Задачи урока.
- Развитие координационных способностей.
- Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передаче.
- Воспитание внимательности, терпение, взаимовыручки.
Содержание урока |
Доз-ка (мин.) |
Методические указания |
1. Построение. |
30сек. |
|
2. Сообщение задач урока. |
30 сек. |
|
3. Строевая подготовка: повороты, перестроение из одной шеренги - в две. |
30 сек. |
|
4.Бег. |
1.3 мин. |
Следить за дыханием, постановкой стопы (пятка не касается пола) |
5. ОРУ в движении. |
4 мин |
|
а) Руки в замок перед собой. Вращение кистями. |
|
|
б) Руки к плечам. 1-4 вращательные движения руками вперед, 1-4 вращательные движения руками назад |
|
|
в) Руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед собой, 3-4 в сторону. |
|
|
г ) Наклоны в стороны (на каждый шаг). |
|
Шаг правой – наклон к правой |
д) Наклоны вперед (на каждый шаг). |
|
К прямой ноге, касаясь пола |
е) Выпады вперед на каждый шаг. |
|
Выпад как можно шире и глубже. |
ж) Ходьба в приседе. |
|
Спина прямая, руки на поясе. |
з) Прыжки в приседе. |
|
|
и) Прыжки с продвижением вперед на двух ногах руки вверху. |
|
|
6. Общая эстафета из различных исходных положений. |
3 мин |
Эстафеты выполняются от боковой линии площадки до противоположной |
а) и.п. сед лицом к дистанции. |
|
по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно |
б) и.п. сед спиной к дистанции. |
|
по сигналу уч-ся встают, бег до стойки и обратно |
в) эстафета «паучок». |
|
обратно - бегом. |
г) и.п. лежа на животе. |
|
по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно. |
д) и.п. лежа на спине. |
|
по сигналу уч-ся встают бег до стойки и обратно. |
7. Упражнения в парах без мяча. |
|
|
а) Перемещения приставными шагами вдоль сетки. |
30 сек. |
Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. |
б) Перемещения скрестными шагами вдоль сетки. |
30 сек. |
|
8. Рассказ и показ техники верхней передачи. |
1.3мин. |
Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. |
- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой. |
1.3 мин. |
Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу, д на себя; указательные – под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча. |
-- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче. |
1.3 мин. |
в конце упражнения указать на ошибки. |
- в парах. Мяч набрасывает партнер. Зафиксировать в верхней передаче над собой. |
2 мин. |
Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Выбрать лучшую пару. |
- в парах. Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру. |
|
Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. |
- Бросок мяча из-за головы в пол - своевременный выход под мяч – зафиксировать мяч над собой в верхней передаче. |
3 мин. |
Быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста. |
- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу. |
3 мин. |
обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняться ролями. |
- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч. |
3 мин. |
обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. |
- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы. |
2 мин |
Другой партнер старается выполнить ловлю мяча. |
|
|
|
9. Игра «Мяч в воздухе». |
10 мин |
Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча( зависит от кол-во в классе). По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча. |
10. Построение. Игра на внимание «Класс» |
1 мин. |
|
11. Подведение итогов |
1.3 мин. |
Отметить лучших уч-ся, объяснить ошибки. |