Цель: формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
Задачи: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание взаимоуважение, взаимовыручки;
развитие творческих способностей детей;
популяризация подобных мероприятий.
Место проведение: спортивный зал школы украшенный плакатами с надписями о спорте и здоровом образе жизни.
Участники соревнований: учащиеся 7-х классов школы.
Инвентарь: буквы написанные на картонных листах, надувные мячи, резиновые мячи, хоккейные клюшки, кегли, баскетбольные мячи, корзины, малые мячи, обручи, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, волейбольные мячи, скакалки, компьютер.
Торжественное открытие праздника.
Звучат фанфары.
Выходит ведущий:
- Сегодня в нашей школе праздник,
Сегодня прекрасный и радостный день.
Над залом нашей школы
Фанфары звонкие звучат-
О дружбе в спорте говорят.
Звучит спортивный марш. В спортивный зал парадным шагом, входят участники команд, строятся в центре зала и выполняют строевую команду «На месте, стой!»
Команда: «Смирно!»
С приветствием выступает завуч школы по воспитательной работе.
Звучит Государственный гимн России. Одновременно на флагштоке поднимается флаг России.
Команда: «Вольно!»
Ведущий представляет собравшимся гостей и жюри соревнований, дает им слово. Краткое выступление жюри и гостей.
Капитаны команд сдают рапорт: « Главный судья соревнований! Команда 7 класса к конкурсу «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - готова.
Разминка с участниками соревнований. ОРУ
Задача: Подготовить организм к соревновательной деятельности и снять психологическое и моральное напряжение.
Программа соревнований.
«Сложи слово: Олимпиада - 2014» Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Рядом с колонной лежит стопка букв, написанных на картонных листах. По сигналу судьи первый участник бежит по прямой до линии поворота, кладёт на неё букву, возвращается назад, передаёт эстафету касанием руки следующего участника, который выполняет то же самое, и т.д. Буквы выкладывают по одной линии. В результате должно получиться слово «Олимпиада - 2014».
«Гонка мяча по кругу». Участвует вся команда. 9 игроков выстраиваются по периметру круга диаметром 5 м. В центре круга стоит распасовывающий игрок. По сигналу судьи он выполняет передачу большого надувного мяча (диаметр 1 м) двумя руками первому игроку команды, который выполняет ответную передачу. Затем следуют передачи второму игроку и обратно и т.д. Игроки передают мяч по кругу два раза. Распасовывающий после последнего приёма мяча поднимает его вверх — игра закончена. Место команды определяется по суммарному времени, затраченному всеми ее игроками. Нельзя катать мяч или ударять его об пол.
«Хоккей + баскетбол». Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Первый участник (мальчик) ведёт резиновый мяч хоккейной клюшкой, обводя 5 кеглей, расставленных по прямой. Добежав до ориентира, он обводит его и возвращается назад, ведя мяч по прямой. Эстафета передаётся касанием руки. Вторая участница (девочка) выполняет ведение баскетбольного мяча, обводя 5 кеглей до ориентира, обегает его и возвращается назад, ведя мяч по прямой, передаёт эстафету следующему участнику (мальчику) и т.д. Место команды определяется по времени финиша последней девочки.
Конкурс - викторина в «Мире спорта» со зрителями.
- Какая страна является родиной Олимпийских игр? Греция
- Как называется свод Олимпийских законов? Хартия
- В каком году состоялись первые Олимпийские игры Древней Греции? 776 до н.э.
- Как часто проводятся Олимпийские игры? – раз в 4 года
- Какие бывают Олимпийские игры? – летние, зимние.
- Продолжительность летних Олимпийских игр? - 16 дней.
- Продолжительность зимних Олимпийских игр? - 14 дней
- В программу летних Олимпийских игр входят виды спорта? – футбол, баскетбол, волейбол.
- В программу зимних Олимпийских игр входят виды спорта? – хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.
- Где пройдут Олимпийские игры в 2012 году? - Лондон
- Где пройдут Олимпийские игры в 2014 году? – Сочи
- Как обозначается эмблема Олимпийских игр? – 5 переплетенных колец.
- Олимпийский девиз? - «Быстрее, выше, сильнее»
- Цвет Олимпийского флага? - белый.
- Что изображено на Олимпийском флаге? - 5 переплетенных колец.
- Что такое МОК? - Международный Олимпийский комитет.
- Когда было столетие Олимпийских игр? 1996 год
- В чем ошибка эксчемпион Олимпийских игр? Может быть только Олимпийский чемпион.
- Что является наградой спортсменам, которые завоевали 4-6 место в видах спорта на Олимпийских играх? дипломы
- Чем награждался победитель Олимпийских игр в Древней Греции? Лавровым венком.
«Огородники». Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник с корзиной в руках, в которой лежат 5 малых мячей, бежит, по пути раскладывая по одному мячу в обручи (всего 5) — «сажает картошку», обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира, возвращается бегом назад и передаёт эстафету касанием руки следующего участника. Тот бежит до корзины, берёт её, обегает ориентир, возвращается назад, собирая мячи («урожай») в корзину, передаёт её следующему участнику и т.д. Место команды определяется по времени финиша её последнего участника.
«Переправа». Участвует вся команда. Мальчики выстраиваются в колонну по одному за линией старта, девочки — за линией финиша. У первого участника (мальчика) два обруча, он должен переправиться за линию финиша, перепрыгивая из обруча, а обруч и перекладывая обручи поочерёдно по прямой. Девочка тем же способом возвращается обратно. В качестве эстафеты участники передают обруч. Место команды определяется по времени финиша последней девочки.
«Передай мяч». Команды сидят на гимнастических скамейках в колоннах по одному в исходном положении: сед ноги врозь, руки вверх. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу судьи он передаёт мяч назад второму участнику (из рук в руки) и так далее до последнего участника. Тот с мячом бежит по прямой до поворота, обегает его, возвращается назад, садится впереди колонны на скамейку, передаёт мяч назад и т.д.
Конкурс - прыжки на скакалке. От каждого класса по 1 зрителю.
«Двое в лодке». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит гимнастический обруч, внутри которого находится. По сигналу судьи он бежит до ориентира, стоящего на повороте, обегает его, возвращается назад принимает в обруч второго участника и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остаётся у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, принимает в обруч третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остаётся за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота. Места команд определяются по моменту пересечения линии поворота последними двумя участниками в каждой команде.
«Конкурс капитанов». Капитаны команд выстраиваются в колонну по одному напротив баскетбольного щита. По сигналу судьи каждый из них поочерёдно выполняет бросок баскетбольного мяча в корзину. Места команд определяются по наибольшему количеству попаданий из пяти бросков, выполненных каждым капитаном команды.
Конкурс - вращение обруча. От каждого класса по 1 зрителю.
Построение участников. Подведение итогов соревнований. Жюри после каждой эстафеты объявляют промежуточные результаты.
За место, занятое по результатам выступлений в каждом виде программы, команды получают:
1 место - 4 очка; 2 место - 3 очка; 3 место - 2 очка; 4 место - 1 очко.
Дополнительно очки командам могут принести зрители - болельщики в конкурсах скакалка и обруч по одному премиальному балу.
Награждение команд. Победители и призеры соревнований награждаются грамотами в соответствии занятым местом.
Фотографируются на память.
Под звуки гимна опускается флаг России. Право опустить флаг предоставляется капитану команды - победительницы.
Ведущий: «Спорт - это не только рекорд. Это, прежде всего спортивная площадка в Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения».
Учитель физической культуры: «До свидания, до новых встреч на спортивных площадках».
После праздника учитель физической культуры вместе с активом вывешивают таблицу с результатом соревнования, фотографию класса победителя. Подготавливают фотомонтаж в школьную газету.