План-конспект открытого урока для 5-го класса по волейболу

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока.

  1. Развитие координационных способностей.
  2. Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передаче.
  3. Воспитание внимательности, терпение, взаимовыручки.

Содержание урока

Доз-ка (мин.)

Методические указания

1. Построение.

30сек.

 

2. Сообщение задач урока.

30 сек.

 

3. Строевая подготовка: повороты, перестроение из одной шеренги - в две.

30 сек.

 

4.Бег.

1.3 мин.

Следить за дыханием, постановкой стопы (пятка не касается пола)

5. ОРУ в движении.

4 мин

 

а) Руки в замок перед собой. Вращение кистями.

 

 

б) Руки к плечам. 1-4 вращательные движения руками вперед, 1-4 вращательные движения руками назад

 

 

в) Руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед собой, 3-4 в сторону.

 

 

г ) Наклоны в стороны (на каждый шаг).

 

Шаг правой – наклон к правой

д) Наклоны вперед (на каждый шаг).

 

К прямой ноге, касаясь пола

е) Выпады вперед на каждый шаг.

 

Выпад как можно шире и глубже.

ж) Ходьба в приседе.

 

Спина прямая, руки на поясе.

з) Прыжки в приседе.

 

 

и) Прыжки с продвижением вперед на двух ногах руки вверху.

 

 

6. Общая эстафета из различных исходных положений.

3 мин

Эстафеты выполняются от боковой линии площадки до противоположной

а) и.п. сед лицом к дистанции.

 

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно

б) и.п. сед спиной к дистанции.

 

по сигналу уч-ся встают, бег до стойки и обратно

в) эстафета «паучок».

 

обратно - бегом.

г) и.п. лежа на животе.

 

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно.

д) и.п. лежа на спине.

 

по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно.

7. Упражнения в парах без мяча.

 

 

а) Перемещения приставными шагами вдоль сетки.

30 сек.

Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

б) Перемещения скрестными шагами вдоль сетки.

30 сек.

 

8. Рассказ и показ техники верхней передачи.

1.3мин.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

1.3 мин.

Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу, д на себя; указательные – под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча.

-- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче.

1.3 мин.

в конце упражнения указать на ошибки.

- в парах. Мяч набрасывает партнер. Зафиксировать в верхней передаче над собой.

2 мин.

Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Выбрать лучшую пару.

- в парах. Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру.

 

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

- Бросок мяча из-за головы в пол - своевременный выход под мяч – зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.

3 мин.

Быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста.

- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

3 мин.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняться ролями.

- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.

3 мин.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче.

- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы.

2 мин

Другой партнер старается выполнить ловлю мяча.

 

 

 

9. Игра «Мяч в воздухе».

10 мин

Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча( зависит от кол-во в классе). По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча.

10. Построение. Игра на внимание «Класс»

1 мин.

 

11. Подведение итогов

1.3 мин.

Отметить лучших уч-ся, объяснить ошибки.