1-й этап. Мотивационно-целевой. 1. Сообщение УЗ на урок.
Знакомство с темой и планом урока.
– Здравствуйте.
Равняйсь! Смирно!
Сегодня наш урок посвящён зимним олимпийским играм в Сочи – 2014.
(Звучит гимн – отрывок).
– Начнём с разминки. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с
разогрева мышц.
2. Строевые действия на месте: “Становись!”,
“Равняйсь!”, “Смирно!” Повороты: “Направо!”, “Налево!”, “Кругом!”
3. Ходьба:
– на месте;
– обычая;
– на носках руки на пояс;
– на пятках руки за голову;
– в полуприседе, руки вперед;
– в полном приседе, руки на коленях. |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
Рефлексия. Введение дневника для самоконтроля |
4. Бег: обычный.
Бег с изменением скорости,
– правым боком приставными шагами;
– тоже левым;
– спиной вперед;
– подскоками.
5. Упражнение на восстановление дыхания.
1– 2 – руки ч/з стороны вверх – вдох;
3– 4 – руки ч/з стороны вниз – выдох.
Перестроение в две шеренги.
ОРУ на месте:
I. Круговые движения кистей, локтевом и плечевом суставах
И.п. – руки вперед.
1–4. – круговые движения кистей вовнутрь;
1–4. – круговые движения в локтевом суставе вовнутрь;
1–4. – круговые движения в плечевом суставе вовнутрь;
1–4. – то же наружу.
II. Повороты.
И.п. – руки на пояс;
1. – шаг левой, поворот влево;
2. – шаг правой, поворот вправо;
3–4. – то же самое.
III. Наклоны.
И.п. – руки на пояс.
1. – наклон, вперед касаясь левого носка;
2. – выпрямится;
3. – наклон, вперед касаясь правого носка;
4. – выпрямится.
IV. Махи.
И.п. – руки вперед;
1. – мах левой вперед, руки назад;
2. – мах правой вперёд, руки назад;
3–4. – то же самое.
V. Выпады.
И.п. – руки на пояс;
1. – выпад левой вперед, руки в стороны;
2. – толчком пр. приставить к левой,
3. – выпад правой вперед, руки в стороны;
4. – толчком лев. приставить к правой.
VI. Приседы.
И.п. – руки за голову;
1–4. – медленно приседаем;
1–4. – медленно встаем.
VII. И.п. – руки на пояс.
1–4. –ходьба на носках;
5. – упор присев;
6. – упор лежа;
7. – упор присев;
8. – встать.
VIII. Прыжки с поочередным подниманием рук.
И.п. –основная стойка;
1–8. – прыжки, руки поочередно вверх;
1–8. – прыжки, руки поочередно вниз. |
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при
проведении разминки
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно
инструкции учителя
Безопасное поведение во время выполнения задания |
|
2-й этап. Операционально-содержательный этап Перестроение в одну шеренгу.
Распределение по станциям.
(Презентация с информацией о правильном выполнении упражнений и
известными спортсменами в различных видах спорта.)
– Итак, все упражнения выполняются по 30 секунд, по моей команде группы
меняют станции по часовой стрелке. После прохождения круга отдых 3
минуты.
Упражнения выполняются по 30 секунд.
Станция № 1 “Силовая”.
– И.П. – упор лежа.
Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе
(отжимание).
Станция № 2 “Гибкая”.
– И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс;
Мост из положения стоя.
Станция № 3 “Выносливая”.
И.П. – основная стойка, скакалка в руках, хватом за концы;
Прыжки через скакалку.
Станция № 4 “Быстрая”.
И.П. – низкий старт,
Челночный бег.
Станция № 5 “Ловкая”.
И.П.– основная стойка, мяч в руках.
Подбрасывание и ловля мяча.
Подвижная игра “Ловишки с лентами”.
Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная
за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу “Беги!” дети
разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у
кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сигналу
учителя “В круг!” все бегут в круг |
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного
действия, проявление дисциплинированности.
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со
сверстниками.Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их
выполнения.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям
соперников.
Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям. |
Дневник самоконтроля (прил. 2,3,4) |
3-й этап. Рефлексивно-оценочный этап. Игра на внимание “Хлоп и Топ”.
Упражнение на
внимание:
1. – шаг левой вперед, руки на пояс,
2. – шаг правой вперед, руки к плечам,
3–4. – два хлопка.
Перестроение в одну шеренгу. |
|
|
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Учитель задает вопросы:
– Что нового узнали на уроке?
– Какие основные физические качества вы можете назвать?
Напомнить фразу “В здоровом теле – здоровый дух”.
Помочь сделать вывод, что развитие физических качеств зависит от
правильного выполнения упражнений и их дозировки.
– Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
Д/З.
1. Прыжки со скакалкой
м. – 3х20II д. – 3х30II;
2.Сгибание – разгибание рук в упоре лежа.
м. – 5х10 раз, д. – 5х8 раз.
До свидания! Урок окончен! |
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Осознать нужность домашнего задания |
|