Национальные упражнения, игры и состязания

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока – Укрепление здоровья, развитие физических качеств, привлечение внимания учащихся национальным упражнениям, играм и состязаниям.

Задачи урока:

  • Совершенствование техники выполнения национальных упражнений, игр и состязаний;
  • Развитие физических качеств: координации, равновесии, ловкости, выносливости, гибкости;укрепление мышечной системы; выработка правильной осанки;
  • Коррекция недостатков выполнения упражнений;развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и ориентировки в пространстве;
  • Воспитание дисциплинированности, смелости, ответственности, решительности, упорства, воли;
  • Разучить игры: “Водопой” - 2 вариант, “Рукавичка”.

Тип урока: обучающий;

Метод проведения: индивидуальный, коллективный, соревновательный.

Место проведения: спортзал С(К) ОШ-И №34

Инвентарь: кытыйа - 3шт. (20см., 15см. 5см), круговая прочная лента - 1шт., баскетбольные мячи - 6 шт., меховая рукавица - 1 шт., гимнастический канат -1 шт., гимн. палка -1 шт., гимнастические маты - 2 шт.

Подготовительная часть урока. 8-10 минут.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Построение, приветствие.

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

3. Разминка: повороты на месте; ходьба на месте, ходьба с заданием; бег на месте, бег с заданием; спортивная ходьба;

8-10 мин. 1. Построение в шеренгу по одному.

2. Учитель сообщает тему, цели и задачи урока.

3. Повороты выполняем четко.

Ходьба обыкновенная. Ходьба широкими шагами, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, спиной вперед, полуприседи.

Бег по диагонали, противоходом, через середину 1,2- колонны, по диагонали через одного.

ОРУ

1. Подражание движения косаря.

2. Подражание движениям лесоруба

3. Подражание движения рубщика льда.

4. Движение “По глубокому снегу”.

5. Подскоки в упор лежа(кырынаастыыр).

6. Движения подкрадывающегося охотника.

7. Прыжки журавля (кылыы).

8. Подскоки с передвижением (дьиэрэнкэй).

9. Прыжки в полуприседе (чохчоохой).

  1. Ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонена вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шашками.

2. Ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед.

3. Ноги на ширине плеч, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз без глубокого наклона, слегка подседая.

4. Широкие шаги высоко поднимая ноги.

5. Одновременное отталкивание руками и ногами с продвижение вперед.

6. Шаги на носках без шума и в полусогнутом положении.

7. Прыжки на правой ноге, левую назад, захват правой рукой за ступню. То же самое на левой ноге.

8. Подскоки вверх передвижением вперед, руки на поясе.

9.Прыжки полусидя, широко расставляя ноги врозь, руки на поясе.

Основная часть урока. 26 минут.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Прыжок вперед с захватом носков ступней пальцами рук. 6-8 раз Учитель объясняет технику прыжка вперед с захватом носков ступней пальцами рук, затем выполняет его. Необходимо оттолкнувшись обеими ногами прыгнуть вперед, не ослабляя первоначального захвата.

Учащиеся разучивают и выполняют.

2. Игра “Водопой”- 1 вариант. 5 мин. Совершенствование игры “Водопой”-1вариант. Стоя ноги врозь как можно шире, руки за спиной, наклоняясь вперед, коснуться носом кытыйа- 20см., 15см., 5см.
Разучивание игры “Водопой”- 2 вариант. 2 раза Учитель объясняет правила выполнения и показывает. Стоя на одной ноге, держась разноименной рукой за носок свободной ноги за спиной, а другой рукой за мочку разноименного уха перед грудью, глубоко подседая, коснуться носом “кытыйа”-20см, 15см. 5см.
3. Игра “Не попади впрорубь”. 3-5 мин. Учащиеся, держась за кисти рук, образуют круг и разными приемами (кроме подсечек, подножек) заставляют стоящих рядом с ними наступить на кружки, изображающие проруби. Проигравший выбывает.
4. Упражнение на равновесие (Халбас харата). 5 мин. На высоте до 1 метра натягивается канат длиной 5-6 метров. Один участник садится на канат (воображаемый конь) со специальной указкой. По заданию учителя он быстро должен показать указкой на те или иные части тела “коня” и сохранить при этом равновесие.
5. Перетягивание с помощью прочной круговой ленты (кэтэх тарды5ыы). 5 мин. Надев, прочную ленту и стоя на четвереньках лицом друг к другу на расстоянии одного метра, участники натягивают ленту затылком и стараются перетянуть соперника за контрольную линию. Девочки натягивают ленту в области пояса и стараются перетянуть соперницу, стоя лицом друг к другу.
6. Игра “Рукавичка”. 3 мин. Учащиеся делятся на 2 команды. По команде игроки передают рукавицу и стараются попасть в ворота (без подсечек, подножек).
7. Ходьба между кочками. 3 мин. Учащиеся с завязанными глазами должны перейти в другую сторону, не касаясь кочек (мячей).

Заключительная часть урока. 4 минуты.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Игра на внимание “Класс”. 2 мин. Учащиеся становятся в шеренгу. По команде учителя учащиеся выполняют ту команду, которая идет после слова “класс”. Те учащиеся, которые ошиблись делают шаг вперед. Определяются самые внимательные учащиеся.

По команде учителя.

2. Построение. Подведение итогов.выделить лучших активных. Что не получилось. Выставление оценок. Домашнее задание. 2 мин. Учитель подводит итоги урока. Выставляет оценки.

Самостоятельно выполнять упражнения.