Цель: закрепить знания об архитектуре и познакомить с основными видами застройки города;
Задачи:
- научить видеть красоту, своеобразие архитектурных форм;
- развивать наблюдательность, воображение, графические навыки;
- воспитывать любовь к родному городу, краю.
Оборудование для учителя:
- рисунки с изображением зданий, мостиков,
- компьютер, проектор, CD-диск с презентацией урока.
Для учеников:
- альбом,
- карандаш,
- фломастеры.
Тип урока: комбинированный.
Применяемые методы: обучение с помощью специальных средств (мультимедио), объяснительно-иллюстративный.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с архитектурой нашего города. А для этого мы используем презентацию, но прежде повторим термины.
3. Повторение.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется человек разрабатывающий проекты зданий, городов? (Ответ ученика - архитектор). А теперь, давайте посмотрим на экран.
(“Презентация”Power Point - смена слайдов по щелчку).
АРХИТЕКТОР – (от греч. “главный строитель”) человек разрабатывающий проекты, по которым строят здания, ансамбли, города.
АРХИТЕКТУРА – искусство проектировать и строить.
Постройки служат для практического пользования и в то же время являются (по крайней мери должны являться) произведением искусства.
Архитектура удовлетворяет практические нужды человека, она утилитарна и поэтому должна быть в первую очередь удобной, прочной, соответствующей своему назначению.
“РОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА – ВОЗВОДИТЬ СООРУЖЕНИЯ,
РОЛЬ АРХИТЕКТУРЫ – ВЫЗЫВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОЛНЕНИЕ”
Так сказал великий французский архитектор ХХ века Ле Корбюзье.
4. Изложение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с видами архитектуры.
Три основных вида архитектуры:
- объемные сооружения – культовые, например: храмы, церкви; общественные -Дом российской армии; промышленные – судостроительный завод; жилые здания и административные;
- ландшафтная архитектура – беседки, мосты, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков;
- градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых;
- архитектурный ансамбль – комплексы построек и открытых пространств, например: микрорайон - 2. (переход от ключевого слова к слайдам по гиперссылке или по щелчку).
Многие амурские поэты и писатели восхищались красотой нашего города и посвящали ему свои стихи.
У города хороший вкус,
Он не гигант, сказать по чести,
Но каждый дом и каждый куст
В нем удивительно на месте.Давно подмеченный закон
Здесь новой силой поражает:
Кто строит город над рекой –
Реке невольно подражает,Страды ли зной и духота,
Зима ли грозно хмурит брови
Он не изменен. Три кита –
Простор, покой и простота –
Всегда видны в его просторе.
Л. Завальнюк
В наш век развитых технологий можно построить любое сооружение в любом уголке мира. Но насколько это необходимо решают архитекторы и инженеры-строители.
В шестом классе мы с вами рисовали здания нашего города. К какому виду архитектурной застройки вы их отнесете? Ответы детей (к объемным сооружениям).
Сегодня мы обратим внимание на ландшафтную архитектуру.
ЛАНДШАФТ (пейзаж) – общий вид местности, который включает в себя беседки, скамейки, фонтаны, мостики.
Прежде чем перейти к практической части нашего урока, давайте совершим фотопрогулку по речке Бурхановка, которая протекает через наш город. Свое начало она берет с Асташенских озер (Район ТЭЦ) и впадает в реку Зея в районе улицы Красноармейской. Когда-то это была полная, чистая речушка, в которой водилась рыба, купались люди. А сейчас она стала мелкой и грязной кое-где и вовсе засыпана. Но может быть ваше поколение, защитит ее от вымирания и сделает чистой и нарядной.
Обратите внимание на мостики, которые перекинуты через речку. Что вы о них скажете? (Ребята высказывают свои мнения – некрасивые, неудобные, старые, не современные).
А теперь посмотрим, какие могут быть мостики: деревянные, кованные, железобетонные.
5. Задание. Выполнить эскиз мостика из разных строительных материалов.
Передать красоту, пользу и прочность своих сооружений.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итога урока. Просмотр и анализ рисунков. Приложение 1.