В ряде программ по досрочному развитию Р.Ф. прослеживается идея о роли и значении физической культуры в жизни российского человека. Например в концепции демографического развития Р.Ф. до 2015 года говорится, что среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствование мероприятий, направленных на развитие ф.к, «спорта и организации досуга». (В.К. Бальсевич)
Жизнь современного школьника стала чрезмерно напряженной. Еще в начале 20 века выдающийся физиолог И.М. Сеченов установил, что во время труда и после него утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.
Задачи оздоровительного плана являются для меня самыми главными на уроке: укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп, выработка правильной осанки, походки, развитие и укрепление органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Школьная программа предусматривает физическое, нравственное и эстетическое развитие детей. Всё это является продолжением и во внеклассной, т.е. во внеурочной спортивно-массовой работе.
В наше время, когда ребенок всё свободное время проводит за компьютером, тема здоровья детей становится актуальной, как никогда. Именно поэтому я решила разработать план спортивно-оздоровительного мероприятия «Фруктовая песенка» и провести его в 4ом классе. Мне хотелось, чтобы ребята не только бегали, танцевали и пели, но и говорили о здоровом образ е жизни, чтобы мероприятие превратилось в праздник спорта и здорового питания. Средства решения пришли сами собой - свежие фрукты!
Целевая направленность мероприятия – это формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни обучающихся. Содержание включает проведение эстафет, разгадывание тематических загадок, декламация лозунгов, элементы КВН, театрализованные номера. На показательном выступлении был представлен номер гимнастки – перворазрядницы Рихтер Анастасии. Тем самым я хотела популяризировать грациозный вид спорта. А девочки из кружка ритмической гимнастики показали свой зажигательный танец. Их совершенные движения сделали зрелище ярким и незабываемым.
Задолго до мероприятия ребятам было дано домашнее задание (используя помощь родителей): найти и узнать, какие витамины содержатся во фруктах и овощах, чем же они полезны? Я могу с уверенностью сказать, что при подготовке я училась вместе с ребятами. Например я узнала, что: орех – это тип фруктов, больше всего витамина С (в 100 гр.) содержится в киви; к тыквенным относятся кабачок, тыква и огурец. Ребята рассказали, что означает слово «витамин». Оказывается, «вита» – это жизнь, а витамины необходимы нам для нормальной жизнедеятельности организма. Это и многое другое мы обсуждали в промежутках между спортивными состязаниями.
Праздничное настроение, спортивный азарт и фруктовые подарки надолго запомнились ребятам. Ведь они знают, что лучше быть сильным и здоровым, чем слабым и больным. Подводя итог, я бы хотела процитировать Екатерину Великую: «Здоровье – это развитость ума в сочетании с физическими нагрузками и чётким распорядком дня».
№ | критерии | Сведения об учебном занятии |
1 | Предмет | Физическая культура |
2 | Раздел | Подвижные игры |
3 | Тема учебного занятия | «Фруктовая печенка» |
4 | Продолжительность учебного занятия | 50 минут |
5 | Тип занятия | Физкультурно-оздоровительное мероприятие |
6 | Место проведения | Спортивный зал |
7 | Оборудование, инвентарь | Гимнастические маты, скакалки, флажки, мячи |
8 | Возраст (класс) | 10 лет (4 класс) |
9 | Цель занятия | Развитие ценностно-мотивацинной компетентности обучающихся средствами ф.к. |
10 | Образовательная задача | Расширить знания обучающихся о витаминах и их роли в ЗОЖ детей |
11 | Развивающая задача | Развивать внимание, находчивость, стремление к победе, творческие способности |
12 | Воспитательная задача | Воспитать ценностное отношение к здоровью, уважительное отношение к сопернику |
13 | Перечень вводимых понятий | Бахчевые культуры, контрастный душ, гемоглобин |
14 | Предполагаемый результат | Знание витаминов А, В, С. Знание содержания витаминов во фруктах и овощах, умение использовать в повседневной жизни. |