Тип урока: Урок закрепления новых знаний и способов действия.
Цели нашего урока:
- создать коллективную работу, продолжая изучение техник изобразительного искусства;
- развить опыт творческой композиционной работы;
- воспитать эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Задачи, которые нам надо решить:
- подобрать средства художественной выразительности, передающие фантастичность космического пространства;
- найти оттенки одной колористической гаммы показывающие таинственность;
- использование контрастность теплых и холодных цветов, добиться наибольшей эмоциональности передачи чувств.
Дидактический материал: Заставка “Звездное небо”; слайд – шоу “Космос”; термины, используемые на уроке, стенд с космической тематикой, работы учащихся по технологии “Лего”, работы по художественному труду “Летающие тарелки”.
Оборудование.
- Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, кисти, краски.
- Для детей: кисти, краски, бумага, карандаши, ножницы, тряпочки, баночки.
Повторение пройденного материала (3 минуты).
Здравствуйте дорогие ребята!
– Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке? (Мы
говорили о том, как с нами говорит искусство.)
– Какие средства изобразительного искусства вы знаете? (Линия, пятно,
цвет.)
– Каким же образом цвет может выражать наши чувства, наше настроение?
(Художник использует теплые и холодные цвета, насыщенные и ненасыщенные краски.)
Объяснение нового материала (10 минут).
Вот сегодня мы и будем создавать космическую фантазию с помощью волшебного мира красок.
Космос холодное бесконечное загадочное пространство, влекущее человека. Многие поколения мечтали заглянуть и покорить вселенную (презентация 1)
– Из чего состоит Вселенная? (Из галактик.)
– А в какой галактике живем мы? (В галактике “Млечный путь”.)
– Посмотрите, какими только цветами и оттенками не передаются космические
явления. Тут и свет, и тени, и теплые и холодные оттенки. Особенно обратите
внимание на фактуру. Планета может быть гладкой, т.к. ее поверхность закрыта
плотными слоями, а может быть бугристой, т.к. там нет никакой атмосферы.
– А какие вам известны планеты? (Марс, Юпитер, Луна, Сатурн.)
– Но вот наконец-то первый человек шагнул в космос.
– Как фамилия этого человека? (Гагарин.)
– А второго? (Титов.)
– А фамилия женщины космонавта? (Терешкова.)
(Презентация 2). Но я вам хочу рассказать о еще одном космонавте. Его фамилия Леонов. Он первый вышел в открытый космос и посмотрел вокруг, испытав состояние невесомости. Но он не только космонавт, он еще и художник. Поэтому в его картинах мы видим реалистическое изображение действительности.
А вот другой человек. Его фамилия Соколов. Он не был в космосе, но представлял его, читая книги писателей фантастов, изучая космос по книгам. В его картинах мы видим не реальные изображения, а придуманные им – фантастичные, но как они похожи на реальные. Вы обратили внимание, какими красками передавали эти два художника космические дали. А вы представили себе, как могла работать в это время наша кисточка. Мазки были и прозрачные, и пастозные, т.е. не прозрачные.
Прежде чем мы с вами начнем работу, давайте проведем маленькую разминку (1 минута):
– руки вверх, пальцы разжали...
– голова вперед – назад...;
– голова влево – вправо ...
– глазами поморгать, закрыть, посидеть...
– крепко зажмуриться, открыть, посмотреть вдаль...
– глазами вращать влево, вправо, посмотреть вдаль.
Практическая работа (16 минут).
Вы сейчас начнете выполнять задание урока, разделившись на две группы. Одна
группа будет работать коллективно, рисуя картину космоса – космический пейзаж.
Лист обоев будет и вашей
палитрой и вашим рабочим материалом. Пожалуйста, старайтесь работать аккуратно.
А вторая группа будет работать индивидуально, изображая космические корабли,
которые они могли бы увидеть в космическом пространстве. После выполнения
работы, их надо вырезать, и вклеить в космический пейзаж. Ребята соблюдайте,
пожалуйста, технику безопасности работая с ножницами.
Уверена, что у вас все получится, что вы можете внимательно работать, быть дружными, можете пользоваться знаниями, полученными на других уроках, пользоваться различными приемами изображения, всем будет радостно и интересно. Итак, главное не волнуйтесь. Все у вас получиться!
Итог. Анализ (4 минуты).
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
– Какой получился космос?
– А какие космические корабли?
– Как вы считаете, нам удалось решить задачу?
– Что интересного вы узнали?
– А какие фантастические истории, глядя на наше произведение, вы могли бы
рассказать?
– А как вы считаете, что у нас не получилось, какие можно назвать недостатки?
Итак, мы провели этот урок, чтобы вы приобрели навыки работы с красками. Для вас было новым то, что при смешивании различных красок, получаются оттенки одной колористической гаммы, создающие всевозможные эмоциональные звучания. Вы пополнили свой словарный запас. Стали более эрудированными по вопросам, связанным с космосом. Получив новые знания, повысили свою эрудицию.
Всем спасибо.