Урок физической культуры "Учись быть здоровым"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Развитие скорости, координации движения.
  2. Обучение тестам для определения физического развития.
  3. Определение величины воздействия нагрузки на организм во время урока.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: беговые колодки, фишки, гимнастические палки, спирометр, динамометр, весы, сантиметровая лента.

Методический материал: “Карта здоровья учащегося”, график динамики пульса. Для проведения урока следует подготовить заранее станции “Масса”, “Сила кисти”, “ ЖЕЛ”, “Лента”.

Вводная часть урока 8–10 минут.

  • Построение, цели и задачи урока.
  • Измерение ЧСС в покое (Р1).
  • Перестроение через середину зала в две колоны.

Выполнение комплекса ритмической гимнастики.

  1. И. П. – руки за спину
    1 – полуприсед с поворотом туловища направо, голову повернуть на лево
    2 – И. П.
    3 – 4 – то же в другую сторону.
  2. И. П.– стоя ноги врозь, руки за голову
    1 – 3 – три пружинистых наклона вперед увеличивая амплитуду
    4 – И. П.
  3. И. П. – наклон, вперед прогнувшись, руки на пояс
    1 – 4 – круговое движение туловища вправо
    5 – 8 – то же влево
  4. И. П.– руки на пояс
    1 – согнуть правую ногу, голень назад
    2 – И. П.
    3 – мах правой назад, руки вверх
    4 – И. П.
  5. И. П. – руки к плечам
    1 – полуприсед, левую ногу в сторону на носок; наклон вправо, руки вверх.
    2 – И. П.
    3 – 4 – то же в другую сторону.
  6. И. С. – О.С.
    1 – упор присев на левой ноге, правую ногу в сторону на носок.
    2 – И. П.
    3 – 4 – то же левую ногу.
  7. И. П. – О.С.
    1 – упор присев на левой ноге , правая нога в сторону на носок
    2 – упор стоя согнувшись
    3 – упор присев
    4 – И.П.
    5 – 8 то же в другую сторону.
  8. И. П. – О. С.
    1 – упор присев
    2 – перекат назад в группировке
    3 – перекат вперед
    4 – И. П.
  9. И. П. – О. С. Бег на месте в чередовании с шагом на месте.
  10. И. П. – О. С. Ходьба на месте с движениями рук:
    1. правую руку на пояс
    2. левую руку на пояс
    3. правую руку в сторону
    4. левую руку в сторону
    5. правую руку на пояс
    6. левую руку на пояс
    7. правую руку вниз
    8. левую руку вниз.

Упражнения для восстановление дыхания.

1. Основная часть урока 23–25 минут.

1. Низкий старт выполняется в беге на короткие дистанции с беговых колодок (повторить виды расстановки беговых колодок).

2. Бег коротких отрезков с низкого старта (фиксируем время) 3–4 раза.

3. Бег через установленные фишки с высоким подниманием бедер 3–4 раза.

4. Первая команда переходит к станции “Весы”, вторая команда переходит к станции “Сила кисти” (все данные фиксируют освобожденные от уроков учащиеся под руководством учителя).

5. Старты из различных положений

А) Сидя н.н. прямые – на старт
Б) Сидя согнув ноги – внимание; – 2–3 раза
В) Пробегание отрезка – марш.

А) Сидя спиной вперед – на старт;
Б) Встать руками держать носки – внимание; – 2–3 раза
В) Пробегание отрезка – марш.
 

А) Упор лежа на предплечье ноги врозь– на старт
Б) Присед в упоре – внимание; – 2–3 раза
В) Пробегание отрезка – марш.

6. Измерение ЧСС (Р).

7. Первая команда переходит на станцию “Сила кисти”, вторая команда переходит на станцию “Весы”.

8. Бег с низкого старта с преодоление препятствий (барьеров) – 3–4 раза

9. Бег с низкого старта до первой фишки, оббежать фишку, повернуться спиной – бег ко второй фишке и т. д. – 2–3 раза.

10. Первая команда переходит на станцию “ЖЕЛ”, вторая команда переходит на станцию Лента” (измерение грудной клетки в покое, при глубоком вдохе, глубоком выдохе). Смена станций.

Заключительная часть урока 7– 8 минут.

Построение в круг, подвижная игра для развития ловкости “Поймай гимнастическую палку соседа”.

Построение, измерение ЧСС (Р3).

Домашнее задание:

Расчет величины воздействия нагрузки на уроке по формуле.

Выполнение утреней гигиенической гимнастики по методу круговой тренировки.