Путешествие в страну здорового образа жизни

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Вид урока: раздел программы – гимнастика.

Тип урока – смешанный.

Задачи:

– образовательная: совершенствование техники двигательных действий в лазании, перелезании и равновесии;
– воспитательная: воспитание качеств командного взаимодействия;
– оздоровительная: профилактика нарушений осанки, плоскостопия; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная 1. Построение, сообщение задач урока
– Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Все себя хорошо чувствуют? Прекрасно.
Зовут меня Татьяна Викторовна, и я машинист поезда, на котором мы отправимся в путешествие, а вы мои пассажиры. По порядку номеров рассчитайсь!
Ну, что наш поезд отправляется!
(14 мин.)

(1 мин.)

2. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороны стопы с различными положениями рук. Наш поезд набирает скорость! (2 мин.) Следить за осанкой, правильно ставить стопу.
3. Бег с изменением направления.
И вот первая остановка “Станция – Разминка”.
Мы выходим с вами из вагонов и располагаемся на станции.
(10 мин.) Учащиеся расходятся по своим порядковым номерам (номера наклеены на полу).
4. ОРУ под музыку:
Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса
– И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон головы вперед,
2 – и.п.
3 – наклон головы назад,
4 – и.п.
5 – наклон головы влево,
6 – и.п.
7 – наклон головы вправо,
8 – и.п.

1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.

(6 раз)

Упражнения выполняются плавно, без резких движений.

Следить за правильной осанкой.

– И.п. – о.с.
1 – поднимание правого плеча,
2 – опускание правого плеча,
3 – поднимание левого плеча,
4 – опускание левого плеча.

1 – одновременное поднимание плеч,
2 – одновременное опускание плеч,
3 – одновременное поднимание плеч,
4 – одновременное опускание плеч.

(6–8 раз)
И.п. – стойка руки в замке перед грудью
1 – руки вперед,
2 – руки к груди,
3 – руки вверх, подняться на носки (потянуться),
4 – руки к груди.
Руки не опускать.

И.п. – стойка руки в стороны ладонями вверх
1 – сгибание правой руки к плечу, левую в сторону,
2 – сгибание левой к плечу, правую в сторону,
3 – сгибание правой руки к плечу, левую в сторону,
4 – сгибание левой к плечу, правую в сторону.

Локти соединять на уровне плеч.
1 – сгибание двух рук к плечам,
2 – разгибание рук в стороны,
3 – сгибание двух рук к плечам,
4 – разгибание рук в стороны.
(6 раз)
И.п. – стойка ноги врозь руки к плечам
1 – сведение локтей перед собой,
2 – разведение локтей в стороны,
3 – сведение локтей перед собой,
4 – разведение локтей в стороны.
(6–8 раз) Двойные пружинистые повороты и наклоны
Упражнения для мышц туловища
И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе
1–2 – повороты вправо,
3–4 – повороты влево.
1–2 – наклоны вправо,
3–4 – наклоны влево.
1–2 – наклоны вперед,
3–4 – наклоны назад.
(10 раз)

Колени стараться не сгибать.

Спину держать прямо.

И.п. – о.с.
1–3 – наклоны вперед касаясь руками пола,
4 – и.п.
Упражнения для мышц ног
И.п. – о.с. руки на поясе
1–4 – перекаты с пяток на носки.
1– приседание руки вперед,
2 – и.п.
3 – приседание руки вперед,
4 – и.п.
(6–8 раз)

Во время прыжков спину и голову держать прямо.

И.п. – выпад правой вперед руки на колено
1–3 – пружинистые подседы,
4 – смена ноги прыжком,
5–7 – выпад левой вперед,
8 – смена ноги прыжком.

И.п. – о.с. руки на поясе
– Прыжки на двух ногах,
– Прыжки ноги срестно,
– Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Упражнения на восстановление дыхания.

(30 прыжков)

Основная. Разделить класс для работы на снарядах: 25 мин. Работа на станциях по 2 минуты.
1. Станция – “Здоровье”.
Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи.
Держать равновесие, следить за осанкой.
2. Станция – “Гигиена”.
Лазание по шведской стенке.
3. Станция “Режим дня”.
Проползание по гимнастической скамейке, лежа на животе с помощью рук.
Не спрыгивать со стенки.
Одновременная работа рук.
4. Станция – “Правильное питание”.
Проползание по-пластунски по гимнастическим матам.
Стараться не сбивать планки.
5. Станция – “Закаливание”.
Упражнение на канате (из положения сидя ноги врозь, держась за канат, переставляя руки, встать).

При подъеме ноги не сгибать, опора на пятки.

6. Станция – “Нет вредным привычкам!”
Упражнение на гимнастической скамейке (прыжки через скамейку с опорой руками).
Прыжки выполняются на двух ногах.
7. Станция – “Физическая культура” .
Передвижение по скамейке в упоре лежа (руки на скамейке – ноги на полу).

Стараться выполнять упражнение в упоре лежа.
На каждой станции расположен плакат с информацией о составляющих ЗОЖ и перед выполнением упражнений учащиеся знакомятся с теоретическим материалом.

Подготовительная. Конечная остановка “Страна здорового образа жизни”.

Итак ребята! Наш поезд прибыл в конечный пункт нашего путешествия в “Страну здорового образа жизни”.
Предлагаю представителю станций найти свой элемент.
Сегодня на уроке мы ознакомились с составляющими ЗОЖ. Отдельно – они не имеют смысла. В жизни нужно придерживаться всех составляющих.
Прошу вас собрать макет Здорового образа жизни.

6 мин.

Один ученик от каждой группы находит элемент с названием своей станции и приносит его в центральный круг.

1. Собрать элементы ЗОЖ.
2. Подвести итоги урока. Дать домашнее задание: повторить составляющие здорового образа жизни.
3. Учащиеся оценивают смайликами впечатления от урока.
Учащиеся прикрепляют смайлики на магнитную доску.