Цель: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе внеурочной деятельности
Задачи:
- Развитие олимпийского образования.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
- Воспитание чувство товарищества, взаимовыручки, ответственного отношения к команде.
Место проведения: МОУСОШ № 4
Дата проведения: 14 ноября 2013г.
Возрастная категория: 12-13 лет
Инвентарь и оборудование: обручи 12 шт, конусы 6 шт, скакалки 3 шт, 3 ватмана, наборы фломастеров.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучат фанфары.
Ведущий: Сегодня мы проводим особый праздник. Вы попробуете себя в роли спортсменов-художников.
Быть художником не просто
Над картиной колдовать
Олимпийские проекты
Не так просто рисовать.
Пять колец, огонь из чаши
Талисман и гордый флаг
На одной газете нашей
Не легко сгруппировать.
Ведущий: Вас ждут 5 увлекательных
эстафет. Все Вы сегодня станете авторами
эксклюзивных газет, посвященных символам
олимпийских игр. Постарайтесь проявить не только
свои физические качества, но и
художественно-эстетические пристрастия,
фантазию, вкус, находчивость, умение рисовать. Я
объявляю об открытии спортивного праздника
«Олимпийская газета».
Оценивание: за победу в эстафете дается 3 очка, за
2 место 0 2 очка, за 3 место – 1 очко.
За красочное и оригинальное оформление газеты
жюри выставляет баллы отдельно.
1 эстафета «Олимпиада»
Ведущий:
Олимпиада мир несет планете
Олимпиада сближает всех людей
Быстрее, выше и сильнее
Спортсменам нет преград, но есть накал страстей!
Ведущий: Кто знает, что означает слово «олимпиада»? Олимпиада – это первый год 4-летия, когда празднуются игры, Олимпийский год составлял – 1417 дней
Инвентарь: ватман, фломастеры, обруч
Выполнение: каждый участник одевает на себя обруч и бежит до конуса, пишет одну букву и возвращается. Команда должна написать слово “олимпиада”
2 эстафета «Олимпийский девиз»
Ведущий: кто может назвать девиз олимпийских игр? Быстрее, выше, сильнее – вот девиз олимпийских игр, который был предложен в 1920 году на 7 олимпийских играх в Антверпене (Бельгия). Придумал девиз Пьер де Кубертен – французский общественный деятель.
Инвентарь: обруч, буквы
Выполнение: каждый участник выполняет прыжки через вращающийся обруч до конуса, ищет подходящую букву, прикрепляет к ватману и возвращается. Команда должна составить девиз.
3 эстафета « Олимпийский флаг»
Ведущий:
Олимпийский флаг над морем и в горах,
Олимпийский флаг взметнётся на ветрах!
Олимпийский флаг – не знает он границ
Всех спортсменов он объединит!
Ведущий: олимпийский флаг впервые был поднят на 7 олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. 5 переплетенных колец символизируют единство 5 частей света. Ваша задача нарисовать олимпийский флаг.
Инвентарь: обруч, фломастеры
Выполнение: 2 участника одевают на себя обруч, бегут до конуса, рисуют один элемент флага (кольцо) и возвращаются.
4 эстафета «Олимпийский огонь»
Ведущий:
Олимпийский огонь взлетит в небеса
Олимпийский огонь согреет сердца
Олимпийский огонь разгорается вновь
В Сочи олимпиада – Россия вперед!
Возрождение ритуала – зажжения олимпийского огня – состоялось при проведении Олимпийских игр 1928 года в Амстердаме на Олимпийском стадионе. Сегодня каждой команде предстоит пронести олимпийский огонь.
Инвентарь: пампушки оранжевого цвета, 3 обруча.
Выполнение: 5 человек держат 4 обруча, прижав их к полу, построившись в одну шеренгу. Факелоносец пробегает «змейкой» (сквозь 4 обруча) и возвращается так же назад.
5 эстафета «Олимпийский талисман»
Ведущий:
Талисман не просто кукла
Это символ той страны
Где встречаются спортсмены
Для побед, и для игры.
С 1972 года талисман – обязательный атрибут Олимпийских игр. Олимпийский талисман — это и символ города, в котором проходит Олимпиада. Командам предстоит придумать своего талисмана и нарисовать.
Инвентарь: обруч, фломастеры
Выполнение: один участник катит обруч, другой пробегает сквозь обруч. Возвращают обруч назад, а сами остаются и дожидаются всю команду. Когда соберется вся команда рисуют талисмана И все вместе возвращаются обратно.
Ведущий: подошло время огласить результаты состязаний.
Выставка спортивных газет.
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и участников.