Годовые планы работы социального педагога

Разделы: Социальная педагогика


Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. Таким образом, правильное распределение времени и грамотно составленное планирование позволяет организовать эффективную профилактическую работу с педагогами, учащимися и их родителями.

Планирование определяет структуры и содержание социально-педагогической деятельности на определенный период. В представленных годовых планах социально-педагогической деятельности отражена работа социального педагога.

Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
  • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Виды деятельности социального педагога:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
  • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
  • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
  • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Тематика родительских собраний

Тема Класс Сроки
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ребенок и его чувства.

Шкала ценностей.

Что препятствует развитию детей.

Дисциплина и наказание.

Детские проблемы и помощь взрослых.

Конфликты и их разрешение.

Нравственные законы нашей семьи.

Здоровый образ жизни подростка.

Детская агрессивность.

Карманные деньги.

Особенности адаптационного периода. Режим дня школьника.

Подростковый суицид.

6

10

2

3

4

5

11

9

1

7

1,5

8

октябрь

январь

март

ноябрь

февраль

декабрь

март

апрель

декабрь

октябрь

сентябрь

март

Тематика мероприятий для учащихся и педагогов

Форма Мероприятие Контингент
(класс)
Сроки
Круглый стол “Не ломай судьбу свою” 8-9 октябрь
Дискуссия “Семья – это 7 Я?” 10-11 январь
Беседа “Быть здоровым – жить в радости” 5-6 январь
Антинаркотический марафон “Вместе мы сильнее” 5-8 апрель
Диспут “Какой ты в 21 веке?” 8-9 февраль
Беседа “Права и обязанности” 1,5 сентябрь
Игра “Курить – здоровью вредить” 4-5 октябрь
Игра “Путешествие в страну здоровья” 2-3 декабрь
Семинар “Беду отводи до удара” 10-11 декабрь
Турнир “Знатоки права” 6-7 ноябрь
Интеллектуальная игра по профилактике курения “Что? Где? Когда?” 7-8 март
Соревнование “Я выбираю здоровье” 5-6 февраль
Тренинг “Наркомания – знак беды” 8-11 апрель
Беседа Правовой час 8-9 ноябрь
Беседа “О красоте и мужестве” 5-6 март
Презентация “Конвенция о правах ребенка” 3-4 апрель
Игра “Я имею право” 1-2 март
Тренинг “Я учусь в 10-м классе” 10 сентябрь
Правовая игра “Мой взгляд” 6-8 май
Семинар для классных руководителей “Система взаимодействия социальной службы и педагогов школы по профилактике правонарушений”   сентябрь
Семинар для классных руководителей “Психология педагогического общения”   январь
Педсовет-практикум для педагогов “Педагогические ситуации”. Как избежать беды (суицид).   март

Планы работы (Приложение)