Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. Считаю, что использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы
Наибольшее применение в моей практике занимают мини-проекты которые укладываются в один урок.
В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности, а также формируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу; умение отвечать на вопросы; умение самостоятельно изобретать способ действия; умение находить варианты решения проблемы; умение взаимодействовать с любым партнером; умение отстаивать свою точку зрения; презентационные умения и навыки: умение уверенно держать себя во время выступления.
Предлагаемый проект проведен с учащимися 7-го класса в рамках школьного урока физической культуры по разделу “гимнастика”, целью которого является составление комплекса акробатических упражнений.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему.
На данном уроке были представлены следующие этапы проекта:
- Выявление социально-значимой проблемы, основанной на интересах самих учащихся (недостаточно хорошо развито физическое качество гибкость).
- Формирование состава проектных групп (2 группы).
- Распределение обязанностей в группах (консультант, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками).
- Выполнение практической части проекта (составление комплекса акробатических упражнений).
- Презентация проекта (демонстрация комплекса акробатических упражнений).
- Оценка работы проектных групп.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Совершенствование ранее изученных элементов техники акробатических упражнений.
Тип урока: Проектирование.
Проблема.
- Недостаточная пластичность мышечных свойств организма учащихся.
- Отсутствие комплекса акробатических упражнений.
Результат: Научить самостоятельно составлять комплекс акробатических упражнений для развития гибкости и применять его в повседневной жизни.
Цель: Составить комплекс акробатических упражнений для развития гибкости учащихся.
Задачи.
- Совершенствование техники обязательных акробатических и связующих упражнений.
- Развитие навыков проектной деятельности.
- Развитие самостоятельности.
- Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, поточный, групповой.
Учебный метод:
- самостоятельная работа,
- групповая совместная деятельность.
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палочки, магнитофон.
Класс: 7 класс
Части урока | Содержание урока | Дозировка | О. М. У. |
|
Вводно-подгот. | Построение. Упражнение на внимание: на 1- р.р. к плечам, 2 - р.р. вверх, 3- полуприсед |
1-2 мин. | Следить за осанкой. Менять порядок счета. Голову держать прямо, плечи не опускать. |
|
Ходьба с заданием: (ОРУ) - р.р. за голову ходьба на носках, - р.р. в стороны ходьба на пятках, - р.р. на пояс ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, - р.р. вперед, ладонь вниз, движения внутрь - в стороны - р.р. в стороны, рывки назад на каждый шаг; - р.р. вперед, ладонь внутрь, движения прямыми руками вверх-вниз; - наклоны вперед на каждый шаг; - выпады вперед на каждый шаг, р.р. на пояс. |
2-3 мин. | Следить за осанкой и положением
рук. Рывок руками с малой амплитудой, руки прямые Махи с малой амплитудой, быстро, руки прямые. Наклон глубокий, нога вперед прямая Шаг широкий, выпады глубже |
||
Бег с заданием: - приставными шагами правым боком р.р. на поясе; - приставными шагами левым боком с вращением р.р.назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад. Упражнения на восстановление дыхания. |
3-4 мин. | В равномерном темпе | ||
ОРУ с гимнастической палочкой. Рисунок 5 | 5-7 мин. | Упражнения с большей амплитудой. | ||
Подвижная игра “Кто первый?” | 1-2 мин. | В паре (правым плечом к плечу правого плеча партнера, ноги на ширине плеч) перед учащимися лежит палочка, по сигналу, не сгибая колен, необходимо наклониться и схватить палочку первым. Кто не успел, тот выходит из игры. И так со следующим партнером. | ||
Беседа с учащимися: | 2-3 мин. | |||
Учитель | Ученики | |||
Основная | - С помощью какого качества вам удалось быть лучшими в этой игре? | - С помощью гибкости |
|
|
- А у вас это качество хорошо развито? | - Нет | |||
- Как вам кажется почему? | - Мы мало знаем комплексов упражнений для гибкости. | |||
- На сегодняшнем уроке мы попробуем решить эту проблему с помощью мини-проекта. | ||||
- Вы должны представить мини-проект в виде комплекса упражнений из обязательных акробатических упражнений, соединяя акробатическими соединениями, используя полученные карточки. | ||||
- Разделитесь на 2 группы (мал. и
дев.) Каждая группа выбирает: а) консультанта, б) отвечающего за технику безопасности, в) фото-видео репортера. |
||||
Работа в группах. Рисунок 1 - Обязательные акробатические упражнения для девочек Рисунок 3 - Акробатические соединения для девочек Рисунок 2 - Обязательные акробатические упражнения для мальчиков Рисунок 4 - Акробатические соединения для мальчиков |
9-11 мин. | Выдаются карточки с
обязательными упражнениями и акробатическими
соединениями. Работа в группах под музыку. Напомнить о страховке. |
||
Презентация проекта. 1 группа - выполняет комплекс, составленный самостоятельно 2 группа - оценивает выступление (как понравились выполнение обязательных и связующих элементов, над чем еще необходимо работать) (Затем 2 группа показывает комплекс, а 1 группа оценивает) |
7-8 мин. | Демонстрация комплекса,
выполняет каждый из команды (группы). Возможны
выступления синхронные в парах, всё зависти от
фантазии учащихся. Во время выступления возможны комментарии консультантов группы, которая демонстрирует комплекс; фотографирования выступлений. |
||
Закл. | Рефлексия. | 3-5 мин. | В произвольной форме | |
Учитель | Ученики | |||
- Как вы считаете, что полезного вы получили для себя? | - Мы можем самостоятельно составить комплексы упражнений. Мы поняли, что из простых упражнений можно развивать очень важное физическое качество. Мы увидели способности своих одноклассников и по достоинству их оценили. | |||
- Вам пригодятся эти упражнения? | - Конечно, пригодятся, ведь мы можем составить комплекс упражнений и дома или воспользоваться уже известными. | |||
- Вы считаете, у вас все получилось, что задумали? | - Получилось. | |||
Спасибо. Выход их зала. |