Дополнительное образование
-
Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей 2022
Представлена статья по теме "Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей".
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Разработка профориентационной практики, направленная на раннюю профориентацию среди обучающихся 6–11-х классов. Классный час «ТОП-10 востребованных профессий» 2022
Основная идея проведения классного часа – познакомить школьников с десятью востребованными профессиями, а также с интернет-ресурсами, дающими информацию о возможностях получения образования по этим профессиям. В результате такой практики обучающиеся смогут самостоятельно или с родителями определить свой профессиональный маршрут.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Мандала-терапия и песочная терапия в занятиях дополнительного образования 2021
Все мы с нетерпением ждем лета, многим из нас хочется скорее уехать отдыхать на природу, к морю. Приблизить долгожданное ощущение щедрого солнечного тепла, ласковых морских волн и долгожданного отдыха стало возможным на занятии по песочной терапии. Вдохновленные мыслями о лете, ребята создали свои аватарки на морскую тематику из разноцветного песка и природных материалов. Все работы получились солнечными и радостными, составив вместе прекрасную творческую композицию. Каждый участник занятия унес с собой частичку солнечного настроения.
-
Проектная технология на занятиях творческого объединения «Авиамоделирование» 2021
Цели работы: выявление особенностей проектной технологии и принципов её использования на занятиях «Авиамоделирование»; представить технологию конструирования моделей самолета-планера; вызвать интерес к авиамоделизму.
-
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью приёмов мнемотехники 2021
В статье рассматривается роль приёмов мнемотехники для формирования связной речи детей на разных возрастных этапах, а также методы активного запоминания информации. Определены результаты использования графических аналогий для речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.
-
Аня и Яша. Звуки [А] [Я] 2021
На занятии с детьми будем работать с звуками [А] [Я]. Что мы можем рассказать про эти звуки? Какие они?
-
Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений 2021
Представлена статья по химии "Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений".
-
Введение в Программу "Экологическое краеведение" 2021
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся в области природоведения, экологии и охраны природы нашего края.
-
Азбука здоровья 2021
Представлена презентация о здоровом образе жизни.
-
Составление текста рассуждения, с использованием методики Э.Боно «6 шляп» 2021
Цель: обучение детей составлению рассказа рассуждения, используя метод Э.Боно «6 шляп».
-
Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 2021
Одним из самых приоритетных направлением деятельности всего общества можно назвать охрану здоровья детей, так как лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляются на основе личностно-развивающих ситуаций и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого учащегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения. Такую технологию, которую применяют к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между воспитанием и образованием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, в общении с людьми, искусством и природой.
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.
-
Проектная работа "Мы познаем мир". Тема: "Создание детской энциклопедии своими руками" 2021
Цель: создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков, с целью расширения кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Первые шаги к успеху или работа с детьми дошкольного возраста в хореографическом коллективе 2021
Статья о применении различных приемов по работе с детьми дошкольного возраста на занятиях хореографией будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста, родителям.
-
Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021
Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.
-
Классный час «История Нового года» 2021
Цель классного часа: расширение знаний кадет о празднике Новый год и его роли в жизни каждого человека.
-
Конспект досугового мероприятия "В мире сказок" 2021
Цель досугового мероприятия: создать условия для активизации познавательной деятельности и развития эмоционально-волевой сферы воспитанников, используя элементы арт-терапии.
-
Растительность Африки (из рубрики «География растений мира») 2021
В настоящее время трудно привлечь внимание учащихся кружком под названием «Ботаника». Оно скорее вызовет усмешку. Я предложила другое название, «Флорист». Во-первых, не все знают, что это, поэтому уже вызовет интерес. У некоторых возникает ассоциация с подбором цветов в букеты, хотя известно, что Флора — богиня всех растений. Однако, уже на первых занятиях выяснилось, что лучше изменить название на «Путешествие в мир растений» или что-то подобное. Соответственно и планирование тоже следует поменять. Предлагаю следующий набросок или проект планирования.
-
Применение социо-игровых приёмов и технологий. 4-й класс 2021
Цель: выявление уровня освоения программы; закрепление пройденного материала; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию творческих способностей учащихся; снятию психомышечного напряжения.
-
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Космическое путешествие" 2021
Цель программы: создание условий для полноценного интересного отдыха и оздоровления детей школьного возраста в период каникул.
-
Внутриклассный конкурс как повышение мотивации к обучению 2021
Внутриклассный конкурс – это творческое состязание среди всех учеников класса, различного уровня и потенциала. Проводить конкурс можно 1–2 раза в год. Возможны различные варианты проведения конкурса: с включением обязательной пьесы для учащихся одного класса, с исполнением пьесы для самостоятельного изучения, тематический конкурс (все исполняемые произведения посвящены одному событию или тематике, а также из пьес определённого композитора), конкурс этюдов и виртуозных пьес, а также конкурс ансамблевого исполнения (как только учащимися, так и пьесы в совместной игре с педагогом).
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Мой край, водные ресурсы". 4-й класс 2021
Представлена презентация к уроку окружающего мира в 4-м классе по теме "Мой край, водные ресурсы".
-
Занятие для обучающихся спортсменов групп ГНП – 1, 2, 3 На тему «Я и мои друзья» 2021
Занятие посвящено расширению представления о дружбе и рассчитано на детей групп ГНП-1,2,3. Различные поколения различаются друг от друга. Представителям разных поколений нравятся разные фильмы, они слушают разную музыку, читают разные книги. С другой стороны, представители различных поколений похожи. В каждом поколении ценится дружба и преданность, порядочность и честность, т.е. те абсолютные нравственные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Спортивная школа – это один из социальных институтов, способствующих успешному обучению подрастающего поколения играть различные социальные роли.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
-
Методическая разработка "Я – концертмейстер" (для концертмейстеров ДМШ и ДШИ) 2021
Солист и концертмейстер – это единый целостный творческий союз. Не каждый пианист способен быть концертмейстером. Искусство аккомпаниатора требует наличия высокого уровня исполнительской культуры, профессионального мастерства и особого призвания. Концертмейстер должен уметь бегло читать с листа, транспонировать, быть эрудированным музыкантом. В поле его деятельности попадает большой и разнообразный репертуар. Работа пианиста-концертмейстера в детской музыкальной школе занимает важное место. Творческая собранность, воля, бескомпромиссность художественных требований, неуклонная настойчивость, ответственность в достижении нужных художественных результатов, собственное музыкальное совершенствование отличают концертмейстера, чья задача совместно с педагогом по специальности научить учащегося музицировать в ансамбле, познакомить их с разнообразным миром музыки.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.