Социальная педагогика
-
Профилактика школьных прогулов 2016
Статья посвящена организации в общеобразовательном учреждении работы по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины. Может быть использована в работе педагогами, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый досуг – здоровая молодежь" 2016
Мероприятие рассчитано на подростков 11–12 лет. В своей работе я использую такую форму профилактической работы, как театрализованное представление. На мой взгляд, театр – это всегда зрелищно и впечатляюще. Ребёнок, наблюдая за постановкой на сцене, переживает эти ситуации. Целью работы является формирование мотивации к ЗОЖ; организация досуга несовершеннолетних; осознание значимости здоровья для собственного самоутверждения.
-
Методические материалы по организации педагогической профилактики самовольных уходов и асоциального поведения воспитанников 2016
Цель занятия: социально-педагогическая профилактика самовольных уходов и асоциального поведения.
-
Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда?" 2016
Цель игры: совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся. Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра. Возраст старшие школьники. К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может входить от 6 до 20 человек.
-
Классный час "Не делай другому того, чего не пожелаешь себе" 2016
Положительное отношение к себе - важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании, заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.
-
Новогодняя психологическая акция "Пусть все, что пожелается, – исполнится!" 2016
Психологическая акция в предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди. Акция предназначалась для того, чтобы снизить риски при адаптации новых сотрудников, а коллективу - искренне улыбнуться, ещё больше сплотится и более продуктивно работать. Ведь позитивное мышление - это ключ к успеху в работе!
-
Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" 2016
Предлагаемое мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся, пробуждению в них желания заботиться о своем здоровье, насыщает школьную жизнь, делая ее интересной и увлекательной. Ребята учатся формировать свое мнение, слушать и слышать других, активно и творчески работать в команде, проявляя свою индивидуальность. Формат игры удобно использовать в рамках одного урока физической культуры. Команды поочередно выполняют задания на разных площадках.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" 2016
Коррекционно-развивающее занятие проводится с целью адаптации детей в средней школе. Занятие помогает каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддерживает и развивает в детях интерес к знаниям; помогает им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.
-
Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации 2016
Спектр деятельности социального педагога очень широк: от работы с ближайшим окружением обучающихся до координации действий с различными социальными партнерами, субъектами профилактики, без участия которых часто невозможно эффективно, оперативно и результативно решить проблемы ребенка и его семьи. В разработке отражены не только проблемы, решаемые с субъектами межведомственного взаимодействия, но и нормативные требования к обязательному уведомлению друг друга о наличии таких проблем.
-
Родительское собрание "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях" 2016
Статья содержит методические рекомендации для проведения родительского собрания. Может быть использована в работе с родителями учащихся, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Акция "Здоровью – зеленый свет!" 2016
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
-
Учет возрастных особенностей кадетов как условие профилактики нарушений в их поведении 2016
Современные исследования о девиантном поведении ставят акцент не столько на вопросах его коррекции, хотя и это, безусловно, важно, сколько на профилактике отклонений в поведении. Бесспорно, лучше предотвратить, чем исправлять. И одним из самых действенных и доступных способов профилактики является знание возрастных особенностей подростков и умение эти знания использовать в учебно-воспитательном процессе.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Методическая разработка учебного занятия на тему «Организация деятельности территориальных органов социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации» 2016
Проект реализуется в рефлекторно-диалоговой технологии, в современных условиях диалог приобретает новое значение и качество, выступая базовым принципом коммуникативного содержания образования. Способность обучающихся вести плодотворный, эффективный диалог в различных областях социокультурной сферы, познавать мир диалогически, становится наиболее важным коммуникативным свойством.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Профилактический час "Живи в мире с собой и в согласии с другими" 2016
Профилактический час способствует созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса. Содействует формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания; развивает способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Сценарий праздника ко Дню народного единства "Мы одна страна" 2016
Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.
-
Интегрированный урок (психология + религиоведение) "Культурно-религиозные и психологические аспекты отношения к смерти" 2016
Цель занятия: сформировать представление о смерти как важнейшем этапе духовного развития человека и о психологических факторах, сопровождающих процесс умирания.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.
-
Помощь наставника в становлении личности подростка 2016
На формирование мировоззрения человека влияют 4 основных фактора. Семья, это влияние родителей, семейные традиции, личный опыт родителей и др. родственников, дошкольные, школьные и профессиональные учреждения. Окружающий мир, это природа, знакомые, средства массовой информации, все, что окружает человека в жизни. Внутреннее стремление к самопознанию и саморазвитию. Гармоничной личность вырастает в том случае, если в ее развитии влияние этих четырех основных факторов сказывается в равной степени.
-
Развитие нравственно свободной личности подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях 2016
В образовательных учреждениях следует учитывать особенности подростков в практике учебно-воспитательного процесса. Следует расширять представления о психологических особенностях формирования ценностных ориентаций и нравственного сознания современных подростков, позволяя совершенствовать методы и приемы индивидуального подхода к подросткам в процессе их обучения и нравственного воспитания.
-
Программа "Лабиринт" по формированию положительного образа "Я" у подростков с девиантным поведением 2016
Формирование поведения подростка бывает весьма проблематичным, а затруднения с формированием поведения неизбежно влекут за собой препятствия к развитию личности. Коррекционная программа «Лабиринт» разработана для обучающихся с девиантным поведением с целью сформировать у подростков положительный образ «Я».
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
Повторительно-обобщающий урок по предмету "Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья" 2016
На данном учебном занятии подведены итоги изучения предмета «Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» по формированию жизненных ценностей для успешной подготовки современных подростков к социально значимой и профессиональной деятельности.
-
Программа лагеря дневного пребывания «Лучик» на базе общеобразовательной школы №1 п.г.т. Забайкальск 2016
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. При комплектовании лагерной смены особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей, детям, находящимся на опеке, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
-
Технологии социально-психологической реабилитации несовершеннолетних 2016
В статье излагаются технологии работы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних в социальном центре Таттинского района Республики Саха (Якутия). Основные задачи работы педагога-психолога социального центра состоят в помощи ребенку в решении актуальных задач развития, социализации: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы; развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей и т.п.
-
Программа внеурочной деятельности: «Спешите делать добро» 2015
Программа предназначена для работы с подростками в условиях социально-реабилитационного Центра, ориентирована на повышение уровня нравственности детей, формирование здоровой, самостоятельной личности, способной к успешной социализации в обществе.
-
Материнство в жизни женщины 2015
Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, "Я, ты, мы, вы" 2015
Предлагается психопрофилактическое занятие по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с девиантным поведением по формированию, либо изменению, морально-нравственных, смысло-жизненных представлений, ценностных ориентаций.