Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Улыбка" 2010
Лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.
-
Веселый КВС (Клуб веселых спортсменов) 2010
На уроке происходит укрепление отношений между школой и семьёй; сплочение детей и родителей; воспитание чувства коллективизма, сопереживания, развитие творческого и физического потенциала учащихся; развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.
-
Проект "Сенсорный сад". Организация здоровьесберегающей образовательной среды через реализацию технологии АРС (активную сенсорно-развивающую среду) 2010
В ходе урока происходит повышение здоровьесберегающих возможностей процесса обучения через реализацию технологии АРС, улучшение академический успеваемости обучающихся, развитие их способностей к самопознанию и самореализации, снижение физиологической и психологической затратности образовательного процесса.
-
Планирование и организация занятий по физической культуре (плавание 1—4-й классы) 2010
Пособие адресовано руководителям и учителям физкультуры. Оно поможет успешно решать задачи, поставленные Министерством образования "Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений".
-
Физическая культура в системе подготовки специалистов строительных специальностей среднего звена 2010
В статье говорится о важности обучения будущих специалистов вдумчиво анализировать условия труда выбранной специальности и подготовки их к успешной трудовой деятельности, тем самым формируя у них устойчивую мотивацию к занятиями физической культурой, которая впоследствии перейдет в потребность.
-
Урок по физической культуре "Лыжная подготовка" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют повременный двухшажный ход, разучивают поворот на месте "махом", одновременный двухшажный ход.
-
Программа "Корригирующая гимнастика в коррекционном классе" 2010
Программа предназначена для учащихся, обучающихся в коррекционном классе общеобразовательной школы. Направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья. Программа рассчитана на 68 часов в год. Программа направлена на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.
-
Проведение в школе спортивных праздников 2010
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных и увлекательных форм внеклассной работы в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям в школе и дома. Повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
-
Спортивное соревнование "Папа, мама, я - спортивная семья" 2010
Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни и нравственной сплоченности в семье. Разработка включает в себя: сценарий праздника-соревнования, описание подготовительного этапа, отчет о проведении с приложением фото-отчета и справочную информацию для судей.
-
Урок по физической культуре в 9-м классе "Кроссовая подготовка" 2010
На уроке происходит развитие выносливости, совершенствование техники бега на средние дистанции, воспитание моральных и волевых качеств, воспитание дисциплинированности и самостоятельности.
-
Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья" для детей 6 лет и их родителей 2010
Представлен праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Он Проходит в форме спортивных соревнований из двух команд по 15–20 детей. Судейская коллегия выбирается из присутствующих родителей в количестве 3-х человек. Победители награждаются медалями.
-
Авторская рабочая программа "Пособик" по оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи 2010
В контексте современного дошкольного образования, направленного на реализацию различных инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников актуальной является проблема сохранения и укрепления психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями. Этой проблеме, а в частности, оздоровления дошкольников путем внедрения в образовательный процесс дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи посвящена данная авторская рабочая программа.
-
Методические разработки по ведению урока борьбы в школе (6–8-е классы) 2010
В 1–8-х классах упор делается на игры, в которых есть элементы борьбы: "регби на коленях", "салки-догонялки с кувырками", "слон", которые развивают силу, выносливость, гибкость, быстроту мышления, волю, целеустремленность к победе. В 9–11-х классах больше внимания уделяется развитию силы, ловкости, постоянно увеличивая нагрузку к максимальным возможностям.
-
Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию "Проверка плавательной подготовленности, обучение плаванию в стиле кроль" 2010
Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и основной показатель – это сформированность плавательных навыков.
-
Нестандартное оборудование на уроках физкультуры 2010
Цель уроков физической культуры – воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.
-
Применение игрового метода и влияние игры на процесс обучения плаванию 2010
Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. В статье рассматривается методика обучения плаванию посредством игрового метода. Он обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения.
-
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу" 2010
Учебно-тренировочное занятие проводилось по типу открытого урока для родителей с целью формирования у них основ методики проведения тренировок, пропагандирующих необходимость непрерывного посещения занятий детьми, средствами показа постепенного изучения акробатических элементов, нарастающей нагрузки.
-
Интегрированное занятие биология + физическая культура по теме "Движение и здоровье" 2010
Урок рассчитан на изучение нескольких из сопутствующих физической культуре разделов знания о человеке. Ученик получает такую информацию и практику, которые помогут ему лучше изучить собственный организм и познать возможности человеческого организма.
-
Комплексная спортивно-прикладная полоса препятствий "Юные олимпийцы" 2010
Комплексная спортивно-прикладная полоса препятствий – это ознакомление с условиями и правилами выполнения двигательных действий в таких видах спорта, как гимнастика, футбол, баскетбол, туризм, легкая атлетика; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
-
GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.
-
Конкурс "Лучший по профессии" 2010
Методическая разработка внутригруппового конкурса мастерства учащихся.
-
Атлетическая гимнастика (бодибилдинг) 2010
На уроке работают 16 учеников. Последовательность упражнений построена на работе мышц-антагонистов (противоположных), т.е. когда одна группа "работает", другая "отдыхает". Например, бицепсы (сгибатели рук) - трицепсы (разгибатели рук) и т.д. Предпочтение отдаётся не весу штанги, а количеству повторений - не силе, а силовой выносливости!
-
Программный курс по использованию спортивно-игрового проекта по туризму. Конспекты уроков по туризму для учащихся 4-х классов 2010
Спортивно-игровые навыки по туризму способствуют совершенствованию навыков в преодолении препятствий. Воспитывают чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий.
-
Использование информационных технологий на уроках физической культуры 2010
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности 2010
Центр здоровья объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Это взаимодействие охватывает многие вопросы специальной подготовки по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010
В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.
-
Сигналы бедствия и безопасность похода 2010
Целью занятия является ознакомление учащихся с основными мероприятиями по обеспечению безопасности в путешествии, правилами поведения и дисциплины.
-
Программа формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта 2010
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическом недоразвитием. Ее целью является сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
-
Эффективность (значимость) введения дополнительного часа физической культуры 2010
Статистические данные свидетельствуют о том, что за последний период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны. Для их решения в школе разработана и реализуется программа "Физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий".