Библия – величайшая сокровищница мировой культуры

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: формирование представления о Библии.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о Библии, Ветхом и Новом Заветах, об истории создания Библии, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
  • развитие навыка умения выделять главное (при работе с определениями и стихотворением); умение выписывать основные мысли; создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности;
  • воспитание нравственной позиции учащихся, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

Тип урока: введение в тему.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на рабочий лад.

II. Актуализация новых знаний.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная и большая тема урока(читаем). Как вы думаете, какие основные вопросы нам необходимо раскрыть, чтобы ваши знания о Библии были пополнены? Что вы знаете, или чтобы вы хотели узнать о Библии? (сл. 2)

  • Что такое Библия?
  • История создания Библии.
  • Библия – величайшая сокровищница культуры.

А теперь мне хотелось бы узнать, а что вы знаете о Библии?

III. Ответы учащихся.

IV. Рассказ учителя.

Действительно о Библии можно говорить очень много, изучать ее, что мы и будем делать ан последующих уроках. А сегодня мне хотелось бы познакомить вас с Библией.

Библия была создана на древнееврейском и арамейском языках, свое название Библия получила от названия г. Библ, где создавали папирус для писания.(сл3).

Христианская Библия делится на Ветхий и Новый Завет. (сл. 4-5)

Ветхий завет состоит из книг, которые можно разделить на 4 группы:

1 группа – законоположительные книги пророка Моисея
2 группа – исторические
3 группа – учительные, т.е. содержащие учение о благочестии
4 группа – пророческие.

В книгах Ветхого завета Бог предстает как Творец:

Саваоф – Водитель сил
Элохим – Бог
Яхве или Иегова – Вездесущий

Новый Завет создан на греческом языке и состоит из 27 книг.

  • Евангелие (благая весть) – 4 книги
  • Книга Деяний св. Апостолов
  • Послания – 21 книга
  • Апокалипсис.

4 евангелиста:

  • Матфей – ангел
  • Марк лев
  • Лука – телец
  • Иоанн орел

Как мы видим, Библия создавалась не одним человеком и даже в разное время. Поэтому читать Библию детям лучше детского варианта (показ), т.к. в Библии все символично и обязательно требуется разъяснение многих понятий и выражений. (сл. 6)

V. Самостоятельная работа.

(сл. 7)

  1. Изучите материал на стр.139
  2. Выпишите или заполните таблицу в соответствии с заданиями.
Характерные особенности Ветхий Завет Новый Завет
Строение    
Язык    
Основа    
Определение    

Проверочная работа. Ответы учащихся.

Задание 2. (карточка с заданиями)

Давайте познакомимся со стихотворением Брюсова на стр. 138-139. И я попрошу вас подобрать те строки, которые в полной мере характеризуют Библию по ее содержанию и значимости. Свой ответ обоснуйте. (сл. 8)

Опрос учащихся. Вывод делают сами дети.

VI. Закрепление материала.

Так что же такое Библия?

Почему Библию называют Книгой Книг?

Чем Ветхий Завет отличается от Нового Завета?

VII. Решение проблемных вопросов.

Продолжи предложение: Библия – величайшая сокровищница культуры…

Для этого я предлагаю вам найти ответ в учебнике, начиная со стр.137по 139. Ответ запишите в тетрадь.

Ответы учащихся.

VIII. Подведение итогов – зачитывают свои мнения.

Действительно, к библейским сюжетам обращались и писатели, поэты, композиторы, художники, т.к. сюжет связан с идеалами добра, справедливости, самоотверженного служения человечеству и вера в ценность человеческой личности. Произведения на библейские темы несут огромное духовное содержание и глубокий нравственный смысл.

Вы уже познакомились со стихотворением, слушали музыкальные фрагменты, а вот обратите внимание на экспозицию произведений Микеланджело, Рафаэля, которые созданы на основе библейских сюжетов. На следующих уроках мы с вами продолжим более подробное знакомство с Библией.

IX. Рефлексия.

Я предлагаю вам на выбор закончить одно из двух, или кто желает, может закончить два предложения.

  • Мне удалось на уроке…
  • Меня больше всего заинтересовало…
  • Я оцениваю свою работу на уроке…

Я предлагаю вам оценить свое участие на уроке, выставив себе отметку, если отметка объективная я поставлю ее в журнал, если нет – то выставлю две отметки и объясню почему.

X. Домашнее задание.

  • Подобрать стихотворение или музыкальное, или художественное произведение искусства на основе библейских сюжетов.
  • Самостоятельно рассмотреть и охарактеризовать его.

Презентация.