Киноискусство

Разделы: МХК и ИЗО


"Подлинный художник лишён тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо".
Л.Бетховен

Цель: разработать схему развития кинематографа: за 40 минут урока изобразить схематически этапы развития кинематографа, используя Интернет-ресурсы в режиме on-lain.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: ИКТ-урок

Форма: Интернет-урок

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс с выходом в Интернет.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
  3. Изучение нового материала.
  4. Подведение итогов, рефлексия.
  5. Д/з

1. Актуализация знаний.

XX век - время становления новых искусств, являющихся не только развитием прежних видов, но и развитием научно-технической революции, и как следствие появлением нового вида искусства - кинематографии. Что вы знаете о кинематографе?

2. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы поговорим об известном и не известном кинематографе. Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое кинематограф?
  2. Что предшествовало его появлению?
  3. Какая дата и событие считается рождением кинематографа?
  4. Как развивался кинематограф?

Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к Интернет-ресурсам сайта ВикипедиЯ.

Откройте вкладку ИЗБРАННОЕ, найдите значок сайта и перейдите на страничку. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84.

Ответы на все вопросы мы оформим в виде схемы, которую вы будите составлять в тетрадях (шаблон схемы на доске полуоткрытый) Приложение №1. Запишите термин и его значение к себе в тетрадь. Чтобы ответить на второй вопрос обратимся к ссылке 1.1 Рождение кинематографа в разделе Содержание на этой же странице.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84#

D0.A0.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B0.

Пожалуйста прочитайте, какие изобретения способствовали рождению кинематографии. Заполните вторую часть схемы. И так в мире имеются все предпосылки

появления кинематографа, кто знает дату рождения кинематографа? Узнаем об этом более подробно перейдя по ссылке на слове "синематограф" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_(%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82)#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D0.BE.D1.82.D0.BA.D1.80.D1.8B.D1.82.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.B5.D0.B0.D0.BD.D1.81 Запишем дату 28 января 1895 года официальной датой рождения кинематографа как жанра искусства. Кинематограф как любое искусство не стоял на месте и очень быстро развивался. Как происходило развитие кинематографа, мы постараемся узнать после физкультминутки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вернёмся на страничку назад и посмотрим, какие съёмки демонстрировались первоначально. Прочитайте в низу страницы этапы развития кинематографа. Заполните схему.

Короткометражные документальные фильмы (показывает учитель "Приход поезда" http://video.yandex.ru/users/abbsound/view/3/user-tag/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2/)

Немое кино. Вернитесь на первую страничку и перейдите по ссылке Немое кино

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE

На этой страничке представлены вехи немого кино, сведения о фильмах, об актёрах, звуковое кино.

Вернитесь на предыдущую страничку и найдите дату появления звукового кино. Запишите её в схему.

Цифровое кино. Прокрутите страничку ниже и посмотрите, что называется цифровым кино.

Подведение итогов.

Сегодня мы говорили о кинематографе. В наш век нет человека, который бы ничего не знал о нём. Сегодня что-то было для вас знакомо, а что-то вы узнали впервые. В результате найденной нами информации вы составили схему развития кинематографа, проверьте её в своих тетрадях (схема вся открыта на доске). А теперь закройте тетради и проверьте собственную память, оцените качество своих знаний полученных сегодня на уроке, составьте синквейн по теме урока.

Д/з параграф 13. Выбрать из предложенного списка тему проекта и разработать его сценарий.

Приложение 2

Информационные ресурсы:

  1. Л.А. Рапацкая. Мировая художественная культура. 11 класс. - М.: "Владос", 2007.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84 .
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84#.
    D0.A0.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B0.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_
    /(%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82)#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.
    D0.BE.D1.82.D0.BA.D1.80.D1.8B.D1.82.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.B5.D0.B0.D0.BD.D1.81
  5. http://video.yandex.ru/users/abbsound/view/3/user-tag/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2/
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE