Цель: Обучить технологии дизайна дома.
Задачи:
- Учить фантазировать, изобретать, вырабатывать не стандартный взгляд на привычные вещи;
- Развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;
- Формировать Человека Творческого.
Зрительный ряд: Таблица по цветоведению (разбеленные цвета), фотографии с видами интерьеров, образцы фабричных обоев, образцы эскизов обоев.
Инструменты и материалы: Набор гуашевых красок, кисточки, листы формата А4, тряпочки, блюдце, паралон, картонные трафареты, засушенные листья.
План урока:
- Организацтонный момент.
- Вводная беседа.
- Сообщение познавательных сведений.
- Мастер-класс (создаем эскизы обоев).
- Практическая работа (работа в группах).
- Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята!
Сегодня мы познакомимся с замечательной и современной профессией, которая связана с искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать образцы обоев для дома.
Тема нашего урока “Искусство в твоем доме” (Презентация 1, Слайд 1)
2. Вводная беседа.
(Мозговой штурм.) Творчество – это…
(В дальнейшем дается определение учителем.)
Творческий человек – это фантазия, изобретательство, творчество, чувство красоты.
(Слайд 2)
Нам понадобятся волшебные предметы: (Слайд 3)
- Набор гуашевых красок,
- Кисточки,
- Тряпочка,
- Альбомный лист,
- Кусочек губки,
- Картонные трафареты,
- Засушенные листья деревьев.
Дизайн – это модно и эффективно. (Слайд 4)
3.Сообщение познавательных сведений.
Каждое помещение, где живет и работает человек, рано или поздно приходится ремонтировать. Сегодня качественный ремонт сделать и просто и сложно. Просто – потому, что промышленность выпускает, а магазины продают обои обычно в широком ассортименте. Сложно – потому, что разбегаются глаза при выборе обоев. Для каждого помещения нужны обои особой структуры и расцветки.
Наш дом украшают обои, шторы, занавески. Но в каждой комнате они разные – и не случайно. (Слайд 5)
Какое настроение придать каждой комнате: (Слайд 6)
В спальне нужно, чтобы было тихо и спокойно. (Слайд 7)
В столовой или гостиной – нарядно. (Слайд 8, 9)
А в детской комнате – весело. (Слайд 10)
Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.
(Образцы обоев.) (Слайд 1, 2, 3, 4 Презентация 2.)
Вглядись в обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.
Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан. Это называется ритмом. (Слайд14 Презентация 1.)
Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (Слайд15, 16, 17)
В зависимости от назначения обоев подбирается и их ритм.
Повторим по таблице “Цветоведение” какая цветовая гамма может использоваться при рисовании. (Основные цвета, смешанные цвета, контрастные, теплая и холодная гамма.) (Слайд 18)
4. Мастер-класс (создаем эскизы обоев).
Познакомимся с различными техниками рисования обоев и выполним творческие упражнения. Такие упражнения развивают фантазию, дают заряд положительных эмоций.
Как создать печатный рисунок? (Слайд 19, 20, 21, 22, 23)
Существует множество способов выполнения эскизов обоев:
– это рисунок жидкими и твердыми изобразительными материалами;
– печать с трафарета и природных материалов и многое другое.
Создание эскизов – увлекательный процесс.
5. Практическая работа. (работа в группах).
Попробуйте стать специалистами-дизайнерами, которые подбирают нужные
расцветки обоев.
Нарисуйте эскиз обоев, которые оптимально подошли бы для некоторых помещений.
Покажите, что должно быть нарисовано на обоях предназначенных для: спальни,
кухни, детской комнаты, зала.
Задания:
- Можно сделать печатку из разрезанной картофелины. (Приложение 1)
- Можно придумать узоры из отпечатков листьев и травинок. (Приложение 2)
- А можно печатать узор с помощью кусочка губки. (Приложение 3)
- Можно научиться печатать с помощью трафарета. (Приложение 4)
(Задания выполняются по группам.)
6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).
1. Выставка позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.
– Создаем презентацию образцов обоев (выставка). (Слайд 24)
(Наклеить карточки со словами: спальня, кухня, детская комната, гостиная).
(Слайд 25)