Цель: формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность со взрослым.
Задачи:
- познакомить обучающихся с потешкой «Сорока-белобока», упражнять в узнавании (различении) предметов посуды;
- развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Предварительная работа: включить в репертуар потешки о Сороке-белобоке.
Оборудование: костюм сороки, наряды для детей, кукольная посуда, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.
Ход урока
Оргмомент
1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика
А) вдох-выдох(3Р)
Б) «погреем руки», «сдуем пылинку»;
В) Высовывание языка лопаткой, жалом;
Г) Почистим зубки.
Спеть песенку язычка: А, О, У, И.
2. Упр.на запоминание
1. Предлагаются картинки с изображением собаки, кошки, сороки.
2. Затем педагог меняет их местами. Дети должны отгадать: что изменилось?
3. Упр. в согласовании слов: Кого не стало? Кого нет? Убираю собаку, кошку. (Нет собаки. Нет кошки). Остается сорока.
4. Введение в тему.
- Назовите кто это? Каких еще вы знаете птиц. Чем птицы отличаются от других животных? (Они умеют летать).
- Что для этого у них есть? (Крылья)
- Покажите мне, как птицы машут крыльями.
- Какого цвета сорока? (Черная, белый бок)
- Послушайте потешку о Сороке-белобоке:
Сорока, сорока,
Сорока-Белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
- О ком потешка? Что сорока делала? Кого созывала?
- А вы хотите в гости к Сороке-белобоке?(ответы детей)
Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное. Для этого Наташа соберет бусы, затем наденет, а мальчики красивые пояски завяжут.
- А где живет Сорока? в лесу). В путь.
(дети отправляются за учителем по кругу, звучат голоса птиц)
Физминутка
В лес отправимся гулять (имитируем движения)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке мы
Весело шагаем.
- Посмотрите, ребята, здесь 2 тропинки. Одна какая? (короткая) Другая какая? (длинная). По какой дорожке мы пойдем?
(Безречевые дети показывают. Педагог озвучивает: «Правильно по длинной к самому домику сороки, а короткая ведет к грибам. Мы не планировали собирать грибы).
Идем по длинной дорожке и подходим к дому Сороки.
Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?
Я Сорока-белобока,
Входите гости дорогие,
Я вас давно жду
Это мой дом.
- Проходите, садитесь.
- Ребята, вот здесь у меня кухня, вот у меня стол на котором стоят предметы. А для чего они мне нужны вы скажете и покажите. (ответы детей)
- А Вы любите кашу?
- А Вы знаете, из чего варят кашу? (ответы детей)
- У меня есть разные крупы, каждая крупа в отдельном контейнере.
По очереди рассматриваем крупы (манная, рисовая, пшенная).
- Какого цвета крупа? Мелкая или крупная? Как называется? Как будет называться каша из такой крупы?
Физминутка
Коммуникативная игра
Жил-был маленький гном (дети приседают и встают).
У него был маленький дом (изображают крышу дома над головой)
Гномик кашу варил (помешивают)
И всем-всем-всем говорил: (показывает на всех)
"Все мы, и ты , и я - друзья!" (обнимаются)
Оказывается и крупа может тоже дружить, если смешать рисовую крупу и пшенную, то получится каша - ДРУЖБА. Смешивают крупу в отдельной миске.
Но ведь для того чтобы сварить кашу, одной крупы мало. Что необходимо для приготовления каши?
Дети выбирают предметы в которые наливают молоко (молочник), насыпают соль (солонку), насыпают сахар (сахарницу), кладут масло (масленку) соль, сахар, масло, кастрюлю.
Сорока: Молодцы, ребята!
- А какого предмета не оказалось на столе?
- Во что класть кашу, чтобы ее есть? Как называется этот предмет?
- Какой формы тарелка? (вывешивается тарелка и круг)
Пальчиковая гимнастика
Сорока-Белобока, кашку варила, (указательным пальцем одной руки круговые движения водят по ладошки)
Гостей созывала, кашей угощала, (ладони в стороны)
Лисичку-сестричку, Белку-невеличку, (загибают пальцы руки)
Мишку-топтыжку, зайку-трусишку,
Всех угостила. Никого не забыла. (руки в стороны).
Упр. на развитие графомоторных навыков
Давайте украсим круг-тарелочку. Заштрихуем красным карандашом. (Помощь детям индивидуально по необходимости.)
- А еще на кухне можно печь бараночки, булочки, калачики, пирожки.
- Какой формы пирожки? (овальной). А бараночки, булочки, калачи? (круглой)
Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра).
(Кто не может выполнять самостоятельно, работает в песочнице с «умным песком»)
Пальчиковая гимнастика
Тесто жмем, жмем, жмем,
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожка печем и на стол подаем.
Вот сколько пирожков и калачей напекли.
Сорока: Рассказать, где я была. Спросите меня?
Упр. в постановке вопроса
а) Сорока-сорока! Где была?
Что делала сорока?
б) Упр.на запоминание.
Дети повторяют слова потешки(по возможности кто как может) несколько раз вместе с сорокой.
Дети (прощаются с сорокой).
Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были калачи?