Задачи:
Образовательные:
- обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия.
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход урока
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно–методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
– на носках руки в стороны; |
2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не
сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым
боком вперед; |
2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | ||
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение |
4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение |
6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад |
6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой |
6–8 раз | Руки прямые |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево |
6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение |
6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой |
4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены
вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
|
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. | |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча | |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением | |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. |
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на
расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока | |
Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него | |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | Отметить лучших, активных учащихся. |