Цель и задачи проведения: развитие и популяризация зимних олимпийских видов спорта, среди учащихся начальной школы, пропаганда здорового образа жизни.
Малые Олимпийские игры проводится за неделю до открытия ХХI Олимпийских игр в канадском городе Ванкувере. На педагогическом совете начальной школы всем классным руководителям объявляется план проведения спортивного праздника. Заранее вывешивается красочное объявление и план проведения “Школьных малых Олимпийских игр”.
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ |
|||||||
№ \п/п |
Ответственные | Мероприятие | Класс | Кол-во участников | Время | Место | Инвентарь |
1. | Дягилева Т.П.,родители, кл. руководители. | Презентация: “Зимние Олимпийские виды спорта”. |
1 | Весь класс. | В течение недели. 12.20 |
м/центр | Диск с презентацией. |
2. | Учителя физры, завуч н/школы, классные руководители | Открытие Игр. | 1–4 | Все классы. | 04.02.10 12.00 |
С/зал № 1 | Олимпийский флаг, музыка на вход и поднятие флага. |
3. | Дягилева Т.П. Васильева Г. Л. |
Конкурс рисунков: “Зимние олимпийские игры – 2010”. | 1–4 | Все классы. | 04.02.10 14.00 |
Оформление выставки (1 этаж) |
Рисунки. |
4. | Дягилева Т.П. | Футбол на снегу | 4 | По наименьше- му кол-ву мальчиков в параллели |
04.02.10 После линейки открытия ИГР. |
Стадион школы. | Футбольный мяч, свисток. |
5. | Рогова Н.К. Донцова В.А. |
Футбол на снегу | 2 | По наименьшему кол-ву мальчиков в параллели | 04.02.10 | Стадион школы. | Футбольный мяч, свисток |
6. | Былина Н.Л. Дягилева Т.П. |
Лыжные гонки | 1–4 | Девочки | 05.02.10 | Стадион школы. | Лыжи свои и школьные. |
7. | Дягилева Т.П. | “Бобслей” | 1–4 | 5 пар от класса (м + д) | 05.02.10 | У школы | Санки на 1 пару |
8. | Дягилева Т.П. | Футбол на снегу | 3 | По наименьшему кол-ву мальчиков в параллели | 08.02.10 | Стадион школы. | Футбольный мяч |
9. | Дягилева Т.П. | Коньки | 1–4 | Желающие | 08.02.10 | Стадион школы. | Коньки |
10. | Былина Н.Л. Дягилева Т.П. |
Лыжные гонки | 1–4 | Мальчики | 09.02.10 | Стадион школы | Лыжи свои и школьные. |
11. | Дягилева Т.П. | Саночные эстафеты | 1–4 | 1 девочка + 6 мальчиков | 10.02.10 | Вокруг школы | Санки на команду |
12. | Дягилева Т.П. Васильева Г. Л. Классные руководители. |
Церемония Закрытия Игр, Награждения. |
1–4 | Все классы. | 11.02.10 | С/зал № 1 | Пьедестал, грамоты, музыка, олимп.флаг |
13. | Дягилева Т.П. | Презентация: “Олимпийские игры Древней Греции”. | 3–4 | Весь класс. | В течение недели. 12.20 |
м/центр | Диск с презента- цией |
14. | Дягилева Т.П. | Презентация: “Олимпийская символика”. | 3–4 | Весь класс. | В течение недели. 12.20 |
м/центр | Диск с презентацией |
15. | Дягилева Т.П. | Викторина: “На земле древней Эллады” (заочно) | 4 | Весь класс. | В течение недели. | В классах | Оформление альбомов с картинками и ответами. |
16. | Дягилева Т.П. | “У нас в гостях”. | 3 | Весь класс. | В течение недели. 12.20 |
Класс № 19 | Встреча с тренером по лыжным гонкам. |
Заранее готовятся спортивные площадки, музыкальное оформление, оформление школьного спортивного зала, где будет проходить открытие и закрытие “Зимних Олимпийских игр”, протоколы, спортивный инвентарь, призы, грамоты.
Перед соревнованиями все классы должны быть проинструктированы классными руководителями о правилах поведения и техники безопасности во время проведения массовых спортивных мероприятий, о чем в классном журнале инструктажа должна быть сделана соответствующая запись.
В холле первого этажа предоставлена информация о “XXI Олимпийских играх в канадском городе Ванкувере”: почему и как Ванкувер стал хозяином XXI зимних Олимпийских игр; дата проведения Олимпийских игр; календарь соревнований: церемония открытия, квалификация, финалы соревнований по зимним видам; церемония закрытия; количество дисциплин и сколько будет разыграно комплектов наград, какие комплекты наград будут добавлены по сравнению с прошлым годом и по каким видам, а какие не приняты; страны-участницы, и какие страны дебютируют; флаги национальных команд-участниц; СМИ – каким странам и компаниям МОК продал права на теле– и радиовещание соревнований.
“Открытие I зимних школьных Олимпийских игр”.
В 12.00 под звуки спортивного марша в зал заходит колонна учащихся младших классов во главе с классными руководителями и родителями. Главный судья соревнований проводит торжественный ритуал открытия Олимпийских игр. Слово-напутствие берет классный руководитель 3 “Б” класса, победитель школьного дня здоровья “Волшебная скакалочка” среди учителей школы № 118. Родители поздравляют всех детей с открытием Олимпийских игр. Завуч начальной школы, она же председатель Олимпийских игр, объявляет Зимние Олимпийские игры открытыми.
К флагштоку приглашаются лучшие учащиеся начальной школы для поднятия Олимпийского флага. 11 лучших спортсменов, чемпионов и призеров Алтайского края, под олимпийский гимн, медленно поднимают Олимпийский флаг. В зале наступает торжественная минута: на праздник прибывает Олимпийский огонь. Под музыку Э. Артемьева “Ода доброму вестнику. Факел”, факел с огнем передается от класса к классу, через капитанов команд, подтверждая единство пяти континентов.
В центре зала появляется флаг России. Прикоснувшись к полотнищу флага, от имени всех спортсменов и судей произносится Олимпийская клятва, учеником первого класса и учителем физической культуры – Ветераном труда.
Завершают Открытие Школьных Олимпийских Игр чтецы:
О! Радость Олимпийского движенья,
Храни благословенная земля!
Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.О! Радость нашей встречи безгранична,
О, счастье видеть искренних друзей!
Мы верим, каждый выступит отлично
И станет духом тверже и сильней.Мы игры олимпийцев открываем.
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к Вам придет успех!
(Использованы стихи Александра Мальцева из газеты “Спорт в школе” № 290Ц30, август 2000 г.)
В соответствии с планом, проводятся соревнования. Классные руководители вместе с физоргами классов комплектуют команды на каждый вид программы. Каждый учащийся класса может принять участие в трех видах соревнований (по выбору).
Итоги каждого вида освещаются на школьном стенде, под рубрикой: “Звездный экран”. В таблице-“копилке” ведется счет олимпийских медалей (золотых, серебряных, бронзовых) которые завоевывают все учащиеся класса, по видам.
“Конкурс рисунков”.
Всем классам начальной школы было дано задание: нарисовать рисунки на тему “Зимние Олимпийские игры – 2010”. Каждый учащийся должен вместе с родителями выбрать зимний вид спорта, который является олимпийским; узнать об этом виде спорта, как можно больше для себя и суметь защитить свой рисунок. Лучшие работы отбираются на выставку, которая оформляется в центральном холле на 1 этаже. Остальные рисунки вывешиваются в холле начальной школы под названием: “О, спорт, ты – МИР!”.
“Футбол на снегу”.
Соревнования проводятся среди каждой параллели, по круговой системе, на школьном стадионе. На стадионе к играм подготовлены два футбольных поля. Игра длится два тайма по 15 минут. Перерыв меду играми 5 минут. Выигрывает команда, забившая наибольшее количество очков. За выигрыш – 3 очка, за ничью – 2 очка, за проигрыш – 1 очко, за неявку на игру – 0 очков. Результаты заносятся в таблицу соревнований после каждой игры. Закончив все игры, подсчитываются очки, определяются места для каждой команды, лучшие игроки: нападающие, защитники, вратари. После игр проводится церемония награждения лучших игроков и команд.
“Коньки”.
На соревнования по конькам допускаются все желающие 1–4 классов, у кого есть свои коньки. Проходят старты на катке соседнего “Центра Развития Творчества для детей и юношества” Индустриального района, города Барнаула. Разноцветными кеглями определяется беговой круг. На старт выходят по два участника. По команде “Марш!”, участники уходят на дистанцию и пробегают один круг. Результаты всех участников заносятся в протоколы. Олимпийские чемпионы и призеры определяются лично и командно, по параллелям и по начальной школе.
“Лыжные гонки”.
Соревнования проходят на школьном стадионе, где проложено 4-е лыжни, для каждой параллели 1–4 классов. Старт дается одновременно для учащихся 1,2,3,4 классов. Внутренняя лыжня по длине дистанции для 1-х классов меньше, чем находящаяся рядом для 2-х, в то же время для вторых классов меньше, чем для 3-х, а дистанция для 4-х классов больше, чем для третьих. Победители и призеры Олимпийских игр определяются лично и командно, по параллелям и по начальной школе.
“Саночные эстафеты”.
Трасса для саночных эстафет проложена вокруг школы. Перед стартом проводится жеребьевка. Судьи разводят всех участников заездов по этапам. Старт одновременно дается для всей параллели 4-х классов. По прибытию на финиш всех участников первого забега, на старт выходят команды 3-х классов и т.д. Итоги подводятся среди команд по параллелям и по начальной школе.
“Бобслей – двойки”.
Возле школы трасса для бобслея. От класса соревнуются 5 пар (мальчик и девочка). Двойки проходят дистанцию, отмеченную цветными кеглями, которые позволяют видеть трассу. Стартуют “двойки” отдельно друг от друга. По лучшему времени определяются победители, только лично.
Рис. 1
“Презентации”.
Проводятся для 1–3 классов во внеурочное время в течение недели “Зимние малые школьные Олимпийские игры”. После презентации выполняется практическая работа.
“Заочная викторина”.
Для 4-х классов. Физорги получают конверт с заданиями. Проводится консультация по единым требованиям оформления работ. Класс выполняет задание по группам или каждый вопрос разбирается всем классом. Определяются сроки сдачи ответов викторины.
“У нас в гостях”.
В гости к 3-м классам мы пригласили тренера по лыжным гонкам и спортивному ориентированию Былину, Наталью Леонидовну – кандидата в мастера спорта по спортивному ориентированию, серебряного призера России, руководителя объединения “Азимут” Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения.
“Закрытие I зимних школьных “Малых Олимпийских игр”.
Зал празднично украшен. По середине зала лежит ковер, на котором стоит пьедестал. По краям ковра стоят трехъярусные подставки с цветами. Перед ковром на полу лежит белая материя, символизирующая снег. На противоположной стороне зала, на стене находится плакат “О, СПОРТ, – ты МИР!”. Под потолком спортивного зала последние минуты висит олимпийский флаг, с пятью переплетенными кольцами.
Звучат фанфары, приглашая большую олимпийскую семью начальной школы для награждения команд – победителей и закрытия школьных олимпийских игр. Под звуки марша, команды заполняют зал, и с нетерпением ждут итоги. Главный судья Олимпийских игр докладывает о построении, и Председатель олимпийских игр начинает торжественное награждение. Награждены были не только участники, но и организаторы (классные руководители) классных команд, ставших Олимпийскими чемпионами и призерами. Капитан команды – победителя удостоен права снять олимпийский флаг. Звучит гимн России.
Школьные Олимпийские игры совпали с краевыми соревнованиями по борьбе “Дзюдо”. И представился прекрасный случай, чтобы чествовать победителей и призеров Алтайского края, спортсменов начальной школы № 118, (7 чемпионов Алтайского края и 1 серебряный призер).
Победитель “Малых Олимпийских игр” среди классов по школе – 4 “Б” класс.
Призеры: 2-е место – 3 “А” класс, 3-е место – 3 “В” и 1 “Г” классы.
По окончании спортивного праздника итоги “Малых Олимпийских игр” и результаты медалей, завоеванных классам, размещены на школьном стенде в рубрике “Звездный экран”.
Выводы: “Малые Олимпийские игры” среди учащихся начальной школы состоялись. Активное участие приняли учащиеся 3–4-х классов. Самое большое количество детей приняло участие в конкурсе рисунков; на втором месте – футбол, бобслей, коньки; на третьем – лыжные гонки, санные эстафеты.