Цели и задачи:
- Повторить передачи мяча внутренней стороной стопы и остановку подошвой.
- Повторить ведение мяча.
- Закрепить удары мячом по воротам внутренней частью подъёма стопы.
- Обучить элементам: “на бегание” и “за бегание”.
- Развивать скоростно-силовые качества, выносливость учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство партнёрства.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: 10 мячей для мини-футбола, фишки, свисток, секундомер, ворота.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
I. | Подготовительная часть | 20 мин. | |
1.1 | Построение. Сообщение целей и задач занятия. | 1 мин. | Чёткость выполнения. |
1.2 | Бег в медленном темпе. | 10 мин. | Меняя направление. |
1.3 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. | 4 мин. | Правильность выполнения. |
1.4 | О.Р.У. на месте. | 5 мин. | Больше упражнений на растяжку и ноги. |
II. | Основная часть | 65 мин. | |
2.1 | Передачи внутренней стороной стопы и остановка подошвой в парах. | По 10 передач каждой ногой. | Ошибки: неправильная остановка, не точные передачи. За каждую ошибку 10 отжиманий или 10 приседаний. |
2.2 | Квадрат: четыре против двух в два касания. Задача четырёх игроков, как можно дольше удержать мяч (передовая его друг другу и касаясь мяча не более 2-ух раз). Задача отбирающих перехватить мяч. Если мяч ушёл за стороны квадрата или был отобран, то тот, у кого отобрали или тот, у кого ушёл мяч, встаёт в центр и стаёт отбирающим. Отбирающие меняются в порядке очерёдности. Пока идёт квадрат, разминаются вратари в паре. | 5 мин. | Обратить внимание на скорость передачи мяча. Открывание игроков, не владеющих мячом. Скрытость паса (показал в одну, отдал в другую). |
2.2.1 | Броски друг другу сидя на полу ноги врозь. | По 10 бросков. | Средней силы. |
2.2.2 | Один вратарь стоит лицом к стене на расстоянии 1,5 – 2 метра, другой у него за спиной на расстоянии 3 – 4 метра и бросает мяч в стену перед первым. Задача первого поймать мяч, затем вратари меняются местами. | По 10 бросков. | Руки всегда вверху. Правильность стойки
вратаря. Быстро вставать в стойку вратаря. |
2.2.3 | Один вратарь встаёт в ворота второй на расстоянии 6 метров от ворот, сначала низом по центру, затем по углам, затем на уровне живота и верхом бросает мяч руками. Затем вратари меняются местами и выполняют тоже самое. | По 10 бросков. | Правильность падения. |
2.3 | Удары по воротам внутренней частью подъёма. | По 3 серии правой и левой ногой. | Правильно разбегаться, ставить опорную
ногу и выполнять удар внутренней частью подъёма. Вратари меняются по сериям. Кто не забил, отжимается или приседает 10 раз, если пропустил вратарь, то по 5 раз. |
2.4 | “На бегание” и “За бегание”. | ||
2.4.1 | Комбинация для двух игроков: Двое игроков передают мяч друг другу, передвигаясь параллельно, с последующим ударом по воротам. |
По 3 раза с правой и левой стороны. | С левой стороны передача левой ногой, с правой стороны правой ногой. Вратари стоят до забитого гола. |
2.4.2 | Передачи в парах с на беганием и за беганием. Игрок А ведёт мяч по диагонали в зону перед игроком Б, который в это время за спиной игрока А, набегает на другую сторону. Игрок А делает поперечную передачу игроку Б, который ведёт мяч по диагонали в зону перед игроком А, в то время, как игрок А за его спиной набегает на другую сторону. Игрок Б делает поперечную передачу своему партнёру. После 3-х передач следует удар по воротам. (Рис.1) | По 3 раза с правой и левой стороны. | Сначала учитель объясняет на рисунке, затем показывает сам с учеником, выполняя упражнение шагом. Поставить фишки, куда должен перемещаться игрок. Затем каждая пара выполняет упражнение шагом, учитель указывает на ошибки передвижения или перемещение мяча. |
2.4.3 | Комбинация со сменой мест и передачей. Игрок А посылает мяч по диагонали в зону перед игроком Б и бежит за ним. Игрок Б в это время делает рывок на другую сторону за спиной партнёра, который делает поперечную передачу игроку Б. Игрок Б посылает мяч в зону перед игроком А и бежит за мячом, а игрок А перемещается на другую сторону, делая поперечную передачу игроку Б. (Рис.2) | По 3 раза с правой и левой стороны. | Особо обратить внимание, если игрок
находиться с левой стороны, то и передачу отдаёт
левой ногой и наоборот. И только после этого
выполнять упражнение бегом. Вратари стоят до забитого гола. Игра по правилам РАМФ. |
2.5 | Учебно-тренировочная игра 4 на 4. Группа делится на 4 команды и играют до забитого гола или 5 минут. |
20 мин. | |
III. | Заключительная часть | 5 мин. | |
3.1 3.2 |
Заминочный бег. Подведение итогов занятия. |
2 круга. | Почти шагом. |