Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. Таким образом, правильное распределение времени и грамотно составленное планирование позволяет организовать эффективную профилактическую работу с педагогами, учащимися и их родителями.
Планирование определяет структуры и содержание социально-педагогической деятельности на определенный период. В представленных годовых планах социально-педагогической деятельности отражена работа социального педагога.
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
- посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Виды деятельности социального педагога:
- помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
- помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Тематика родительских собраний
№ | Тема | Класс | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Ребенок и его чувства. Шкала ценностей. Что препятствует развитию детей. Дисциплина и наказание. Детские проблемы и помощь взрослых. Конфликты и их разрешение. Нравственные законы нашей семьи. Здоровый образ жизни подростка. Детская агрессивность. Карманные деньги. Особенности адаптационного периода. Режим дня школьника. Подростковый суицид. |
6 10 2 3 4 5 11 9 1 7 1,5 8 |
октябрь январь март ноябрь февраль декабрь март апрель декабрь октябрь сентябрь март |
Форма | Мероприятие | Контингент (класс) |
Сроки |
Круглый стол | “Не ломай судьбу свою” | 8-9 | октябрь |
Дискуссия | “Семья – это 7 Я?” | 10-11 | январь |
Беседа | “Быть здоровым – жить в радости” | 5-6 | январь |
Антинаркотический марафон | “Вместе мы сильнее” | 5-8 | апрель |
Диспут | “Какой ты в 21 веке?” | 8-9 | февраль |
Беседа | “Права и обязанности” | 1,5 | сентябрь |
Игра | “Курить – здоровью вредить” | 4-5 | октябрь |
Игра | “Путешествие в страну здоровья” | 2-3 | декабрь |
Семинар | “Беду отводи до удара” | 10-11 | декабрь |
Турнир | “Знатоки права” | 6-7 | ноябрь |
Интеллектуальная игра по профилактике курения | “Что? Где? Когда?” | 7-8 | март |
Соревнование | “Я выбираю здоровье” | 5-6 | февраль |
Тренинг | “Наркомания – знак беды” | 8-11 | апрель |
Беседа | Правовой час | 8-9 | ноябрь |
Беседа | “О красоте и мужестве” | 5-6 | март |
Презентация | “Конвенция о правах ребенка” | 3-4 | апрель |
Игра | “Я имею право” | 1-2 | март |
Тренинг | “Я учусь в 10-м классе” | 10 | сентябрь |
Правовая игра | “Мой взгляд” | 6-8 | май |
Семинар для классных руководителей | “Система взаимодействия социальной службы и педагогов школы по профилактике правонарушений” | сентябрь | |
Семинар для классных руководителей | “Психология педагогического общения” | январь | |
Педсовет-практикум для педагогов | “Педагогические ситуации”. Как избежать беды (суицид). | март |
Планы работы (Приложение)