Вид урока: раздел программы – гимнастика.
Тип урока – смешанный.
Задачи:
– образовательная: совершенствование техники двигательных действий в лазании,
перелезании и равновесии;
– воспитательная: воспитание качеств командного взаимодействия;
– оздоровительная: профилактика нарушений осанки, плоскостопия; формирование
потребности в здоровом образе жизни.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1. Построение, сообщение задач урока – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Все себя хорошо чувствуют? Прекрасно. Зовут меня Татьяна Викторовна, и я машинист поезда, на котором мы отправимся в путешествие, а вы мои пассажиры. По порядку номеров рассчитайсь! Ну, что наш поезд отправляется! |
(14 мин.) (1 мин.) |
|
2. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороны стопы с различными положениями рук. Наш поезд набирает скорость! | (2 мин.) | Следить за осанкой, правильно ставить стопу. | |
3. Бег с изменением направления. И вот первая остановка “Станция – Разминка”. Мы выходим с вами из вагонов и располагаемся на станции. |
(10 мин.) | Учащиеся расходятся по своим порядковым номерам (номера наклеены на полу). | |
4. ОРУ под музыку: Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса – И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п. 3 – наклон головы назад, 4 – и.п. 5 – наклон головы влево, 6 – и.п. 7 – наклон головы вправо, 8 – и.п. 1 – поворот головы вправо, |
(6 раз) |
Упражнения выполняются плавно, без резких движений. Следить за правильной осанкой. |
|
– И.п. – о.с. 1 – поднимание правого плеча, 2 – опускание правого плеча, 3 – поднимание левого плеча, 4 – опускание левого плеча. 1 – одновременное поднимание плеч, |
(6–8 раз) | ||
И.п. – стойка руки в замке перед грудью 1 – руки вперед, 2 – руки к груди, 3 – руки вверх, подняться на носки (потянуться), 4 – руки к груди. |
Руки не опускать. | ||
И.п. – стойка руки в стороны ладонями вверх |
Локти соединять на уровне плеч. | ||
1 – сгибание двух рук к плечам, 2 – разгибание рук в стороны, 3 – сгибание двух рук к плечам, 4 – разгибание рук в стороны. |
(6 раз) | ||
И.п. – стойка ноги врозь руки к плечам 1 – сведение локтей перед собой, 2 – разведение локтей в стороны, 3 – сведение локтей перед собой, 4 – разведение локтей в стороны. |
(6–8 раз) | Двойные пружинистые повороты и наклоны | |
Упражнения для мышц туловища И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе 1–2 – повороты вправо, 3–4 – повороты влево. 1–2 – наклоны вправо, 3–4 – наклоны влево. 1–2 – наклоны вперед, 3–4 – наклоны назад. |
(10 раз) |
Колени стараться не сгибать. Спину держать прямо. |
|
И.п. – о.с. 1–3 – наклоны вперед касаясь руками пола, 4 – и.п. |
|||
Упражнения для мышц ног
И.п. – о.с. руки на поясе 1–4 – перекаты с пяток на носки. 1– приседание руки вперед, 2 – и.п. 3 – приседание руки вперед, 4 – и.п. |
(6–8 раз) |
Во время прыжков спину и голову держать прямо. |
|
И.п. – выпад правой вперед руки на колено И.п. – о.с. руки на поясе |
(30 прыжков) |
||
Основная. | Разделить класс для работы на снарядах: | 25 мин. | Работа на станциях по 2 минуты. |
1. Станция – “Здоровье”. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи. |
Держать равновесие, следить за осанкой. | ||
2. Станция – “Гигиена”. Лазание по шведской стенке. 3. Станция “Режим дня”. Проползание по гимнастической скамейке, лежа на животе с помощью рук. |
Не спрыгивать со стенки. Одновременная работа рук. |
||
4. Станция – “Правильное питание”. Проползание по-пластунски по гимнастическим матам. |
Стараться не сбивать планки. | ||
5. Станция – “Закаливание”. Упражнение на канате (из положения сидя ноги врозь, держась за канат, переставляя руки, встать). |
При подъеме ноги не сгибать, опора на пятки. |
||
6. Станция – “Нет вредным привычкам!” Упражнение на гимнастической скамейке (прыжки через скамейку с опорой руками). |
Прыжки выполняются на двух ногах. | ||
7. Станция – “Физическая культура” . Передвижение по скамейке в упоре лежа (руки на скамейке – ноги на полу). |
Стараться выполнять упражнение в упоре лежа. |
||
Подготовительная. | Конечная остановка “Страна здорового образа жизни”.
Итак ребята! Наш поезд прибыл в конечный пункт нашего путешествия в
“Страну здорового образа жизни”. |
6 мин. |
Один ученик от каждой группы находит элемент с названием своей станции и приносит его в центральный круг. |
1. Собрать элементы ЗОЖ. 2. Подвести итоги урока. Дать домашнее задание: повторить составляющие здорового образа жизни. 3. Учащиеся оценивают смайликами впечатления от урока. |
Учащиеся прикрепляют смайлики на магнитную доску. |