"Интеграция общего и дополнительного образования в обучении волейболу: школа – ДЮСШ"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


«Всё имеет смысл – пока мы здоровы…»

Сразу после окончания Томского педагогического государственного института (факультет физического воспитания) с августа 1987 года работаю в школе. За 26лет своей работы в школе ни разу не пожалела о своём выборе, более того не представляю себя без этой работы.

«Здоровье – это всё, но без здоровья всё ничто!» Главное в своей работе считаю укрепление и сохранение не только физического, но и эмоционального здоровья. В центре моей педагогической деятельности – внедрение здоровьесберегающих технологий. Главный мой принцип не гнаться за цифрами и спортивными достижениями, а формировать культуру здорового образа жизни, пропагандировать здоровые привычки среди детей и взрослых.

Наш девиз: «Сам себе чемпион!». Ребёнок в первую очередь должен преодолеть сам себя, сознательно самосовершенствоваться. Для достижения высокой качественной успеваемости в учебной деятельности, важно создать ситуацию, где каждый ребёнок может почувствовать себя успешным.

Я двадцать лет заведую спортивным залом нашей школы. Работа в зале ведётся в плотном режиме, здесь каждый может найти занятие по своему интересу.

Работа различных секций: баскетбол, волейбол, самбо, военно-спортивный клуб «Русич», занятия юнармейцев для подготовки к игре «Зарница». Также в нашем спортивном зале проходят тренировочные занятия организаций района (МЧС, прокуратура, ЦРБ, дорожники, НПС).

Постоянно проводятся районные, областные зональные соревнования среди учащихся и взрослых. Эти мероприятия всегда проходят очень зрелищно и являются пропагандой здорового образа жизни. На таких соревнованиях собирается много болельщиков: дети болеют за своих родителей, родители приходят болеть за детей. Воспитывается чувство патриотизма и гордости за своих детей, родителей, односельчан.

Единство целей и задач, совместная деятельность учителей, детей и родителей – залог успеха в нашей нелёгкой работе.

С 2005г. работаю ещё и в ДЮСШ и провожу интегрированные занятия, основной целью этих занятий ставлю: привлечение большего количества детей для занятий спортом, умение их поддерживать хорошие отношения в коллективе.

Тема: «Верхняя и нижняя передачи».

Цель: повышение качества образования через интеграцию общего и дополнительного образования.

Задачи:

  • совершенствовать технику верхней и нижней передачи;
  • совершенствовать технику перемещений.

Участники: 6 девочек 5класса общеобразовательной школы и 6 девушек ДЮСШ (Учебно-тренировочная группа первого года обучения 7 класс.)

ХОД УРОКА

Учебный материал

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть
Построениев шеренгу, равнение, приветствие, цели и задачи.    
Медленный бег

– с изменением направления движения,
– приставными шагами левым и правым боком
– бег «змейкой»
– бег с заданием

5-6 мин. По свистку – выпад внутрь круга, иммитация приема снизу
По хлопку – остановка, имитация приёма сверху.
Игра «Бег за лидером»

Обучающиеся двигаются по внутреннему периметру волейбольной площадки приставными шагами в средней стойке: вначале строя старшие, заними младшие. По свистку младшие по внешнему периметру волейбольной площадки начинают обгонять (бежать с ускорением, пока не обгонят старших и не займут место впереди их). После того как они встали вперёд, опять начинают двигаться приставными шагами и т. д.

2-3 мин. По хлопку перемещаться в другую сторону,
перемещение в средней
стойке
Беговые упражнения по диагонали

– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени
– прыжок в шаге
– шаг подскок
– скрестные шаги левым и правым боком

1 мин. С максимальной скоростью и амплитудой
Основная часть
В паре работают один человек со старшей группы 7кл. (ДЮСШ) и один с младшей 5кл. (школа)

Верхняя передача в парах

Верхняя первая передача над собой, вторая партнёру

3-4 мин. обратить внимание на мягкость и точность передачи.
следить за работой рук и перемещением игрока в средней стойке.
Нижняя передача в парах

Нижняя первая передача над собой, вторая партнёру

3-4 мин. постоянное перемещение на носках
В четвёрках: двое из младшей и двое из старшей группы.

Работают через сетку (пара с одной стороны, пара с другой), верхняя или нижняя передача и быстрое перемещение вправо и за спину партнёру приставными шагами

3-4 мин. старшие постоянно помогают и подсказывают младшим

вслух ведут счёт передач

Тоже задание, но с перемещением на противоположную сторону за сетку (перемещаются по правой стороне, по свистку по левой стороне). 2 мин. вслух кричат имя того, кому делают передачу
Упражнение «Карусель»: с одной и другой стороны сетки встают разводящие игроки (в руках у них по мячу), остальные равномерно распределяются по кругу с обеих сторон сетки (круг размечен набивными мячами).
По свистку все начинают двигаться приставными шагами по часовой стрелке, а разводящие поочерёдно выполняют им верхние передачи (под сеткой перемещение приставным шагом, а параллельно сетке бег с ускорением).
Тоже задание после смены разводящих игроков.
3-4 мин. на оной стороне разводящий выносит « пас» в зону 2
на другой стороне в зону 4
по свистку перемещаются против часовой стрелки.
Игра – в составе каждой команды трое из младшей группы и трое из старшей. В расстановке: младшие стоят в нечётных номерах, а старшие в чётных.

Игра проходит по правилам, с приветствием в начале и в конце игры.

10-15 мин. Старшим игрокам подстраховывать младших игроков и подсказывать им в игре.
Младшие выполняют верхнюю подачу с 5 метров, а старшие длинную верхнюю передачу в прыжке.
Заключительная часть
  • «Велосипед» в стойке на лопатках.
  • Вис на прямых руках на высокой перекладине, с поворотами туловища
  • Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание
3-5мин. – расслабить мышцы ног
– снять нагрузку с позвоночника
– восстановить дыхание

Приложение 1