Урок физической культуры по теме "Спортивные игры (баскетбол)". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мячи баскетбольные, конусы, скакалки, секундомер, свисток, скамейки, грамоты, жетоны.

Цель: Ученики научатся взаимодействовать и сотрудничать между собой в соревновательно – игровой деятельности, применяя знания и умения по баскетболу

Задачи урока:

  • Научить оценивать свои возможности и способности в процессе выполнения эстафет;
  • Отрабатывать технику элементов баскетбола: ловля и передача мяча двумя руками от груди, ведения мяча, бросок по кольцу;
  • Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость)
  • повысить интерес и привлечь к занятиям учащихся к игре “Баскетбол”;
  • Научить планировать учебное сотрудничество со сверстниками;

Личностные.

Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные.

Коммуникативные: формировать умение договариваться со сверстниками в соревновательно-игровой деятельности.

Регулятивные: развивать умение планировать и давать оценку двигательным действиям. Познавательные: Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.

Предметные.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту), в эстафетах и играх, как основу технических действий базовых спортивных игр.

Мотивационно-целевой этап. Подготовительная часть. 21 мин.

Построение, приветствие, сдача рапорта. (5 мин)

– Здравствуйте! Ребята, посмотрите вокруг себя.
– Какие предметы спортивного инвентаря вы видите в зале?
– Назовите спортивную игру, где используется баскетбольный мяч.
– Кто знает значение английских слов “boll” и “basket” (мяч и корзина).
– А посмотрите, как расположен весь спортивный инвентарь?
– Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Учитель поправляет, дополняет, корректирует.)

1. Сейчас мы проведём беговую разминку с заданием. Внимательно слушайте задание и выполняйте его по сигналу.

2. Спортивной ходьбой марш (дети идут по кругу). (30 сек.)

3. Бег с заданиями по сигналу учителя: (1,5 мин)

  • По сигналу остановка прыжком в стойку игрока, пятки прижаты к полу, ноги согнуты коленях, руки вперёд, по второму сигналу бег без задания.

Переходим к следующему заданию:

  • По сигналу – два шага – бросок по кольцу (имитация), исключить пробежку.

4. Ходьба на восстановление дыхания.

(1 мин.)

– На “раз– два” руки вверх – глубокий вдох, поднимаемся на носки,
– “три– четыре” руки вниз – выдох.

Построение в одну шеренгу. (2 мин.)

– Как вы думаете, выполняют спортсмены разминку?
– Зачем нужна разминка?

5. ОРУ (разминка). (12 мин.)

Сейчас мы с вами проведём фитнес – разминку под музыку с мячами. Вам надо внимательно слушать музыку и выполнять упражнения под ритм. Возьмите мячи и встаньте на свои места.

Класс на 1-й, 2-й рассчитайсь. В две шеренги становись. Первые номера четыре шага вперёд. Класс “разомкнись”.


1). И.п. – о.с. – мяч в правой руке
на “раз” – мяч перекинуть в левую
на “два” – и.п. – 8 раз.

– Молодцы, ребята! Ритмичнее под музыку!

2). И.п. – мяч в правой руке
На “раз– два”– обводка мяча вокруг корпуса – 8 раз.

– Правильно выполняем, не наклоняем корпус. Хорошо!

3). И.п. – мяч в руках
на “раз” – подбросить мяч вверх
на “два-три” – хлопки руками. – 8 раз.

– Громче делаем хлопки, веселее!

4). И.п. – о.с. – мяч в руках
на “раз” – подбросить мяч вверх
на “два– три” – поворот на 180 градусов
на “четыре” – и.п. – 6 раз.

– Поворот выполняем быстро, чтобы успеть подхватить мяч. Держим равновесие.

Молодцы!

5). И.п. – о.с. – мяч в руках.
на “раз” – шаг левой вперёд, руки вперёд на “два” – шаг правой вперёд – полукруг руками вправо
на “три” – шаг левой назад, руки подтянуть к груди,
на “четыре” – П.п. 16 раз.

– Упражнение делаем активно, шагаем под музыку!

Молодцы!

6). И.п. – о.с. – мяч в руках
на “раз” – шаг левой вперёд, мяч обводим вокруг корпуса
на “два”– шаг правой вперёд в широкую стойку ноги врозь,
на “три” – шаг левой назад, обводка мячом вокруг корпуса
на “четыре” – и.п. 16 раз.

– Молодцы! Шагаем дружно!

7) .И.п. – о.с. – мяч в руках
на “раз” – подбросить мяч вверх
“два” – сед на полу
“три” – подбросить мяч вверх
“четыре” – встать, мяч в руках. 4 раза.

– Встаём быстро, стараемся без помощи рук.

Хорошо!

8). И.п. – широкая стойка, ноги врозь, мяч в руках
на “раз” – выпад вправо, обводка мячом под ногой на “ два” – в и.п.
на “три” – выпад влево, обводка мячом под ногой на “четыре” – и.п. 8 раз.

– Во время выпада делаем шаг так, чтобы мяч мог спокойно пройти под ногой.

А дальше все упражнения в движении:

9). И.п. – полуприсед с мячом в руках перед грудью на “раз” – поворот на левой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя руками от груди на “два” – и.п.
на “ три” – поворот на правой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя руками от груди на “четыре” – и.п.8 раз.

– Молодцы! Активнее руками!

10). И.п. – полуприсед с мячом в руках перед грудью
на “раз” – поворот на левой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя руками от груди на “два” – и.п.
на “ три” – поворот на правой ноге на 180 градусов, имитация передачи мяча двумя руками от груди на “четыре” – и.п.8 раз.

– Молодцы! Активнее руками!

11). Прыжки на двух ногах способом “кенгуру”. Мяч прижат ногами в районе колен. 8 раз.

– На этом разминка закончена. Молодцы! Восстанавливаем дыхание.
– На “раз – два” руки вверх – глубокий вдох, поднимаемся на носки,
“три – четыре” руки вниз – выдох.

Перестраиваемся в одну шеренгу, мячи положить.

Операционно-деятельностный этап. Основная часть. (20мин.)

Ребята! А каких известных баскетболистов вы знаете? (Обращение к интерактивной доске.)

Сборная нашей школы принимает активное участие в различных первенствах по баскетболу и благодаря нашим звёздам – ученикам, мы одерживаем Победу.

Сегодня к нам на урок придут два знаменитых игрока. Встречайте их! (Заходят дети – старшеклассники в красивой баскетбольной форме, с мячами в руках.)

А сейчас мы с вами проведём спартакиаду с подводящими упражнениями по баскетболу, где вы отработаете элементы: ловлю и передачу мяча двумя руками от груди, ведения мяча, бросок по кольцу. Выполняя все этапы эстафет вам надо набрать как можно большее количество жетонов. Ваша задача – победить своего соперника. Для этого вы должны правильно оценить свои возможности и способности. А наши гости будут вам показывать правильное выполнение элементов баскетбола во время объяснения, а потом, во время работы, они будут нашими судьями. А помогать судить им будут освобождённые от урока ученики.

Ребята, а какие физические качества должны быть у вас развиты?

– Какие способы передач и бросков по кольцу вы знаете?

– Какой способ передвижения баскетболистов во время игры?

Все умения, вам надо теперь применить на практике.

Объяснение этапов эстафеты: (гости показывают правильность выполнения).

  • Ведение мяча с обводкой вокруг стоек. Вы выбираете себе пару. На перегонки соревнуясь друг с другом, вы должны провести мяч, обводя его вокруг стоек до конца и обратно. Кто быстрее выполнит задание – тот получает жетон.
  • Перехват мяча. Два участника встают друг напротив друга на расстоянии, мяч посередине. По сигналу судьи бегут к мячу. Кто первый схватит мяч – тому жетон.
  • Броски по кольцу двумя руками от груди. Даётся три попытки. Кто больше раз забросит мяч в кольцо – тому жетон.
  • Прыжки со скакалкой за 10 сек. Кто больше пропрыгает – тому жетон.
  • Полоса препятствий. Бег по скамейке с ведением мяча по полу – обводка мяча под ногой до стойки и обратно с обводкой вокруг корпуса – бег по скамейке с ведением мяча по полу. Кто первый – тому жетон.
  • Прыжки через большой мяч способом “ноги врозь”. Выполнить передачу в стену и через отскочивший мяч перепрыгнуть ноги врозь, не касаясь мяча. Кто перепрыгнул – тому жетон.
  • Круговая эстафета. Работают пара против пары. Первая пара по кругу выполняет ведение мяча, а вторая в это время передаёт мяч под счёт. Затем меняются. Выигрывает та пара, которая больше выполнит передач.

– Вы сейчас просмотрели все этапы эстафеты, поняли, как их надо выполнять. Судьи встают на свои места. Вы выбираете себе пары на каждый этап. Соблюдаем технику безопасности и дисциплину. Удачи всем! (Дети соревнуются, учитель в это время контролирует каждый этап, помогает судьям.)

По окончанию эстафеты все строятся в одну шеренгу.

– Какие правила игры в баскетбол вы знаете?
– Какая форма должна быть у игроков?
– Сейчас мы с вами будем играть в игру: “Борьба за мяч”, где вы сможете реализовать свои знания и умения, полученные на уроках по теме: “баскетбол”.

Давайте, повторим правила игры: “Борьба за мяч”. (Играют две команды. Задача каждой команды сделать максимальное количество бросков по кольцу соперника, сделав минимум три передачи. Хочу, обратить внимание, что игра “баскетбол” и “борьба за мяч” относятся к командным играм, а не индивидуальным.)

Класс на 1-й, 2-й рассчитайсь!

Первые номера переходят на первую половину зала, вторые – на вторую половину зала, по сигналу начинаем игру, (за игрой следит учитель, судит, в процессе объясняет и исправляет ошибки)

Рефлексивно-оценочный этап. Заключительная часть.

– Построение в одну шеренгу.
– Давайте подведём итог и посчитаем заработанные жетоны.

(Каждый ребёнок вслух по очереди говорит своё количество заработанных жетонов. Таким образом, определяем трёх лучших учеников, которых награждаем грамотой.)

– Вам понравился урок?
– Как вы считаете, овладели ли вы элементами техники броска мяча по кольцу, передачей и ведением мяча ?
– Какие качества вы развивали?
– Хотите ли вы научиться играть в баскетбол и знать правила игры?
– Для чего вам это надо?
– Все молодцы! – за работу всем “5”.

Приложение. Презентация.