МХК и ИЗО
-
Беседа об искусстве. Скульптура 2009
На уроке речь идет о декоративной и монументальной скульптуре, украшающей наши города, о памятниках выдающимся деятелям, о монументах в честь больших событий, происходивших в нашей стране.
-
Беседа по изобразительному искусству "Музыка, слова и краски в образе русской природы" 2011
В восприятии образа природы в произведениях художников участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции. Чтобы передать всю необычайную и чудесную красоту какого-либо пейзажа, кроме зрительных образов важны также словесные и музыкальные. Эту беседу можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе в 7–9-x классах.
-
Беседа по изобразительному искусству "Натюрморт в русской и советской живописи". 6-й класс 2012
Цели урока: знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства, творчеством голландских мастеров, русских и советских живописцев: И.Ф. Хруцкий, И.Э. Грабарь, К.П. Петров-Водкин и др.; умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.
-
Беседа по искусству на тему "Использование библейских образов, сюжетов, мотивов в художественной культуре" 2010
В беседе предполагается провести знакомство с основными библейскими образами и сюжетами, опираясь на изучение некоторых произведений изобразительного искусства и литературы. Занятие может быть интегрировано с предметами литература, история, изобразительное искусство, музыка.
-
Беседа по картине А.П. Бубнова "Утро на Куликовом поле" 2009
Урок посвящен столетию со дня рождения А.П. Бубнова, так как он является нашим земляком, творчество которого хорошо известно и в истории искусства России. На уроке проводится беседа по известной картине, "визитной карточке" Бубнова - "Утро на Куликовом поле", которуя получила широкое признание публики.
-
Бессмертная правда музыки Шостаковича 2014
Внеклассное мероприятие проводилось к интеллектуальной гостиной из цикла «Музыка гениев прошлых столетий» для старшеклассников. Приурочено к Международному дню музыки (1октября). Форма ‒ беседа-концерт с привлечением учащихся и преподавателей музыкальной школы с исполнением вокальных и инструментальных пьес. Представленный материал может использоваться на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) и МХК в СОШ.
-
Бессмертный образ. Урок по мировой художественной культуре 2008
Перед учениками ставится вопрос какие изменения претерпел образ Мадонны? Для этого учитель предлагает рассмотреть несколько картин Рафаэля в порядке хронологии. При анализе этих работ самыми важными являются вопросы: Какова композиция картины? На каком фоне изображена Мадонна с ребёнком? Как осуществляется связь матери с младенцем?
-
Библейские сюжеты в произведениях живописи 2007
Урок завершает разговор о Библии в среднем (в несколько измененном виде) и старшем звене. Также он может быть проведен в рамках курса "Мировая художественная культура" (с акцентами на "искусствоведах").
-
Библия – величайшая сокровищница мировой культуры 2011
Урок по программе курса "Мировая художественная культура" в 6-м классе общеобразовательной школы служит формированию представления о Библии. Знакомство с величайшим источником, сокровищницей мировой культуры способствует формированию духовно-нравственной позиции учащихся. Представленные задания способствуют развитию субъективного опыта каждого ученика.
-
Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана» 2015
Урок знакомит студентов с художественными традициями народов Дагестана и практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации», учит искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Бинарный урок "В детской. Моя игрушка" 2023
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся начальной школы. Урок раскрывает традиции культурной жизни нашей родины. Происходит сравнение современной игрушки с куклами прошлых веков. Учащиеся через воплощение мастерства М.Мусоргского знакомятся с человеческой речью в музыке, простой и понятной. А также своими руками создают свою игрушку.
-
Бинарный урок "Золотое сечение" 2012
Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.
-
Бинарный урок "Культура Японии" 2009
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) "Русское народное искусство в жизни человека". 5-й класс 2016
Цель урока, проведённого в форме ярмарки: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец, Хохлома), показать интонационное соответствие русского фольклора интонационно-эмоциональному характеру работ народных промыслов.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Бинарный урок (история + МХК) по теме: "Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы" 2007
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) "Мастерская художника" 2013
Химия – один из основных компонентов естественнонаучной картины мира. Межпредметные уроки формируют целостное представление о мире, помогают приобретать опыт разнообразной деятельности. Мир может познаваться через образы и формы изобразительного искусства. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности помогает развитию фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Исследование в учебном процессе повышает творческую активность.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2012
Цель урока: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2010
Урок содержит практическую работу в группах с новым художественным материалом - пастелью. Бинарный урок расширяет кругозор учащихся, знакомит с традиционными и новыми художественными материалами и их химическим составом, обеспечивает преемственность между химией и изобразительным искусством.
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
Бинарный урок ИЗО и ИКТ по теме «Поздравительная открытка к 8 Марта». 4-й класс 2019
На уроке ИЗО гимназисты ознакомились с историей возникновения открытки. Учились составлять композицию праздничной открытки к 8 Марта. Самостоятельно выбирали весенние цветы для своего рисунка и раскрашивали его разными материалами. На уроке изобразительного искусства дети выполнили художественную часть открытки, а на уроке ИКТ оформили открытку в программе MS Publisher 2016. Распечатанные открытки использованы для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта и поздравления мам.
-
Бинарный урок ИЗО и музыки во 2-м классе по теме «Времена года. Пейзаж» 2021
Бинарный урок музыки и ИЗО нацелен на знакомство детей с разнообразием пейзажных сюжетов, а также показать роль искусства в понимании красоты природы. На уроке учащиеся должны научиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки. Основная цель урока - воспитание любви и бережного отношение к родной природе.
-
Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс 2012
Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.
-
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы 2016
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.
-
Бинарный урок на тему "Краски и звуки зимы"в 5-м классе 2009
Урок дает учащимся возможность почувствовать, что можно услышать живопись и увидеть музыку. Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу.
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Бинарный урок-деловая игра "Торгово-промышленная ярмарка народных промыслов Подмосковья". 8-й класс 2012
В процессе ролевой игры учащиеся знакомят представителей иностранных торговых фирм с историей предприятия и рекламируют свою продукцию. Представлены товары народных промыслов: Гжели, Жостово, Павлово-Посадской мануфактуры и Богородской игрушки. Результатом игры является подписание договора продажи товаров на выставке-ярмарке.