Цель: научить исполнять (танцевать) основное движение танца самба.
Задачи урока, направленные
- на укрепление здоровья:
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем организма;
- на совершенствование психомоторных способностей:
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений;
- на развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, трудолюбие, расширять кругозор;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Место проведения: актовый зал.
Обеспечение: музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой.
Ход урока
Части урока, мин. | Содержание учебного материала | Дозировка мин., раз | Методические рекомендации |
Подготовительная часть урока – 15 минут. | 1. Построение. Поклон. | 1' | Проверить дистанцию на
вытянутые в сторону руки. Четко и ясно сообщить задачи урока. Выполняется под музыку. Счет 1-8. |
2. Сообщение задач урока. | 1' | ||
3.Комплекс упражнений ритмической гимнастики. | 1' | ||
И.п. – ноги на ширине плеч,
руки вниз. 1-2 – перенести вес тела на левую, затем на правую ногу. |
3 раза | ||
Продолжая работу ног: 1 – правую руку к плечу; 2 – вверх; 3 – к плечу; 4 – вниз. С левой руки то же самое (5-8). |
3 раза | ||
Продолжая работу ног: 1 – правую руку к плечу; 2 – в сторону; 3 – к плечу; 4 – вниз. То же самое с другой руки (5-8). |
3 раза | ||
Продолжая работу ног: 1 – обе руки к плечам; 2 – вверх; 3 – к плечам; 4 – в сторону; 5 – к плечам; 6 – вверх; 7 – к плечам; 8 – вниз. |
3 раза | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки
на пояс: 1-полуприсед,голову налево; 2-и.п.; 3 – полуприсед, голову направо; 4 – и.п. |
3 раза | ||
И.п. – то же: 1 – полуприсед, голову назад; 2 – и.п.; 3 – полуприсед, голову вперед; 4 – и.п. |
3 раза | ||
И.п. – то же: 1 – полуприсед, голову влево на плечо; 2-3 – выпрямляя ноги, круг головой вправо; 4-7 – то же самое в другую сторону. |
3 раза | ||
И.п. -
ноги на ширине плеч, руки
вниз: 1-2 – круг правой рукой перед собой, за спиной; 3-4 – перед собой – вниз; 5-8 – то же самое с другой руки. |
3 раза | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки
вперед: 1 – руки назад в полуприсед, голову назад; 2 – и.п.; 3 – правую руку назад до отказа, смотреть в сторону кисти; 4 – и.п.; 5-8 – то же самое с другой руки. |
3 раза и в 2 раза быстрее | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки
в сторону: 1 – выпад вправо, потянуться за рукой; 2 – то же самое в другую сторону; 3 – наклон вперед, коснуться стопы пальцами рук; 4 – и.п. |
3 раза | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки
на пояс: 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон влево с рукой вверх; 4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону то же самое, но с другой руки. |
7 раз | ||
И.п. – ноги вместе, руки
на пояс: 1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; 2 – присед, руки вперед; 3 – наклон вперед до касания пола пальцами рук; 4 – и.п. |
7 раз | ||
И.п. - ноги вместе, руки
вниз: 1 – упор присев; 2 – выпрямляясь, руки вверх, одну ногу назад; 3 – упор присев; 4 – выпрямляясь, руки вверх, другую ногу назад. |
7 раз | ||
И.п. - ноги врозь, руки на
пояс: 1-правой рукой коснуться носка левой стопы; 2 – и.п.; 3 – с другой руки то же самое; 4 – и.п. |
7 раз | ||
И.п. – ноги шире плеч,
руки на пояс: 1-2 – с поворотом туловища вправо, руки положить на правое бедро и сделать два пружинящих выпада; 3 – поворот в другую сторону, руки на левое бедро, один пружинящий выпад; 4 – круги руками; 5-8 – в другую сторону то же самое, повторить. |
3 раза | ||
Равномерный бег без изменения направления, разными способами. | 2-3' | ||
Восстановление дыхания, расслабление. | |||
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз (кисти чуть ниже коленей), выпрямляясь и разгибаясь, руки на пояс (вдох), наклон вперед (кисти чуть ниже коленей), – выдох. | 3-4 раза | ||
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, руки к плечам, затем вверх – глубокий вдох, руки к плечам, вниз, наклон вниз (кисти опустить до коленей) – медленный выдох. | 3-4 раза | ||
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Медленно поднимая руки вверх, встать на носки, расслабить кисти, встать на всю стопу, руки к плечам, руки вниз, наклон вперед (кисти до коленей), голову вперед, наклониться еще ниже, опустить голову вниз и задержаться на 2-3 секунды. | 3 раза | ||
4. Лечь на спину, принять положение "полуберезки", работа ног ("велосипед"), далее принять положение упор сзади, прогнуться, поднять голову, грудь и сделать вдох, наклоном вперед сложиться в "складной" нож-выдох. | 2-3 раза | ||
Основная часть урока – 28 минут. | 1. Игро-ритмика. Показать упражнение. Будет изменение темпа музыки, учащиеся должны отметить ускорение темпа. |
2' | Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа. |
2. Введение в историю танца самба. | 2' | ||
3. Основное
движение с правой ноги (партия партнера). Счет 1 – шаг с правой ноги вперед. Счет 2 – левая нога приставляется к правой ноге, оказывая давление на пол, без веса. Счет 1 – шаг с левой ноги назад. Счет 2 – правая нога приставляется к левой ноге, оказывая давление на пол, без веса. |
4' | Начинается из закрытой
лицевой позиции, вес на левой ноге. При исполнении фигуры
применяется движение "бейзик баунс". 2 такта. Заканчивается в закрытой лицевой позиции. |
|
4. Основное
движение с правой ноги (партия партнерши). Счет 1 – шаг с левой ноги назад. Счет 2 – правая нога приставляется к левой ноге, оказывая давление на пол, без веса. Счет 1 – шаг с правой ноги вперед. Счет 2 – левая нога приставляется к правой ноге, оказывая давление на пол, без веса. |
4' | Начинается из закрытой лицевой позиции,
вес на правой ноге. При исполнении фигуры применяется движение
"бейзик баунс". 2 такта. Заканчивается в закрытой лицевой позиции. |
|
5. Работа ступни в партии партнера. | 3' |
Подушечка, плоско на всех шагах (работа ступни на первом шаге может быть "Каблук, плоско", но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком). |
|
6. Работа ступни в партии партнерши. | 3' | Подушечка, плоско на всех шагах (работа ступни на третьем шаге может быть "Каблук, плоско",но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком). | |
7. Разучивание
"бейзик баунса". Шаг 1. Держа вес на левой ноге и колени обеих ног немного смягченными, начинаем выводить правую ногу вперед на подушечку ступни. При этом оказываем давление подушечкой левой ноги на пол и немного выпрямляем колени обеих ног (счет "а"). Немного смягчаем колени обеих ног по мере того, как вес будет переноситься на правую ногу, в конце шага ступня правой ноги – плоская. Шаг 2. Начинаем приставлять левую ногу к правой ноге на подушечку ступни, немного выпрямляя колени обеих ног (счет "а"). Затем, немного смягчаем колени обеих ног по мере, как левая нога будет приставляться к правой. При этом оказываем давление левой ногой на пол, но не переносим на нее вес, ступня левой ноги – плоская (счет 2). |
5' | Исполняется тогда, когда на один так музыки делается два шага. Данное движение можно использовать, двигаясь не только вперед, но и назад и в сторону. Аналогичное движение можно исполнить, начиная с левой ноги. Применяется при исполнении всех вариантов основного движения. | |
8. Тренаж основного движения в парах. | 5' | Выполняется под музыку по заходам. | |
Заключительная часть урока – 2 минуты. | 1. Построение. Подведение итогов урока. | 1,5' | |
2. Поклон. | 30' |