Тестовые задания для контроля знаний по предмету "Физическая культура"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


I. Задания с выбором одного правильного ответа.

  1. В баскетболе запрещены: А) игра руками; Б) игра ногами; В) игра под кольцом; Г) броски в кольцо.
  2. Бег по пересеченной местности называется: А) стипль-чез; Б) марш-бросок; В) кросс; Г) конкур; Д) челночный бег.
  3. Обувь для бега на короткие дистанции называется: А) кеды; Б) пуанты; В) сандалии; Г) борцовки; Д) ботинки; Е) шиповки; Ж) кроссовки.
  4. Упражнения, где сочетаются качества – быстрота и сила, называются: А) групповыми; Б) для развития скоростно-силовой выносливости; В) скоростно-силовыми; Г) общеразвивающими; Д) специальными; Е) собственно-силовыми.
  5. Недостаток витаминов в организме человека называется: А) гиповитаминоз; Б) гипервитаминоз; В) бактериоз; Г) дисбактериоз; Д) авитаминоз.
  6. 1.В суточной дозе энергии 14-17 летнего школьника около: А) 55-65%; 50-60%; 52-62% должна составлять энергия, поставляемая организму углеводами. Б) 25-30%; 28-33%; 30-35% – жирами. В) 12-17%; 15-20%; 10-15% – белками.
    2.При этом энергетическая ценность каждого грамма пищевых веществ различна: А) белки и углеводы – 4; 4,5; 5 ккал. Б) жиры – 8,5; 9; 9,5 Ккал.

II. Задания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведённом для этого месте.

7. Какой должна быть одежда для занятий по лыжной подготовке:

А) желательно для защиты от ветра на спортивный лыжный костюм надеть…………………
Б) спортивная лыжная шапочка должна прикрывать………………………. и…………………….
В) на руки надеть………………….. или……………………………………
Г) лыжные ботинки должны свободно одеваться на …………………………
Д) под спортивный костюм надеть …………………………………..бельё.

8. Дайте характеристику способу плавания “Кроль на груди”

А) “Кроль на груди” самый…………………………. спортивный способ плавания;
Б) на соревнованиях по плаванию этот способ называется…………………………………………
В) он характеризуется попеременными, симметричными движениями………….и …………..
Г) выдох выполняется в……………………………..

9. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

А) обеспечивают усиленную работу…………………………………………………………………
Б) обеспечивают выполнение большого объёма мышечной работы с разной………………………
В) обеспечивают усиленную работу систем……………………………………………………..

10.Определить функциональное состояние организма можно, используя:

А) пробу с ………………………………………………………………Проводят её следующим образом:
Б) измеряется пульс в ……………………
В) затем выполняется…………………………….приседаний;
Г) в темпе………………………………….. в минуту;
Д) время восстановления пульса до исходного уровня к………………. минуте считается хорошим;
Е) к………………….. минуте – удовлетворительным;
Ж) к……………………минуте и более – неудовлетворительным.

11. При проведении закаливающих процедур на воде надо придерживаться следующих правил:

А) место для купания должно быть оборудовано…………………………………………………
Б) нельзя купаться……………………………………………………………………………………
В) переходить к месту купания и обратно в помещение нужно в ………………………..
Г) нельзя погружаться в воду……………………………………………………………………….
Д) после выхода из воды следует предельно сократить время пребывания………………………

III. Задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества требуется поставить в соответствие с элементами другого множества

12. Установить соответствие:

Качества: Упражнения:
1. Выносливость А. челночный бег, метание предметов
2. Сила Б. плавание без остановок от 25м до 100м.
3. Скорость В. пружинящие приседания
4. Ловкость, координация Г. подвижные игры
5. Гибкость Д. лазание по канату, шесту, поднимание гантелей.

13. Установить соответствие между интенсивностью физической нагрузки и частоте сердечных сокращений:

Объёмы нагрузки: Параметры частоты с.с.
1. Небольшая А. 170-200 уд /мин.
2. Нагрузка средней интенсивности Б. 130-150 уд/мин.
3. Высокая нагрузка В. 100-130 уд/мин.
4. Нагрузка предельная Г. 150-170 уд/мин.

14. Шестимоментная функциональная проба – это измерение изменения частоты сердечных сокращений в процессе выполнения физических упражнений с определённой физической нагрузкой. Функциональные пробы помогают вскрыть отклонения от нормы в деятельности сердца и сосудов. Установите соответствие между уровню тренированности и показателями.

Уровень тренированности: Показатели:
1. Хорошо тренированный человек А. более 500ед.
2. Средне тренированный человек Б. 300-350ед.
3. Высоко тренированный человек В. 450-500ед.
4. Плохо тренированный человек Г. 400-450ед.
5. Нетренированный или имеющий отклонения Д. 350-400ед.

15. Утомление – временное состояние организма, характеризующееся снижением работоспособности в результате длительной или чрезмерной нагрузки, которое может перейти в крайнюю степень, носить продолжительный характер или перейти в заболевание – в переутомление. Установите соответствие между состоянием организма и признаками переутомления.

Состояние организма: Признаки:
А. Утомление 1. Снижение продуктивности труда.
Б. Переутомление 2. Снижение интенсивности и скорости движений.
  3. Повышенное потоотделение.
  4. Значительное покраснение кожных покровов.
  5. Ослабленное внимание
  6. Одышка
  7. Учащенное сердцебиение.
  8. Нарушение координации движений.
 

9. Нарушение согласованности и ритмичности работы разных групп мышц.

  10. Пропадает желание выполнять какие-либо действия.
  11. Поверхностное дыхание через рот
  12. Головная боль, тошнота, рвота.

16. Для людей, интенсивно занимающихся спортом. Подходит формула крепости телосложения: рост (см) – вес (кг) – окружность грудной клетки на выдохе (см). Полученный показатель определяет уровень крепости телосложения. Установите соответствие между уровнями телосложения и показателями.

Уровень телосложения Показатели
1. Слабое телосложение А. 10ед.
2. Хорошее телосложение Б. 26-35ед.
3. Среднее телосложение В. 36 и более ед.
4. Крепкое телосложение Г. 21-25ед.
5. Очень слабое телосложение Д. 10-20ед.

IV. Задания на установление правильной последовательности.

17. Для оказания первой доврачебной помощи при тепловом ударе необходимо принять следующие меры:

А) дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную нашатырным спиртом;
Б) вызвать скорую помощь;
В) положить холодный компресс на голову и грудь пострадавшему;
Г) перенести пострадавшего в прохладное место;
Д) снять с пострадавшего стесняющую одежду;
Е) дать пострадавшему холодную подсоленную воду или холодный сладкий чай примерно 100-150мл.

18. Особый порядок проведения Олимпийских игр предусматривает ритуал Олимпиады. Президент МОК предлагает главе государства объявить Олимпийские игры открытыми. Установите правильную последовательность действий.

А) на арене появляется спортсмен, который передаёт огненную эстафету другому, зажигающему традиционный священный огонь;
Б) над стадионом раздаются торжественные звуки фанфар;
В) организаторы прошлой Олимпиады официально передают Олимпийский флаг президенту МОК, а тот вручает его главе города – хозяину Олимпиады;
Г) восемь спортсменов в сопровождении почетного эскорта вносят развёрнутый Олимпийский флаг;
Д) исполняется Олимпийский гимн, флаг поднимается над стадионом;
Е) над стадионом звучит “Ода спорту”, написанная Пьером де Кубертеном;
Ё) затем следуют массовые выступления спортсменов;
Ж) клятву произносит представитель от судей;
З) один из лучших спортсменов от имени всех участников Игр произносит клятву -выступать в честных соревнованиях, уважая правила.

19. Установите правильную последовательность комплекса специальных упражнений для школьников 13-14 лет с ожирением 1-3 степени:

А) Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища налево и направо с отведением левой (правой) руки в сторону;
Б) Ходьба, высоко поднимая колени;
В) Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены), руки на поясе. Пружинистые наклоны вперёд, доставая руками до носков ног;
Г) Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперёд и назад;
Д) Бег на месте (30сек.), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага;
Е) Спортивные игры;
Ё) Лёжа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить;
Ж) Ноги вместе, руки на поясе. Приседание, разводя колени и руки в стороны.

20. Условно различают 3 этапа в построении процесса освоения двигательного действия. Установите правильную последовательность:

А) Закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия;
Б) Начальное разучивание;
В) Углублённое, детализированное разучивание.

21. Установите правильную последовательность обучения техники броска баскетбольного мяча двумя руками от груди:

А) Броски мяча со средней дистанции (3м – 3,60м);
Б) Согласованность движений рук и ног;
В) Броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами;
Г) Исходное положение;
Д) Бросок мяча с близкой дистанции (1,5м – 2м);
Е) Выпуск мяча с различной траекторией полёта.

Ответы на тестовые задания

№ задания

ответы

I. Задания с выбором одного правильного ответа.
1 Б) игра ногами.
2 В) кросс.
3 Е) шиповки, хотя и ответы А) кеды, Ж) кроссовки правильные, но в разной степени.
4 В) скоростно-силовыми.
5 Д) авитаминоз.
6 1. Углеводы 50-60%, жиры 30-35%, белки 10-15%. 2. белки и углеводы – 4 Ккал; жиры – 9 ккал.
II. Задания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведённом для этого месте.
7 А) ветровка; Б) голову и уши; В) варежки или перчатки; Г) носки; Д) хлопчатобумажное бельё.
8 А) быстрый; Б) вольный стиль; В) рук и ног; Г) в воду.
9 А) мышц; Б) интенсивностью; В) организма.
10 А) приседанием; Б) в покое; В) 20; Г) одно приседание; Д) третьей; Е) 4-5'; Ж) 6-ой минуте.
11 А) лестницей и поручнями; Б) одному; В) в тёплом халате; Г) с головой; Д) на открытом воздухе.
III. Задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества требуется поставить в соответствие с элементами другого множества
12 1Б; 2Д; 3Г; 4А; 5В.
13 1В, 2Б, 3Г, 4А.
14 1Д; 2Г; 3Б; 4В; 5А.
15 А (1, 2, 5, 9); Б (3,4,6,7,8,10,11,12).
16 1Б; 2Д; 3Г; 4А; 5В.
IV. Задания на установление правильной последовательности.
17 Г, А, В, Д, Е, Б.
18 Б, Г, Д, В, А, Е, З, Ж, Ё.
19 Б, А, Г, В, Ж, Ё, Д, Е.
20 Б, В, А.
21 Г, Б, Е, Д, А, В.