Цели и задачи:
- развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
- формирование здорового образа жизни;
- формировать знания об истории Олимпийских игр;
- воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.
Место проведения:
спортивный зал школы.Ход праздника
I. Приветствие команд.
Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме.
II. Спортивные состязания.
- Эстафета “Вьюнки”. Каждая команда стоит в колонну по одному. По
сигналу стоящий первым быстро поворачивается вокруг себя на 3600,
его берет второй за пояс, и они вращаются вдвоем; затем втроем и т.д. Игра
заканчивается, как только последний участник присоединится к своей колонне и
все ребята повернутся и опять встанут в ровную колонну. Разрывать цепочку
нельзя.
- Эстафета “Футбольные жонглеры”
. Кто больше набьет мяч за 30 сек. Допускается три потери.- Эстафета “Приседания”.
Пары становятся спиной друг к другу скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз.- Эстафета
“Баскетбол”. Каждый член команды выполняет по два броска в корзину.- Эстафета “Отжимания”.
Команда должна совокупно отжаться от скамейки 60 раз.- Эстафета “Паровозик”.
По команде капитан команды оббегает судью, возвращается, его за пояс берет второй участник, они оббегают судью вдвоем и т.д. пока вся команда не соберется в один “паровозик”. Разрывать цепочку нельзя.- Эстафета “Бег в мешках”.
Флажками отмечают конец дистанции. Участники прыгают в мешках до флажка, огибают его и бегут в мешках к команде. Передают эстафету (вылезают из мешка) следующему. Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету.- Эстафета “Пингвин”.
У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.- Эстафета “Фигурное ведение мяча”.
На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку. - Эстафета “Не урони мяч”. У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.
- Эстафета “Челночный бег”. От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.
III. Интеллектуальная часть марафона – Олимпийское движение.
Вопрос 1. Когда были проведены олимпийские игры в Москве?
А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980(правильно);
Г) 1988.
Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?
А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция) (правильно);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).
Вопрос 3. Когда впервые в олимпийских играх приняли участие спортсмены из СССР?
А)1956(правильно);
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954.
Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?
А)1914 (правильно);
Б) 2000;
В) 1941(правильно);
Г) 1998.
Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?
А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-сити (США);
В) Сочи (Россия) (правильно);
Г) Турин (Италия).
Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?
А) олимпийский чемпион (правильно);
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.
Вопрос 7. Когда и где проводилась первая Олимпиада России?
А) Киев 19913 г (правильно);
Б) Москва 1910 г;
В) Нижний Новгород 1913 г;
Г) Ленинград 1910 г.
Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?
А) Пифагор (правильно)$
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.
Вопрос 9. Какова максимальная продолжительность зимних Олимпийских игр?
А) 10 дней (правильно);
Б) 12 дней;
В) 15 дней.
Г) 20 дней.
Вопрос 10. Сколько золота содержит олимпийская медаль?
А) не менее 12г.;
Б) не менее 10 г.;
В) не менее 6 г (правильно);
Г) не менее 4 г.
Вопрос 11. Какая организация руководит олимпийским движением?
А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный олимпийский комитет);
В) ЮНЕСКО.
Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?
А) 42 км 260 м (правильно);
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.
Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?
А) “О спорт! Ты – мир!”;
Б) “В здоровом теле – здоровый дух!”;
В) “Быстрее, выше, сильнее!” (правильно).
IV. Подведение итогов. Награждение.
V. Литература.
- А.П.Матвеев "Физическая культура". Методические рекомендации по
основам преподавания. Дрофа 2003 г.
- Дереклеева Н.И.
Справочник классного руководителя / 1–4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. - Сайты: www.ruslapta.ru, www.mucnkap.ru/forum/topic, www.1sept.ru.