«Всё имеет смысл – пока мы здоровы…»
Сразу после окончания Томского педагогического государственного института (факультет физического воспитания) с августа 1987 года работаю в школе. За 26лет своей работы в школе ни разу не пожалела о своём выборе, более того не представляю себя без этой работы.
«Здоровье – это всё, но без здоровья всё ничто!» Главное в своей работе считаю укрепление и сохранение не только физического, но и эмоционального здоровья. В центре моей педагогической деятельности – внедрение здоровьесберегающих технологий. Главный мой принцип не гнаться за цифрами и спортивными достижениями, а формировать культуру здорового образа жизни, пропагандировать здоровые привычки среди детей и взрослых.
Наш девиз: «Сам себе чемпион!». Ребёнок в первую очередь должен преодолеть сам себя, сознательно самосовершенствоваться. Для достижения высокой качественной успеваемости в учебной деятельности, важно создать ситуацию, где каждый ребёнок может почувствовать себя успешным.
Я двадцать лет заведую спортивным залом нашей школы. Работа в зале ведётся в плотном режиме, здесь каждый может найти занятие по своему интересу.
Работа различных секций: баскетбол, волейбол, самбо, военно-спортивный клуб «Русич», занятия юнармейцев для подготовки к игре «Зарница». Также в нашем спортивном зале проходят тренировочные занятия организаций района (МЧС, прокуратура, ЦРБ, дорожники, НПС).
Постоянно проводятся районные, областные зональные соревнования среди учащихся и взрослых. Эти мероприятия всегда проходят очень зрелищно и являются пропагандой здорового образа жизни. На таких соревнованиях собирается много болельщиков: дети болеют за своих родителей, родители приходят болеть за детей. Воспитывается чувство патриотизма и гордости за своих детей, родителей, односельчан.
Единство целей и задач, совместная деятельность учителей, детей и родителей – залог успеха в нашей нелёгкой работе.
С 2005г. работаю ещё и в ДЮСШ и провожу интегрированные занятия, основной целью этих занятий ставлю: привлечение большего количества детей для занятий спортом, умение их поддерживать хорошие отношения в коллективе.
Тема: «Верхняя и нижняя передачи».
Цель: повышение качества образования через интеграцию общего и дополнительного образования.
Задачи:
- совершенствовать технику верхней и нижней передачи;
- совершенствовать технику перемещений.
Участники: 6 девочек 5класса общеобразовательной школы и 6 девушек ДЮСШ (Учебно-тренировочная группа первого года обучения 7 класс.)
ХОД УРОКА
Учебный материал |
Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | ||
Построениев шеренгу, равнение, приветствие, цели и задачи. | ||
Медленный бег – с
изменением направления движения, |
5-6 мин. | По свистку – выпад внутрь
круга, иммитация приема снизу По хлопку – остановка, имитация приёма сверху. |
Игра «Бег за лидером» Обучающиеся двигаются по внутреннему периметру волейбольной площадки приставными шагами в средней стойке: вначале строя старшие, заними младшие. По свистку младшие по внешнему периметру волейбольной площадки начинают обгонять (бежать с ускорением, пока не обгонят старших и не займут место впереди их). После того как они встали вперёд, опять начинают двигаться приставными шагами и т. д. |
2-3 мин. | По хлопку перемещаться в
другую сторону, перемещение в средней стойке |
Беговые упражнения по диагонали –
с высоким подниманием бедра |
1 мин. | С максимальной скоростью и амплитудой |
Основная часть | ||
В паре работают один человек со
старшей группы 7кл. (ДЮСШ) и один с младшей 5кл.
(школа) Верхняя передача в парах Верхняя первая передача над собой, вторая партнёру |
3-4 мин. | обратить внимание на мягкость и
точность передачи. следить за работой рук и перемещением игрока в средней стойке. |
Нижняя передача в парах Нижняя первая передача над собой, вторая партнёру |
3-4 мин. | постоянное перемещение на носках |
В четвёрках: двое из младшей и двое из
старшей группы. Работают через сетку (пара с одной стороны, пара с другой), верхняя или нижняя передача и быстрое перемещение вправо и за спину партнёру приставными шагами |
3-4 мин. | старшие постоянно помогают и
подсказывают младшим вслух ведут счёт передач |
Тоже задание, но с перемещением на противоположную сторону за сетку (перемещаются по правой стороне, по свистку по левой стороне). | 2 мин. | вслух кричат имя того, кому делают передачу |
Упражнение «Карусель»: с
одной и другой стороны сетки встают разводящие
игроки (в руках у них по мячу), остальные
равномерно распределяются по кругу с обеих
сторон сетки (круг размечен набивными мячами). По свистку все начинают двигаться приставными шагами по часовой стрелке, а разводящие поочерёдно выполняют им верхние передачи (под сеткой перемещение приставным шагом, а параллельно сетке бег с ускорением). Тоже задание после смены разводящих игроков. |
3-4 мин. | на оной стороне разводящий выносит «
пас» в зону 2 на другой стороне в зону 4 по свистку перемещаются против часовой стрелки. |
Игра – в составе каждой
команды трое из младшей группы и трое из старшей.
В расстановке: младшие стоят в нечётных номерах,
а старшие в чётных. Игра проходит по правилам, с приветствием в начале и в конце игры. |
10-15 мин. | Старшим игрокам подстраховывать
младших игроков и подсказывать им в игре. Младшие выполняют верхнюю подачу с 5 метров, а старшие длинную верхнюю передачу в прыжке. |
Заключительная часть | ||
|
3-5мин. | – расслабить мышцы ног – снять нагрузку с позвоночника – восстановить дыхание |