Социальная педагогика
-
Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее» 2009
Главной целью программы является создание условий для формирования у детей устойчивых установок на неприятие наркотических средств. Исходным в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом.
-
Эффективность управления допрофессиональной подготовкой и социально-трудовой адаптацией в условиях социализации детей-сирот в Алданском детском доме 2009
Представленная программа направлена на социально-трудовую адаптацию воспитанников. Главный упор делается на профориентационные тренинги, трудовое воспитание, профессиональное консультирование, помогающие воспитанникам адаптироваться к самостоятельной жизни.
-
"Век нынешний" в ретроспективе "века минувшего" или Образование в "Зазеркалье" ("педагогическая поэма" провинциального учителя) 2009
Система образования в ответе за детей из группы риска. Подлинная гуманизация школьной системы образования и межличностных отношений в обществе — панацея от всех подростковых бед.
-
Статья "Сотрудничество школы и семьи - залог успешной социализации нравственной личности младшего школьника" 2009
Проблема воспитания нравственности остаётся одной из наиболее значимых в системе образования. Отсутствие у ребёнка знаний о моральных нормах и принципах, невоспитанность нравственных чувств и поведения в будущем может помешать его нормальной жизни в обществе, что противоречит реформированию и развитию образования в России.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Межличностные отношения в коллективе подростков 2009
В статье рассмотрены межличностные взаимоотношения в коллективе подростков. Цель – установить факторы, влияющие на становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также рассмотрение форм организации общения в подростковой среде.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники" 2009
Какие права и обязанности у пятиклассника? Как выстроить взаимоотношения с другими ребятами? На эти и другие вопросы поможет ответить наш классный час. Также данное мероприятие, проведенное в игровой форме, поможет создать благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий объединению двух классов параллели. Даст возможность проявить творческие способности учащихся.
-
Модуль "Бал в стране Детсадия" 2009
Модуль «Бал в стране Детсадия» является одним из направлений авторской программы «Планета мальчиков и девочек». Предложенные материалы способствуют благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности.
-
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии" 2009
Данное занятие призвано помочь подросткам разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить причины и последствия агрессии, оказать помощь в предупреждении и преодолении агрессивного, конфликтного поведения; сформировать чувство эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; обучить "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
-
Творческое кредо воспитателя в его «Я-концепции" 2009
Своеобразие данной работы заключается в поэтическом изложении педагогического опыта и пережитого. В ней раскрывается системная личностная позиция педагога-воспитателя, отдающего большую часть своей жизни воспитанию и становлению детей-сирот, уделяющего большое внимание внутреннему миру ребёнка.
-
Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних 2009
Материал поможет вам найти всю информацию по правам и ответственности несовершеннолетних. Прикладываются письма подростков, которые совершили преступление и теперь за него расплачиваются.
-
Основные направления работы социально-психологической службы в период адаптации пятиклассников к средней школе 2009
В материале представлена система работы социально-психологической службы на этапе перехода учащихся в пятый класс. Проблемы адаптации к новым условиям жизни и обучения могут возникнуть у детей всех возрастов. Социально-психологические службы, существующие в школах, могут воспользоваться апробированной программой работы в период адаптации детей к новым условиям обучения в средних классах. Материал предназначен специалистам социально-психологических служб, которые организуют сопровождение пятиклассников и занимаются профилактикой девиантного поведения школьников.
-
Работа с детьми девиантного поведения 2009
Каждому учителю, а социальному педагогу чаще всего, в своей практике так или иначе приходится иметь дело с детьми девиантного поведения. В школе № 10 г. Россоши формой изучения детей является служба социального педагога и психолога, которая содействует эффективности учебно-воспитательного процесса, предоставляя педагогам диагностические данные об индивидуальных особенностях ребенка.
-
Классный час на тему "Давайте жить дружно!" 2009
Классный час разработан для учащихся 7-8-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы научить детей правильно выходить из сложных ситуаций с родителями, находить взаимопонимание с ними. Научить детей искусству компромисса. Признание своих ошибок и умение изменить ситуацию в лучшую сторону.
-
Сценарий праздника "Научите свое сердце добру!" 2009
На уроке формируется ценностное отношение к нравственным категориям (добро).
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
Организация работы с детьми девиантного поведения 2009
Задача: дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
-
Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения 2009
В докладе представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребенка.
-
Категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, и работа с ними 2009
В работе рассматриваются категории семей, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, формы и методы работы, применяемые социальным педагогом в социально-психологическом сопровождении семей.
-
Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома 2009
В статье раскрываются направления деятельности социального педагога в условиях детского дома (защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников; отслеживание постдетдомовской адаптации выпускников; информационно-консультационная работа с воспитанниками; работа по проблемам семьи; профессиональное определение воспитанников; профилактика асоциального поведения воспитанников; работа по передаче детей на воспитание в семью). Особое внимание уделяется подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Круглый стол для старшеклассников "Я человеком быть обязан" 2009
Круглый стол в форме диспута помогает развитию социальных инициатив детей, гражданскому становлению, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию через умение детей дискутировать, четко и правильно выражать свои мысли.
-
Культура семейного праздника в современном российском обществе 2009
Цель воспитания, которую ставит школа: формирование личности как субъекта, способного строить жизнь достойную человека. Постановка же этой цели в свою очередь предполагает формирование системы отношений к основным ценностям жизни, среди которых одно из первых мест занимает семья и семейные отношения. Предлагаемый автором способ воспитательной работы с подростком и его семьей может служить для создания целого цикла мероприятий, способствующих осознанию ценности семейных отношений и формированию у россиян любого возраста и любой национальности активной гражданской позиции.
-
Игра "Умники и умницы" 2009
Цели игры: выявить уровень знаний у учащихся по дисциплине "Теория и технология обучения". Развивать логическое мышление на основе имеющихся представлений, понятий, правил, закономерностей процесса обучения. Воспитывать профессиональную направленность через игровые приемы.
-
Интеллектуальная игра "Новогоднее лото" 2009
Игра проводится в преддверии нового года. Она является завершающим этапом серии бесед о зиме и зимних приметах, традициях отмечать новый год в разных странах, традиции ставить и украшать елку, а также коллективного чтения рассказов и сказок по зимней тематике.
-
Использование логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе 2009
Статья включает в себя определение и описание логопедического массажа, рассматривает его цели и особенности, дает понятие о различных видах массажа.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Лекарственные растения" 2009
Нетрадиционный урок проводится в форме интеллектуальной игры. Учащиеся задают вопросы друг другу по очереди, выбирая отвечающего самостоятельно. Задающему вопрос дается вариант правильного ответа. У отвечающего есть возможность воспользоваться подсказками. Таким образом, на уроке осуществляется взаимопроверка и взаимопомощь. Конспект сопровождается фотографиями с урока. Предложенная форма проведения урока дает возможность повышать интерес к изучаемому материалу, стимулирует развитие умственных способностей у детей с ограниченными возможностями интеллекта, способствует развитию всех видов речевой деятельности (чтение текста, вопрос-ответ, ответ по плану, речевое сопровождение практической деятельности).
-
Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009
Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.
-
Урок "Причины преступлений" 2009
Урок знакомит учащихся с терминами: право, правонарушение, преступление. На основе фактического материала школьники имеют возможность самостоятельно сделать вывод о причинах преступлений и возможных путях предупреждения преступности. Материал может быть использован в рамках общеобразовательных курсов права и обществознания, а так же как внеклассное мероприятие с целью профилактики правонарушений и преступлений.
-
Социальная педагогика 2009
Цели занятия: определение понятия «мораль», развитие позитивных качеств личности воспитанника, коррекция навыков поведения через конкретные примеры.