Внеклассное мероприятие по физической культуре "Игровая вертушка"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность учащихся, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. При подвижных играх используются прикладные упражнения - ходьба, бег, равновесие, метание, прыжки, лазание и др. Положительная сторона игр заключается в том, что в них нет беспрерывности усилия. Периоды относительного напряжения чередуются с паузами отдыха, вследствие чего продолжительность подвижных игр может быть удлинена без ущерба для здоровья занимающегося. Радостные и положительные эмоции, возникающие в процессе игры, возбуждают функциональную деятельность организма и создают благоприятные условия для отдыха нервной системы. Систематическое проведение подвижных игр развивает у школьников умение управлять своими движениями. Благодаря игре дети учатся действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество. Внеклассное мероприятие «Игровая вертушка» позволяет решать много важнейших задач физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;
  2. популяризация подвижных игр;
  3. развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Рекомендации к проведению.

Мероприятие проводится на открытом воздухе (на спортивных площадках и спортивном поле).

Для проведения спортивного мероприятия необходимы аудиоаппаратура, аудиозаписи: с песнями о спорте и марши.

Инвентарь:

  • 2 верёвки длиной 8-12м., концы крепко связываются;
  • 4 кегли;
  • теннисный мяч;
  • 30 «рыбок»;
  • косынка;
  • футбольный мяч;
  • мешочек весом 200гр;
  • 4волейбольных мяча;
  • футбольный мяч спущенный;
  • мел.

Домашнее задание:

  • название команды
  • ритмическая гимнастика (или спортивный танец);
  • спортивная «кричалка»

Ход мероприятия

I. Линейка.

Участники под звуки музыки выходят на построение.

Ведущий: команды равняйсь, смирно. Здравствуйте юные спортсмены!

Все: здраст!

Ведущий: сегодня я приглашаю вас поучаствовать в «Игровой вертушке». Где вы сможете показать свою ловкость, силу, быстроту и смекалку. На соревнования к нам пришли гости, которые будут судьями наших состязаний. Бурными аплодисментами встречайте их.

На сцену выходят «гости» фестиваля: Здоровейка, Секундомер и Свисток.

Здоровейка:

Я – физкультурник Здоровейка.
Движенье – это жизнь моя!
Спортсмен по духу я рождения,
Со мной всегда мои друзья!

Свисток:

Ах, прекрасна! Как прекрасна
Ты спортивная пора!
Когда трелью моей ясной
Открывается игра.
Ах, прелестно! Как прелестно,
Двух команд – «Физкульт-Привет!»
После них игре чудесной
Я даю зелёный свет!
Ах, приятно! Как приятно,
Когда честная игра.
После матча так отрадно
Слышать мне «Физкульт-Ура!»

Секундомер:

Я – хладнокровный, беспристрастный.
Секундомер зовут меня.
Секунд хозяин полновластный,
И в спорте роль важна моя.
От старта к финишу стремятся
Меня быстрей остановить.
Ах, как секунды быстро мчатся!
Их бег нельзя затормозить.

II. "Кричалки"

Ведущий: и так настал первый вид наших соревнований - это «кричалки», которые вы приготовили дома.

Каждая команда говорит - название и «кричалку». (Приложение 1)

III. Путешествие по подвижным играм.

Ведущий: а теперь вам пора отправиться в путешествие по подвижным играм.

Каждой команде выдается “путевой лист”, в котором отмечается прохождение по играм. (Приложение 2)

Под музыку все отправляются по заданному маршруту.

Каждая игра идет 10–12 минут (если команда не вся участвует в играх, она получает штрафное очко), во время перехода от одной игры к другой звучит марш, а во время игр звучат песни о споре.

Описание подвижных игр.

1. Подвижный ринг.

Два игрока берутся за верёвку. На расстоянии 2-3 м от игроков ставится по кегле. По сигналу игроки начинают тянуть верёвку, каждый в свою сторону, стараясь дотянуться до кегли и взять её.

Правила:

  1. кегли должны находиться обязательно на равном расстоянии от каждого игрока.
  2. Если кто-нибудь из игроков отпустит веревку, он выходит из игры и на его место становится новый игрок.

2. Посол прибывает.

Две команды игроков (две деревни), выстраиваются друг перед другом, вперемешку мальчики и девочки. Одна «деревня» отправляет посла в другую. Посол несёт подарок, небольшой ценный предмет. Подарок отдаётся одному из игроков другой «деревни» и тот час же убегает. Игрок получивший «подарок» старается догнать убегающего игрока. Если его поймают, прежде чем он доберётся до дома, его уводят как пленника. Если ему удаётся убежать, преследователи отдают своего игрока.

3. Рыбки.

Игроки получают бумажную рыбку (длина 22-25см). Она привязана на нитке (длина 1-1,2м) хвостом вниз. Закрепляется сзади так, что бы хвост касался земли. В процессе игры каждый пытается наловить наибольшее количество «рыбы», а для этого нужно на бегу прижать ногой «рыбку» другого игрока. Ниточка оборвется, игроку останется только подобрать «рыбку» с земли. Тот, кого лишили его «рыбки», покидает игровое поле. Касаться «рыбок» и ниток руками не разрешается. Побеждают те, у кого больше «рыбок».

4. Удар вслепую.

Играющий стоит в 3 метрах от мяча. Ему завязывают глаза, он выполняет 2 круга вокруг себя и двигается к мячу стараясь ударить по нему.

5. Лови мешок.

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т.д.

6. Сторож.

Играющие встают по кругу, в кругу 2 водящих, которые охраняют мяч. Задача игроков попасть в мяч, лежащий в середине. Тот, кто попадает, меняется с водящим местами.

7. 3-й лишний.

Участники выбирают себе партнёров и парами встают в круг. Расстояние между парами должно быть одинаковым. Одна пара начинает игру. Участник, стоящий впереди, становится водящим, а другой бежит от него по кругу за спинами стоящих пар. Убегающий имеет право в любой момент встать перед другой парой, теперь он – в безопасности, а последний в паре игрок оказывается «лишним». Его и преследует водящий. Игрок, который встал вперед, должен крикнуть: «Беги!» – и тем самым давая знак «третьему лишнему», что ему следует спасаться. Если водящий осалит бегущего игрока, они меняются ролями. Убегающий пробегает не больше 2 кругов и должен поменяться. Так же меняться может и догоняющий.

8. Быстрая верёвочка.

По сигналу дети бегут к своим стульям, садятся на них и стараются первыми выдернуть скакалку.

После всех испытаний команды возвращаются на площадку.

IV. Домашнее задание.

Ведущий: все молодцы, а сейчас команды покажут следующие своё домашнее задание – ритмическую гимнастику. Каждая команда выполняет комплекс ритмической гимнастики (длительность не более 2 мин).

V. Подведение итогов. Награждение команд.

Каждая команда награждается грамотой и сладким призом. Номинации: дружная команда, лучшие танцоры, самые громкие, за стремление к успеху, самая весёлая команда, успешный старт.

Вед:

Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь:

Гости (соревнований говорят вместе):

– Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!

(Приложение 3)