Праздник спорта и здоровья "Соревнования космических экипажей"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 1, 2, 3, 4


Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни". Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Необходимо вести пропаганду здорового образа жизни, научить детей понимать общественную и личную ценность здоровья, сохранять и укреплять его.

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.

Одними из любимых мероприятий в начальной школе являются праздники спорта и здоровья. Они способствует формированию и развитию у детей представления о спорте, здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. Все дети с удовольствием состязаются в конкурсах, преодолевают препятствия, отгадывают загадки. Им интересно смотреть на сказочных героев, которые показывают им шуточные сценки.

В ходе проведения этих мероприятий ученики выражают свое отношение к собственному здоровью, здоровью нации.. Такие конкурсы уже непосредственно в своих названиях определяют цель проведения мероприятия: формирование активной жизненной позиции по отношению сохранения, совершенствования, укрепления своего здоровья.

Такие мероприятия обогащают жизненный опыт школьников, наполняют жизнь ребенка яркими эмоциональными красками, вовлекают каждого в активную деятельность, так как применяемые педагогические формы и методы обеспечивают возможность участия каждого ребенка в проводимых мероприятиях.

Цели урока:

  • формирование здорового образа жизни;
  • привитие любви к спорту;
  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • создание жизнерадостного настроения у детей;
  • воспитание общей культуры здоровья.

Площадка, где проводится праздник спорта и здоровья, оформлена согласно игровым упражнениям.

Плакаты: “Здоровье и спорт рядом идут!”

“Сильным, ловким, вырастай!”

Участники состязаний: учащиеся 1–4-х классов

Действующие лица праздника:

  • Ведущий.
  • Чтецы.
  • Карлсон.
  • Доктор.
  • Волк.
  • Заяц.
  • Колобок.
  • Жюри.

Ведущий:

На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!

Ученик 3 кл.

У нас есть друг весёлый,
Всех сильнее он,
Он с утра приходит в школу
И на стадион.

Ученик 2 кл.

Зовут его мальчишки –
Спорт!
Зовут его девчонки –
Спорт!
Он смелый и упорный,
Он ловкий и задорный,
Наш товарищ – спорт!

Ученик 1 кл.

Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

Ведущий:

Каждый день у вас ребятки,
Начинается с зарядки
Даже утром самым хмурым
Веселит вас физкультура
И конечно, очень важно…
Чтоб зарядку делал каждый!
Чтоб зарядку делал каждый!
Каждый день!

Вот и мы с вами проведём сейчас физкультминутку.

Физкультминутка.

Ведущий: В нашем празднике участвуют три команды.

1 класс – экипаж “Спутник”
3 класс – экипаж “Ракета”.
2,4 классы – экипаж “Комета”.

Приветствие команд:

“Комета” – Мы приветствуем экипажи “Спутник” и “Ракета”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость
А на празднике здоровья показать умелость.

Капитан: Экипажам соперника наш.

Экипаж: Физкульт-привет!

“Ракета” – А вам, наши “Спутник” и “Комета”
Желаем успеха от души,
Чтобы ваши результаты
Были хороши.

Капитан: Экипажам соперника наш

Экипаж: Физкульт-привет!

“Спутник” – “Ракета” и “Комета”
Чтоб не знали вы усталости
И доставили всем, всем
Много радости.
Вот здоровья в чём секрет!
Удачи вам и долгих лет!

Капитан: Экипажам соперника наш

Экипаж: Физкульт-привет!

Ведущий: Вот и встретились наши команды.

Обруч нам необходим
Поиграем, дети, с ним.

Игра “Надеть скафандр”

Экипажи выстраиваются в три шеренги. Каждой команде дают по два обруча. По сигналу первые номера продевают через себя один обруч, передают его следующим, а сами берут второй обруч, чтобы продеть его и передать снова. Побеждает тот экипаж, игроки которого быстрее выполнят задание. Нельзя продевать два обруча одновременно.

Вожатая:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Вожатая:

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Вожатая:

Расскажет про героев книжек.
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе.
Она на всё ответ найдёт.

Вожатые вместе:

Игра всегда зовёт вперёд
Игра всегда мечте научит.
И в жизнь большую поведёт.

Ведущий: Следующее состязание.

Игра-соревнование “Космический полёт”

На расстоянии 5-6 метров от экипажей устанавливаются щитки с надписями “Марс”, “Венера”, “Юпитер”. Каждый экипаж изображает “многоступенчатую ракету” – игроки держат друг друга за пояс. По сигналу “старт” команды одновременно обегают вокруг своих “планет”, причём после каждого “витка” одна “ступень ракеты” остаётся на месте старта. Побеждает тот экипаж, который, не нарушив правил, быстрее завершит полёт – соберёт всех играющих на месте старта.

Выбегает Колобок, за ним гонится Волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не съешь!

Волк: Почему?

Колобок: Меня заяц на олимпиаду пригласил.

Волк: Кого?

Колобок: Меня! Говорит, тебе лыжи на ноги надеть – вылитый спортсмен.

Волк: Ха! А сам – то он, в каком виде будет участвовать?

Появляется заяц.

Заяц: В фехтовании.

Волк: Уши под шляпу спрячь. Съем!

Заяц (вынимая шпагу): А это ты видел? Ну, держись, волк!

Гоняется за волком.

Волк: Караул! Помогите!!!

Убегает.

Колобок: Спасибо, косой. Выручил. Хорошо мы его разыграли.

Заяц: А заодно и ребят.

Колобок и Заяц вместе: Чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься.

Кланяются, убегают.

Ведущий:

Если хочешь стать умелым.
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай
В цель мячами попадай.

Игра-соревнование “В невесомости”

Направляющему одной колонны каждого экипажа дают один мяч. По сигналу он должен взять мяч и поднять его над головой, донести до стойки и вернуться к следующему игроку своего экипажа. Все проделывают это по очереди. Побеждает экипаж, быстрее выполнивший задание.

Выходит Карлсон.

Карлсон:

Я детишек знаю тыщу.
Я любитель плюшек и конфет.
Лучше вам приятеля не сыщешь
Обойди хоть целый свет.
К вам, друзья, на день здоровья
Я примчался чуть дыша.
Вам привёз привет и поздравления
От себя и малыша.
А сейчас, ребята, вам вопрос задам:
Вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Карлсон: К новым конкурсам готовы?

Дети: Да, готовы!

Игра-соревнование “Центрифуга”

В 8 метрах от каждой команды ставят по одному стулу так, чтобы передние ножки стояли на линии, начерченной на полу. По сигналу играющие по очереди бегут к своим стульям, садятся, и слегка приподнявшись, поворачивают их на 360о. Побеждает тот экипаж, игроки которого быстрее выполнят задание.

Игра-соревнование “Не отклоняясь от маршрута”

В игре участвуют по одному члену экипажа. На противоположных концах площадки ставят по два стула в 5 метрах один от другого. На стульях, находящихся в одном конце площадки размещают по 5 кубиков, в другом конце занимают места трое играющих. Члены экипажа с закрытыми глазами должны перенести все кубики по одному на свои стулья. Побеждает тот, кто раньше это сделает.

Ведущий:

А сейчас, ребята, вам
Я такой вопрос задам:
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

Дети: Да!

Ведущий:

Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало –
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы?

Дети: Все здоровы! Все здоровы!

Ведущий: А к проверке доктора готовы?

Дети: Да, готовы.

Входит доктор и задаёт замысловатые вопросы.

  • Без чего хлеб не испечь? /без корки/
  • Что теплее шубы? /две шубы/
  • По чему утка плавает? /по воде/
  • Из какой посуды не едят? /из пустой/
  • Каких камней в море нет? /сухих/
  • Как сорвать ветку, чтобы не испугать птицу ? /надо подождать, когда птица улетит/
  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? /на мокрое/
  • Что легче: пуд железа или пуд пера? /одинаково весят/
  • От чего гусь плавает? /от берега/
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? /сон/

Доктор:

Да, осмотром я доволен:
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!

Ведущий: Вот и хорошо! А сейчас настало время подвести итог нашего праздника. Пока жюри работает, мы поиграем.

Подвижная игра “Пустое место”

Играющие образуют круг. Водящий идёт по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.

Ведущий: Внимание! Внимание! Слово предоставляется жюри.

Слово жюри. Вручение медалей.

Ведущий:

Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые, дружные и смелые
Расставаться нам пора,
Но помните всегда:
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!

Вожатые:

Закаляйся, детвора!
В добрый час, бодрые и смелые, дружные, умелые.
Нет, наверное, в целом мире
Веселей, дружней ребят!

Звучит музыка. Дети расходятся.