Спорт в школе и здоровье детей
-
Совершенствование физических качеств на уроке физической культуры, используя метод круговой тренировки 2014
Круговая тренировка, введенная в урок физического воспитания, повышает моторную и эмоциональную плотность занятий, делая уроки более разнообразными и интересными для учащихся, давая простор индивидуальным возможностям и личной инициативы. Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует повышению не только плотности урока, но и положительно действует на организм в целом.
-
Дозирование и контроль физических нагрузок школьников на уроках физической культуры 2014
Для того чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий на уроках физической культуры, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Другими словами, учитель физической культуры должен уметь рассчитать нагрузку для каждого ученика.
-
Тема урока "Обучение технике спринтерского бега, метания, ловли и передачи теннисного мяча" 2014
В статье представлен план-конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 7-го класса. Задачами урока является обучение технике спринтерского бега (низкий старт), метания теннисного мяча с места и после двух шагов разбега, ловли и передачи теннисного мяча, развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
-
Праздник каши 2014
С каждым годом уменьшается количество детей, имеющих I группу здоровья. Программа "Разговор о правильном питании", в рамках которой проводится "Праздник каши" формирует у детей рациональное отношение к своему питанию, знакомит детей с основными принципами здорового питания, здорового образа жизни. Обучение основным принципам здорового питания носит практический характер и предполагает тесное сотрудничество школы и семьи.
-
Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики 2014
На уроке учащиеся совершенствуют акробатические упражнения, акробатическую комбинацию, повторяют опорный прыжок. Эффективно применяется метод круговой тренировки.
-
Урок гимнастики в 3-м классе 2014
Урок нацелен на совершенствование опорного прыжка, повторение перестроения в 3 шеренги. Использован метод круговой тренировки, так как этот метод позволяет добиться высокой работоспособности организма ребёнка.
-
Тема урока "Комбинированная оценка уровня (знаний, умений и навыков) физической подготовленности учащихся по разделу гимнастика" 2014
Групповая форма организации урока при выполнении зачетных упражнений регулирует функциональное состояние, балансирует низкие и высокие результаты и дает возможность эффективно взаимодействовать с одноклассниками. Такая форма организации урока должна стимулировать подростка к желанию улучшить собственные результаты.
-
Бинарный урок "Олимпийские игры" 2014
На уроке проверяется точность выполнения заданий эстафет, данных на русском языке, контролируются знания английского языка в новой ситуации, прививается бережное отношению к спортивному инвентарю. Цель урока: формирование у учащихся интереса к Олимпийским играм.
-
Использование игровых эстафет на уроках физической культуры 2014
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. В настоящее время игровые эстафеты пользуются большой популярностью у школьников. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. В основе эстафет лежат физические упражнения. Большое разнообразие игровых эстафет способствует решению специальных задач физического воспитания.
-
Русская лапта - техника ловли и передачи мяча 2014
Начальное обучение русской лапте в нашей школе начинается с 5-го класса. Оно направлено на воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к русской лапте. На занятиях большое внимание уделяется работе с теннисными мячами, применяя разнообразные передачи, броски, ловлю мяча. Обучающиеся знакомятся с техникой выполнения, тактическими действиями игроков во время игры, правилами. Обучение проходит в спортивном зале, поэтому играем в мини-лапту.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Долголетия" 2014
Одно из направлений создания здоровьесберегающей образовательной среды - организация внеклассных мероприятий. Формирование позитивного отношения к ЗОЖ, умение преобразовать свое сознание и жизнь, обучение правильному выбору является неоспоримо важным в качественной подготовке учащихся и созвучным новому ФГО стандарту. Самоопределение ученика через организацию деятельностного подхода в поле зрения автора данного материала.
-
Некоторые аспекты подготовки центровых игроков в баскетболе на уроках физической культуры 2013
В работе представлено несколько упражнений для обучения, совершенствования и исправления ошибок при броске в прыжке в баскетболе.
-
Коррекция осанки на фитболе 2013
Фитбол – это специальный гимнастический мяч для занятия фитнесом и лечебной физкультурой. Главная функция гимнастического мяча – разгрузить суставы и позвоночник. Занятия на таких ортопедических мячах помогают снять напряжение мышц, делают более гибким позвоночник, укрепляют мышцы спины и живота – создают «мышечный корсет» и формируют правильную осанку. Предлагается комплекс упражнений на фитболе.
-
Тест "Техника безопасности на уроках физической культуры" 2013
Учитель физической культуры или лицо проводящее занятия по физическому воспитанию несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. Поэтому изучение основ техники безопасности является одним из важнейших условий по профилактике возможного травматизма на занятиях, содействует укреплению и сохранению здоровья
-
Методика обучения техники стойки на руках 2013
Представлена методика обучения стойке на руках. Предлагается изучить технику выполнения, последовательность, рассмотреть типичные ошибки. Для выполнения предлагается серия учебных заданий.
-
Урок акробатики. 10-й класс 2013
Привитие интереса к современным оздоровительным системам, формирование правильной осанки на примере урока акробатики в 10-м классе (девушки).
-
Совершенствование техники выполнения нападающего удара в мини-волейболе 2013
Одна из наиболее популярных игр с мячом для школьников 3–5-х классов - «Пионербол» или «Мини-волейбол», которая является подготовительной ступенькой для освоения такой технически сложной игры как волейбол. На фрагменте урока, проводимого в 5-м классе, показан алгоритм формирования навыка выполнения нападающего удара в мини-волейболе. В конце занятия проводится рефлексия, где учащиеся могут наглядно оценить свою работу на уроке, а также свой эмоциональный настрой.
-
Открытое занятие "Специальная физическая подготовка дзюдоиста" для обучающихся 14–18 лет 2013
Открытое занятие для обучающихся 14–18 лет на совершенствование специальных физических качеств включает универсальный физкультурно-спортивный комплекс: соблюдается четкое чередование времени упражнений и отдыха; способствует повышению рефлексивных и аэробно-анаэробных возможностей организма; предусматривает применение методов психолого-педагогического воздействия на спортсменов.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча" 2013
Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
-
Тема урока "Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча с места и совершенствование техники передачи мяча на месте: двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола". 7-й класс 2013
Представлена методика обучения технике передачи мячи одной рукой от плеча с места и совершенствование техники передачи мяча на месте: двумя руками от груди двумя руками с отскоком от пола.
-
Урок по физической культуре по теме "Гимнастика" 2013
На уроке учащиеся изучают технику выполнения и совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, а также совершенствуют технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (на перекладине и на разновысоких брусьях). В ходе выполнения упражнений основной части урока, помимо объяснения и выполнения техники упражнений, большое внимание уделяется выполнению правильной страховки, что способствует уменьшению травматизма.
-
Праздник "Папа, мама и я - спортивная семья" 2013
В ГБОУ СОШ № 125 ежегодно для учащихся начальных классов проводиться праздник «Мама, папа и я - спортивная семья». Из родителей и учеников формируются команды для участия в спортивных состязаниях. Программу проведения праздника разрабатывает и внедряет учитель физической культуры. Юные школьники, их родители, учителя объединяются, чтобы показать мастерство, силу, ловкость, смекалку. Эти соревнования работают на дружбу и сплочённость.
-
Методическая разработка олимпийского урока. 5–11-й классы 2013
Презентация является разработкой к уроку, приуроченному к Олимпиаде в Лондоне и Сочи для 6–11-х классов. Презентация знакомит обучающихся с особенностями олимпийского и паралимпийского движений, с зимними и летними олимпийскими видами спорта, с символикой, а также с выдающимися спортсменами и людьми, которые внесли большой вклад в проведение Игр. Цель презентации - воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни, чувства дружбы и патриотизма.
-
Олимпийские виды спорта 2013
Данная презентация "Олимпийские виды спорта" была создана к уроку-презентации. Ежегодно при изучении теоретического материала, а именно, при знакомстве учащихся с различными видами спорта, эта работа проводилась в виде беседы. Опыт работы по данной теме показал, что учащиеся младшего школьного возраста плохо усваивают предложенный в таком виде материал.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Волейбол" 2013
Урок направлен на совершенствование навыков строевых упражнений; совершенствование техники приема передач из положения «сверху», «снизу», «подача»; развитие двигательных качеств; формирование здорового образа жизни.
-
Спортивно-массовое мероприятие "Зарница" 2013
В материале описывается общешкольный День здоровья, который проводится ежегодно в конце февраля и приурочен ко Дню защитника Отечества. Даны этапы мероприятия, инвентарь, условия проведения. "Зарница" может быть интересна для школ с малой комплектностью как один из способов организации внеурочной деятельности обучающихся с оздоровительной направленностью.
-
Обобщение опыта работы по поддержке талантливых детей. Реализация программы работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2013
Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия "одаренность", автор выделяет следующие виды одаренности: общая интеллектуальная, творческая и спортивная. Не все дети в одинаковой степени физически развиты, но многие проявляют интерес к физической культуре, спорту и здоровому обрау жизни. Для развития каждого вида одаренности разработана систему мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.
-
"Красота и сила". Урок по физической культуре - силовые упражнения для девушек старших классов 2013
Занятия силовыми упражнениями не следует связывать исключительно со стремлением иметь огромные бицепсы. Силовые тренировки помогают победить брюшной жир, стресс, сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет и рак, а также улучшают настроение и мыслительные процессы.
-
Сюжетно-ролевая игра на уроках спортивной гимнастики в младших и средних классах 2013
Круговая форма проведения урока или урок по станциям с использованием карточной системы проведения занятия дает возможность вовлечь в работу класс с большим количеством детей и увеличить моторную плотность урока. Используя учебные карточки, учащиеся самостоятельно планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определяют наиболее эффективный способ достижения результата.
-
Организация и развитие спортивной борьбы в сельском поселении 2013
В предлагаемой работе излагаются: организация создания спортивной базы в сельском поселении; развитие образовательной деятельности по организации спортивных видов борьбы. Она рекомендована для студентов физического воспитания педагогических институтов, учителям по физической культуре и тренерам-преподавателям.