Место проведения: спортивный зал.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мячи баскетбольные, конусы, скакалки, секундомер, свисток, скамейки, грамоты, жетоны.
Цель: Ученики научатся взаимодействовать и сотрудничать между собой в соревновательно – игровой деятельности, применяя знания и умения по баскетболу
Задачи урока:
- Научить оценивать свои возможности и способности в процессе выполнения эстафет;
- Отрабатывать технику элементов баскетбола: ловля и передача мяча двумя руками от груди, ведения мяча, бросок по кольцу;
- Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость)
- повысить интерес и привлечь к занятиям учащихся к игре “Баскетбол”;
- Научить планировать учебное сотрудничество со сверстниками;
Личностные.
Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные.
Коммуникативные: формировать умение договариваться со сверстниками в соревновательно-игровой деятельности.
Регулятивные: развивать умение планировать и давать оценку двигательным действиям. Познавательные: Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.
Предметные.
Развивать физические качества (ловкость, быстроту), в эстафетах и играх, как основу технических действий базовых спортивных игр.
Мотивационно-целевой этап. Подготовительная часть. 21 мин.
Построение, приветствие, сдача рапорта. (5 мин)
– Здравствуйте! Ребята, посмотрите вокруг себя.
– Какие предметы спортивного инвентаря вы видите в зале?
– Назовите спортивную игру, где используется баскетбольный мяч.
– Кто знает значение английских слов “boll” и “basket” (мяч и корзина).
– А посмотрите, как расположен весь спортивный инвентарь?
– Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
(Учитель поправляет, дополняет, корректирует.)
1. Сейчас мы проведём беговую разминку с заданием. Внимательно слушайте задание и выполняйте его по сигналу.
2. Спортивной ходьбой марш (дети идут по кругу). (30 сек.)
3. Бег с заданиями по сигналу учителя: (1,5 мин)
- По сигналу остановка прыжком в стойку игрока, пятки прижаты к полу, ноги согнуты коленях, руки вперёд, по второму сигналу бег без задания.
Переходим к следующему заданию:
- По сигналу – два шага – бросок по кольцу (имитация), исключить пробежку.
4. Ходьба на восстановление дыхания.
(1 мин.)
– На “раз– два” руки вверх – глубокий вдох, поднимаемся на носки,
– “три– четыре” руки вниз – выдох.
Построение в одну шеренгу. (2 мин.)
– Как вы думаете, выполняют спортсмены разминку?
– Зачем нужна разминка?
5. ОРУ (разминка). (12 мин.)
Сейчас мы с вами проведём фитнес – разминку под музыку с мячами. Вам надо внимательно слушать музыку и выполнять упражнения под ритм. Возьмите мячи и встаньте на свои места.
Класс на 1-й, 2-й рассчитайсь. В две шеренги становись. Первые номера четыре шага вперёд. Класс “разомкнись”.
1). И.п. – о.с. – мяч в правой руке
на “раз” – мяч перекинуть в левую
на “два” – и.п. – 8 раз.
– Молодцы, ребята! Ритмичнее под музыку!
2). И.п. – мяч в правой руке
На “раз– два”– обводка мяча вокруг корпуса – 8 раз.
– Правильно выполняем, не наклоняем корпус. Хорошо!
3). И.п. – мяч в руках
на “раз” – подбросить мяч вверх
на “два-три” – хлопки руками. – 8 раз.
– Громче делаем хлопки, веселее!
4). И.п. – о.с. – мяч в руках
на “раз” – подбросить мяч вверх
на “два– три” – поворот на 180 градусов
на “четыре” – и.п. – 6 раз.
– Поворот выполняем быстро, чтобы успеть подхватить мяч. Держим равновесие.
Молодцы!
5). И.п. – о.с. – мяч в руках.
на “раз” – шаг левой вперёд, руки вперёд на “два” – шаг правой вперёд – полукруг
руками вправо
на “три” – шаг левой назад, руки подтянуть к груди,
на “четыре” – П.п. 16 раз.
– Упражнение делаем активно, шагаем под музыку!
Молодцы!
6). И.п. – о.с. – мяч в руках
на “раз” – шаг левой вперёд, мяч обводим вокруг корпуса
на “два”– шаг правой вперёд в широкую стойку ноги врозь,
на “три” – шаг левой назад, обводка мячом вокруг корпуса
на “четыре” – и.п. 16 раз.
– Молодцы! Шагаем дружно!
7) .И.п. – о.с. – мяч в руках
на “раз” – подбросить мяч вверх
“два” – сед на полу
“три” – подбросить мяч вверх
“четыре” – встать, мяч в руках. 4 раза.
– Встаём быстро, стараемся без помощи рук.
Хорошо!
8). И.п. – широкая стойка, ноги врозь, мяч в руках
на “раз” – выпад вправо, обводка мячом под ногой на “ два” – в и.п.
на “три” – выпад влево, обводка мячом под ногой на “четыре” – и.п. 8 раз.
– Во время выпада делаем шаг так, чтобы мяч мог спокойно пройти под ногой.
А дальше все упражнения в движении:
9). И.п. – полуприсед с мячом в руках перед грудью на “раз” – поворот на
левой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя руками от груди на
“два” – и.п.
на “ три” – поворот на правой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя
руками от груди на “четыре” – и.п.8 раз.
– Молодцы! Активнее руками!
10). И.п. – полуприсед с мячом в руках перед грудью
на “раз” – поворот на левой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя
руками от груди на “два” – и.п.
на “ три” – поворот на правой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя
руками от груди на “четыре” – и.п.8 раз.
– Молодцы! Активнее руками!
11). Прыжки на двух ногах способом “кенгуру”. Мяч прижат ногами в районе колен. 8 раз.
– На этом разминка закончена. Молодцы! Восстанавливаем дыхание.
– На “раз – два” руки вверх – глубокий вдох, поднимаемся на носки,
“три – четыре” руки вниз – выдох.
Перестраиваемся в одну шеренгу, мячи положить.
Операционно-деятельностный этап. Основная часть. (20мин.)
Ребята! А каких известных баскетболистов вы знаете? (Обращение к интерактивной доске.)
Сборная нашей школы принимает активное участие в различных первенствах по баскетболу и благодаря нашим звёздам – ученикам, мы одерживаем Победу.
Сегодня к нам на урок придут два знаменитых игрока. Встречайте их! (Заходят дети – старшеклассники в красивой баскетбольной форме, с мячами в руках.)
А сейчас мы с вами проведём спартакиаду с подводящими упражнениями по баскетболу, где вы отработаете элементы: ловлю и передачу мяча двумя руками от груди, ведения мяча, бросок по кольцу. Выполняя все этапы эстафет вам надо набрать как можно большее количество жетонов. Ваша задача – победить своего соперника. Для этого вы должны правильно оценить свои возможности и способности. А наши гости будут вам показывать правильное выполнение элементов баскетбола во время объяснения, а потом, во время работы, они будут нашими судьями. А помогать судить им будут освобождённые от урока ученики.
Ребята, а какие физические качества должны быть у вас развиты?
– Какие способы передач и бросков по кольцу вы знаете?
– Какой способ передвижения баскетболистов во время игры?
Все умения, вам надо теперь применить на практике.
Объяснение этапов эстафеты: (гости показывают правильность выполнения).
- Ведение мяча с обводкой вокруг стоек.
– Вы сейчас просмотрели все этапы эстафеты, поняли, как их надо выполнять. Судьи встают на свои места. Вы выбираете себе пары на каждый этап. Соблюдаем технику безопасности и дисциплину. Удачи всем! (Дети соревнуются, учитель в это время контролирует каждый этап, помогает судьям.)
По окончанию эстафеты все строятся в одну шеренгу.
– Какие правила игры в баскетбол вы знаете?
– Какая форма должна быть у игроков?
– Сейчас мы с вами будем играть в игру: “Борьба за мяч”, где вы сможете
реализовать свои знания и умения, полученные на уроках по теме: “баскетбол”.
Давайте, повторим правила игры: “Борьба за мяч”. (Играют две команды. Задача каждой команды сделать максимальное количество бросков по кольцу соперника, сделав минимум три передачи. Хочу, обратить внимание, что игра “баскетбол” и “борьба за мяч” относятся к командным играм, а не индивидуальным.)
Класс на 1-й, 2-й рассчитайсь!
Первые номера переходят на первую половину зала, вторые – на вторую половину зала, по сигналу начинаем игру, (за игрой следит учитель, судит, в процессе объясняет и исправляет ошибки)
Рефлексивно-оценочный этап. Заключительная часть.
– Построение в одну шеренгу.
– Давайте подведём итог и посчитаем заработанные жетоны.
(Каждый ребёнок вслух по очереди говорит своё количество заработанных жетонов. Таким образом, определяем трёх лучших учеников, которых награждаем грамотой.)
– Вам понравился урок?
– Как вы считаете, овладели ли вы элементами техники броска мяча по кольцу,
передачей и ведением мяча ?
– Какие качества вы развивали?
– Хотите ли вы научиться играть в баскетбол и знать правила игры?
– Для чего вам это надо?
– Все молодцы! – за работу всем “5”.
Приложение. Презентация.