Спорт в школе и здоровье детей
-
Внеурочная деятельность учителя как элемент воспитания школьников (из опыта работы учителя физкультуры) 2012
В секторе «Спорт и здоровье» предлагается учащимся попробовать себя в различных направлениях: организация спортивных соревнований и праздников, агитация и пропаганда здорового образа жизни и т.д. Работу учащиеся начинают с Положения и планирования. Определяются направления деятельности, мероприятия и сама деятельность учащихся. Процесс воспитания будет более успешным, если работает коллектив единомышленников, и система самоуправления охватывает всех педагогов и завершается общешкольным советом.
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.
-
Специальные подготовительные упражнения для уроков борьбы в общеобразовательной школе 2012
Представлен комплекс упражнений на гибкость. На уроках борьбы в школе эти упражнения должны выполняться после общей разминки в течение 8–10 минут, каждое упражнение на гибкость нужно выполнять 10–12 раз: первые 3–4 счета – медленно, плавно и легко; следующие 6–8 счетов – постепенно увеличивая амплитуду движения, а в конце – ускорять движение, не уменьшая его амплитуды.
-
Урок физической культуры в 4-м классе "Гимнастика" по теме "Висы и упоры" 2012
Представлены упражнения, обучающие технике в висе на шведской стенке, в упоре. У учащихся развивается координация, гибкость, сила.
-
Спорт и здоровье. Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры" 2012
Программа соревнований для старшеклассников, служащих популяризации спортивно-массовой работы в школе, развитию физических качеств, формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3-й класс 2012
Урок служит развитию координационных способностей, согласованности движений, двигательных качеств посредством преодоление полосы препятствий, воспитанию волевых качеств, потребностей в культуре движений, красивой осанки, телосложения.
-
Доклад "Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности" 2012
Обзорно-аналитическая работа по теме, включающая в себя в том числе описание системы "Изотон".
-
Веселые старты "Путешествие в стране сказок" 2012
Спортивные праздники стимулируют активную работу детей на уроке, а если "Веселые старты" разработаны на основе интересов детей, то они вдвойне интересней и веселей. А главная задача учителя физкультуры – открыть для детей мир физической культуры, которая по жизни поможет укреплять здоровье детей.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса 2011
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Урок на тему "Я выбираю здоровый образ жизни" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.
-
Программа по коррекции фигуры (девушки) 2011
Понятие «идеальная фигура» – крайне неопределенное: у каждого свои представления о красоте, и далеко не всегда они соответствуют общепринятым стандартам. Поэтому, стремясь к обретению идеального тела, вовсе не обязательно доводить себя до истощения в погоне за заветными 90-60-90. В статье представлены упражнения для достижения желаемых результатов.
-
Электронное учебно-методическое пособие "Техника игры в волейбол" 2011
Представлены кинограммы, где показано выполнение двигательного действия в замедленном темпе. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает учащимся быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
-
Физкультминутки. Методика проведения и комплексы упражнений 2011
В статье приводятся упражнения, которые можно использовать на различных физминутках (для глаз, общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия напряжения с плечевого пояса и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья школьников "Здоровое питание – путь к отличным знаниям" 2011
Внеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья школьников 3–6-х классов проводится с целью дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить их выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Урок на тему "Правильное питание – залог сохранения здоровья". 5-й класс 2011
Урок здоровья в 5-м классе в форме импровизированной пресс-конференции разработан на основе части III программы «Разговор о правильном питании» – «Формула правильного питания», «Правильное питание – залог сохранения и укрепления здоровья». Призван ознакомить учащихся с понятием «рациональное питание» и принципами правильного питания.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа метапредметности урока физической культуры 2011
Урок физической культуры для учащихся 4-го класса, включающий в себя выполнение различных профилактических упражнений, спортивную игру, сказкотерапию и ряд других моментов.
-
Урок гимнастики в 10-м классе 2011
Урок призван совершенствовать элементы акробатики (кувырки, стойка на голове, на руках, на лопатках, мост, полушпагат, перекаты, переворот боком, сед углом, прыжок ноги врозь и с поворотом на 360 градусов), развивать такие двигательные качества как гибкость, сила, ловкость.
-
Контроль и управление физической подготовленностью школьников 2011
Введение в школьную практику «дневников здоровья» дает возможность точно контролировать возрастную динамику изменения показателей физического развития и физической подготовленности, что позволяет лучше корректировать работу по совершенствованию физического воспитание учащихся. «Программа коррекции» позволяет нам выравнивать недостатки физической подготовленности школьников.
-
Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания 2011
Для того чтобы научить правильно дышать при выполнении физических упражнений, в процессе физического воспитания на уроках используется различные дыхательные упражнения из разных систем и методик. Предлагается методика дыхательных упражнений хатха-йоги, До-ин; дыхательная гимнастика и ее механизм; дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.
-
Моделирование структуры и организации современного урока 2011
Статья о моделировании урока физической культуры, которое проходит в несколько этапов: анализ ситуации, определение целей и постановка задач, определение последовательности шагов в работе учителя и учащихся на уроке, подбор форм, средств и методов взаимодействия педагога и детей.
-
Открытый урок в 1-м классе "Волшебный лес" 2011
Открытый урок в 1-м классе проводится с целью приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям физической культурой; к творческому освоению материала. Задачи урока: формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений; разучивание новых упражнений; воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания; профилактика плоскостопия, сколиоза.
-
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям. Брейн-ринг 2011
Проведение внеклассного мероприятия направлено на формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с умением выбирать правильные витаминизированные продукты.
-
Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!" 2011
Игра для 7–9-х классов направлена на профилактику вредных привычек и создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Команды соревнуются в интеллекте, физической подготовке и творчестве, руководствуясь девизом: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать». В программе театрализация, представление плакатов на тему ЗОЖ, полезные советы и крылатые фразы о пагубном влиянии вредных пристрастий на организм и здоровье человека.
-
Подготовка младших школьников к участию в спортивных соревнованиях 2011
Целью программы является обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовки обучающихся. Реализация программы предполагает овладение техникой основных приемов владения мячом, формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования, приобретение навыков самостоятельной организации и проведения подвижных игр, содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств.
-
Совершенствование гимнастических упражений на уроках физической культуры для профилактики сколиоза 2011
Исправить осанку возможно только при комплексном подходе: постараться изменить привычки в повседневной жизни, контролировать положение тела в статических позах, использовать массаж и мануальную терапию для коррекции опорно-двигательного аппарата. Но и эти лечебные и профилактические действия дадут только временный эффект, если не сформировать хороший мышечный корсет (обязательно в гармонии) с помощью гимнастических упражнений.
-
Урок по физической культуре в 5-м классе. Баскетбол 2011
Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют технику ранее изученных элементов баскетбола, такие как ведение и передачи мяча посредством подвижных игр. Основная цель представленного урока – способствование закреплению двигательных навыков в баскетболе.
-
Конспект внеклассного мероприятия "Олимпийский калейдоскоп" 2011
Спортивные соревнования можно проводить как со старшеклассниками, так и со средним звеном обучающихся. Эти спортивные состязания напоминают по методике проведения круговую тренировку, где каждому участнику (команде) надо выполнить упражнение за определенное количество времени. Состав команды шесть человек. По завершении соревнований подводятся итоги.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.