Сценарий спортивного праздника "С физкультурою дружи и здоровье береги"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: формирование потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

  • совершенствование умений и навыков игры в эстафеты,
  • привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;
  • воспитание взаимоуважения, взаимоподдержки, дружеского отношения, дисциплинированности, честности, инициативы.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: конец февраля – начало марта.

Длительность: 45-50 минут.

Участники: учащиеся 5АБ классов и их родители. Две команды по 10 человек от каждого класса и одна сборная команда из 10 родителей. В каждой команде 5 мальчиков (пап) и 5 девочек (мам).

Болельщиками могут быть желающие из учащихся школы и учителей.

Подготовка зала.

Стены зала украшаются плакатами на тему ЗОЖ, воздушными шарами и бумажными цветами.

На дальней стороне зала устанавливаются три скамейки для команд-участниц.

Вдоль одной боковой линии устанавливаются скамейки для болельщиков, а вдоль другой боковой линии - судейский столик и инвентарь.

Содержание праздника

Под звуки весёлой мелодии в зал входят участники мероприятия, становятся в одну шеренгу вдоль боковой линии зала на противоположной стороне от болельщиков. На середину выходит ведущий праздника и говорит вступительное слово:

“Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и массу положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Наши сегодняшние соревнования между детьми и их родителями мы решили посвятить приближающимся праздникам 23 февраля и 8 марта! (Указывает на стену, где изображена формула 23+8= УРА!).

Ну, что ж, друзья, начнём с приветствия (команды поочерёдно произносят название и девиз). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена трёх судей).

Чтобы мышцы нам размять,
Надо в круг скорее встать!
Проведём для Вас разминку,
Чтобы не сломалась спинка,
Все суставы разогреем
И немного попотеем”!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2х минут под музыкальное сопровождение. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, а перед ними становится ведущий и показывает упражнения.

В данном сценарии применялся комплекс ритмических упражнений под мелодию “Give me everything tonight” Ne-Yo&Pitbull.

Ведущий: “Прошу команды занять свои места перед стартовой линией вдоль установленных скамеек. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

  • не забегать на дорожку соперников;
  • руками стен не касаться;
  • стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне от своей команды;
  • по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет вверх”.

1. Эстафета “Подкрепись!”.

И.п. - команда садится на скамейку паровозиком, ноги врозь. Каждой команде выдаётся две большие резинки, с помощью которых скрепляются руки за спиной игрока. Каждый участник с завязанными руками за спиной должен добежать до стула, на котором лежат дольки мандарина, ртом схватить одну дольку мандарина и прибежать обратно к команде, сесть позади. Дольки заранее выкладываются на чистое полотенчико, т.к. оно не будет соскальзывать со стула. Как только первый игрок команды выполнил задание, он тут же передаёт резинку третьему. Второй игрок передаёт четвёртому и т.д.

Наблюдая за физической подготовленностью родителей, ведущий принимает решение, насколько нужно укоротить или удлинить преодолеваемое для родителей расстояние.

Ведущий: “Вот размялись, подкрепились,
Поднабрались новых сил,
И теперь Вам испытанье:
Чтобы мячик не спустил.
Для начала прогоните
Вы его над головой,
А потом на нём скачите,
Забывая обо всём!”.

2. Эстафета “Гонка большого мяча над головой”.

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся один резиновый мяч с “ушками”. По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим... Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии, садится верхом на мяч, ухватившись руками “за ушки”, и прыгает на нём до стены, касается её мячом и бежит в руках с мячом к команде, садится впереди команды и начинает передавать мяч назад поверху...

Ведущий: “Под натянутой верёвкой
Нужно будет подползти,
Перепрыгнуть её ловко
И предмет не уронить”.

3. Эстафета “Преодолей препятствия”.

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся пластмассовая плашка, в которой лежит лёгкий мячик. Каждый участник должен, взяв плашку в одну руку, а другую руку убрав за спину, подлезть под натянутой поперёк зала верёвкой, перепрыгнуть через вторую натянутую верёвку, оббежать ориентир и таким же образом вернуться к команде.

4. Конкурс капитанов – мальчиков. Каждый капитан в положении “тачка” должен преодолеть заданное расстояние на руках от лицевой линии навстречу к команде. Ноги игрока кладутся на палку, которую за концы держат двое участников его команды.

По ходу данного испытания помощники убирают скамейки к стене.

5. Эстафета “Россыпь-собери”.

И.п. – мальчики колонной становятся за лицевой линией на одной стороне зала, девочки – на противоположной стороне. На команду выдаётся пластмассовое ведёрко с мелкими округлыми предметами типа шашек. На средней линии напротив каждой команды кладётся обруч. Каждый мальчик должен добежать до обруча, рассыпать в него шашки и передать пустое ведёрко девочке. Каждая девочка должна добежать до обруча и собрать все шашки. В итоге девочки и мальчики меняются сторонами.

6. Эстафета “Парочки”.

И.п. – команда разбивается на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают волейбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до стены, касаются её мячом, снова зажимают мяч между телами и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

7. Эстафета “Перекати поле”.

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся один баскетбольный мяч и две деревянные палки.

Каждый участник должен с помощью палок подталкивать баскетбольный мяч вперёд по полу, обводя “змейкой” установленные фишки туда и обратно.

Ведущий: “Чтобы дружбу нам проверить,
Нужно в обруч Вам зайти,
Всей командой на тот берег
Очень быстренько дойти”.

8. Эстафета “С берега на берег”.

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся три обруча разного размера. По сигналу направляющий каждой команды кладёт первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладётся второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды - в первый обруч. Потом кладётся третий обруч и т.д. Задача: как можно быстрее всей командой перебраться на противоположную сторону зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

Ведущий: “Вот и побегали, вот и попрыгали. Пока жюри подводит итоги, сыграем в любимую игру “Перестрелка” (с выжиганием). В игре принимают участие 5а и 5б классы. Родители добавляются в те команды, где находятся их дети. Игра проводится 5 минут.

Жюри, Вам слово! (Объявление результатов).

Поздравляем всех мальчиков и пап с наступившим праздником “23 февраля”, а всех девочек и мам с предстоящим “8 марта!”.

Советуем “С физкультурою дружите и здоровье берегите, потому что лишь оно всего дороже!”.

Под весёлую мелодию все участники покидают зал.

Необходимый инвентарь:

  • несколько музыкальных композиций;
  • скамейки;
  • 9 обручей разного размера;
  • 30 долек мандарина, 3 полотенца,
  • 3 стула,
  • 3 больших резиновых мяча;
  • 3 ведёрка с шашками (по 8 шт.),
  • 6 розовых резинок на руки,
  • кегель, 3 фишки;
  • 6 деревянных палок,
  • 3 баскетбольных мяча,
  • 3 плашки с малыми мячиками,
  • 2 длинные верёвки.

Три судьи и два помощника

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3