Волейбол - эта игра, командный вид спорта, олимпийская дисциплина, форма проведения досуга и самовыражения, метод общения, хобби, зрелище, тусовка, т.д.
Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Волейбол способствует воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Чрезвычайно быстрая смена атакующих и защитных действий в волейболе - в каждом розыгрыше можно проследить все составные элементы игры: подача-прием-пас-атака-блок-прием…, а вот вариаций этих самых составных элементов великое множество и потому, волейбол всегда интересен.
Эффективность уроков во многом зависит от организации учащихся при выполнении заданий. Важную роль здесь играет использование инвентаря и оборудования. Для успешного проведения уроков по волейболу совершенно недостаточно иметь только несколько волейбольных мячей и сетку, необходимы и современные технические средства.
Электронное учебно-методическое пособие [Приложение 1] создано на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы; успешно апробирована на учащихся ГАОУ СПО “Лениногорского нефтяного техникума”. Результаты апробации позволяют говорить о ее высокой эффективности и несомненной практической ценности. На протяжении последних трех лет ее учащиеся являются призерами и чемпионами города по волейболу.
Актуальность работы определяется стремлением к выполнению важной социальной задачи: улучшению состояния здоровья детей на основе рациональной организации и содержания двигательной нагрузки на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности.
Данная работа позволяет на более качественном уровне и в короткий срок организовать подготовку начинающих волейболистов как на учебных занятиях в учреждении образования, где волейбол является составной частью учебных программ, так и в работе секций по волейболу в учебных заведениях, в детских спортивных школах, спортивных клубах, секциях производственных организациях. В учебном пособии раскрываются вопросы теоретической и практической подготовки волейболистов.
Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает учащимся быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
Пособие можно применять при освоении двигательного действия, как на начальном этапе, так и на этапе углубленного разучивания движений. Слайды можно использовать постранично [Приложение 2], а также в качестве учебных карточек [Приложение 3], [Приложение 4]. Анимация демонстрирует выполнение двигательного действия и показывает его в замедленном темпе, создавая у обучающихся наглядное представление о движении, что невозможно при показе преподавателем или подготовленном учеником.
Ценность электронного пособия в том, что кинограммы двигательных действий окажут большую помощь преподавателям в достижении самосовершенствовании профессионализма, продуктивности обучения игре в волейбол, обучающимся – в осознанном восприятии техники выполнения специфических упражнений, в кратчайшие сроки приобрести навыки качественного выполнения сложных элементов техники. При составлении поурочного планирования внеклассных занятий [Приложение 5].
Используя электронное пособие, учащиеся могут самостоятельно изучить сложное двигательное действие, а преподаватели физической культуры применять данное учебное пособие и на учебных занятиях и во внеклассной работе.
Состоит учебное пособие из последовательных электронных страниц – слайдов, которые содержат мультимедийные объекты: текст, графику, анимацию. Для создания слайдов были использованы технологии обработки текстовой и графической информации. Слайды созданы в программе Microsoft Power Point. Исходные кинограммы двигательных действий были отсканированы из учебников, научно-популярных изданий и обработаны с помощью компьютерной программы Adobe Photoshop (очистка от избыточной информации, раскрашивание). Для осуществления навигации в слайдах и между слайдами применялись управляющие кнопки и гиперссылки. На основной схеме [слайд №2] переход осуществляется с помощью нажатия на цветные прямоугольники, а в последующих слайдах с помощью нажатия на рисунок.
Приложение к уроку (Презентация)