дидактический материал, альбом, цветные карандаши, простой карандаш, шаблон деталей вертолёта, компьютер, презентация по теме урока.

Ход урока

Содержание Примечание
Организационный момент
1. Эмоциональный настрой.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
 
2. Упражнение на концентрацию внимания – проверь свое рабочее место (Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают и проверяют наличие предмета на парте).
**********
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Ответ: Карандаш
**********
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота!
Ответ: Карандаши цветные
***********
Я рисую облака,
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру ее...
Ответ: Резинкой
***********
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я – ...
Ответ: Альбом

? Посмотрите внимательно на слайд и ответе – какой предмет нам сегодня не понадобится на уроке? (линейка)
Слайд 1
Введение в тему урока
? Для определения темы урока нам необходимо прочитать слова и узнать, что мы будем рисовать?

? Какое слово объединяет эти слова?
Слайд 2
Слово транспорт ввел в русский язык царь Пётр I называли корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. Означало оно – “переносить”, “перемещать”. Слово очень быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров. Слайд 3
Упражнение на развитие внимания – «Какое слово исчезло?» (учащимся предлагается закрыть глаза,
из списка слов исчезает слово ВОЗДУШНЫЙ. Откройте глаза, вопрос какое слово исчезло?
? Какой вид транспорта мы будем рисовать сегодня на уроке? (Мы будем рисовать воздушный транспорт).
? Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
А что вы еще знаете о воздушном транспорте?
Слайд 4
Беседа
Сейчас, мы мысленно с вами отправимся в прошлое.
Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось, научиться летать! Мечтал он подняться над землёй и полететь, как птица.
Но печальная древнегреческая легенда о знаменитом мастере Дедале и его сыне Икаре, поведала о крыльях, которые подняли высоко в небо.
Звучит музыка
Слайд 5
Поднялся он высоко и со страшной силой упал в море.
Так все попытки людей летать с помощью самодельных крыльев были безуспешны.
Слайд 6
Но старинные китайские книги рассказали, что люди там научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях. Слайд 7
А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, поднимают людей и переносят на расстоянии.
Первые воздушные шары появились более 200 лет назад во Франции. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар с отверстием. Через отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко и благополучно опустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди.
Слайд 8
Через 100 лет появились управляемые, наполненные газами, транспортные средства. Слайд 9
В наше время люди наслаждаются полётами на:
· параплане
· планёре
Планёр – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется под действием собственного веса. Его полёт происходит с постоянным снижением. Но при потоках воздуха становится полёт, как и полёт самолёта, в виде парения. Первые планёры не имели кабины, лётчика и шасси. На некоторых планёрах лётчик лежал на платформе или висел на руках.
Слайд 10
· Самолёте
Конструкторы изобрели ракету. На ней удалось облететь Земной шар. Первый космонавт, которому посчастливилось это сделать, был наш соотечественник Ю.А. Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года. Наша страна в этот день отмечает – день Космонавтики.
Воздушный шар, параплан, аэростат, планер, самолет , ракета…
Какую машину еще создали наши конструкторы?
Слайд 12
Игра «Дешифратор» – расшифруй слово
Упражнение на развитие пространственной ориентации, внимания

Обратить внимание детей на правописание слова. С какой гласной «А» или «О» пишется слово ВЕРТОЛЁТ
Слайды 13-14
Сообщение темы урока
Тема урока: «Рисование игрушки вертолет»
Словарные слова: шасси, иллюминатор, лопасти
Слайд 15
Физминутка
Гимнастика для тела
Планеры в небе свободно парят,
Звезды на крыльях под солнцем блестят.
Мы над землею бесстрашно летим,
Сделали круг. На посадку спешим.
Гимнастика для рук / массаж кисти рук с помощью граненого карандаша/
Слайд 16
Гимнастика для глаз
Упражнение
на развитие логического мышления и коррекцию зрительного восприятия «Замочная скважина»
Ученикам предлагается через прорези сделанные на листе бумаги рассмотреть и определить, что хотел нарисовать художник?

? Что мы будем рисовать
Слайд 17
Составление поэтапного плана рисования рисунка
Для выполнения работы нам понадобится шаблоны.
1. Лист бумаги кладем ГОРИЗОНТАЛЬНО
2. Кладем шаблон с цифрой 1 по середине листа. Обводим.
3. Кладем шаблон с цифрой 2 сверху. Обводим.
4. Кладем шаблон с цифрой 3 с низу по середине. Обводим.
5. Кладем шаблон с цифрой 4 с низу слева. Обводим.
6. Дополняем детали вертолета (иллюминатор)
7. Раскрашиваем цветными карандашами.
Конверт 1

Учитель демонстрирует каждый этап урока.
Техника безопасности
Напоминаю вам, что при работе, мы не размахиваемся карандашами. Карандаш не берём в рот.  
Самостоятельное выполнение работы
Рисование по плану
Шаблон №1 – корпус вертолета
Шаблон №2 – лопасти
Шаблон №3; 4 – шасси

Оживляем фон
Звучит тихая спокойная музыка
Учитель оказывает помощь учащимся при выполнении работы с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.
Итог урока
Выставка работ учащихся.
Самооценка работ с комментарием (ученики оценивают свою работу в соответствии с правилами рисования).
ПРАВИЛА
1 .Рисунок должен располагаться по середине листа.
2. При раскрашивании цветными карандашами не выходить за линию простого карандаша.
3. Штрих должен быть плотным.
4. Работа должна быть выполнена аккуратно.