Русский язык
-
Методическая разработка конкурса "История русской письменности" 2020
Методическая разработка представляет собой описание внеаудиторного занятия «История русской письменности» для студентов первого курса колледжа, посвящённое Дню славянской письменности и культуры 24 мая. Занятие проводится в форме игры между двумя группами. Игра призвана поддержать традицию празднования Дня славянской письменности в России, а также решить ряд задач: вызвать интерес студентов к истории русской письменности, истории происхождения русского литературного языка; выявить взаимосвязь лингвистических и математических знаний; способствовать формированию представления студентов о русском языке как части культуры России; способствовать развитию коммуникативных качеств студентов.
-
Урок русского родного языка в 5-м классе по теме "Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры" 2020
Цели урока: раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка; воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа.
-
Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников 2020
В контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, бурного формирования информационного общества во всемирном масштабе Россия сегодня сталкивается с проблемой сравнительно низкого уровня общекультурной компетентности всего населения, в том числе снижением интереса к чтению у населения.
-
Исследовательская деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2020
Изменения в экономике, ускоренное развитие общества не могли не затронуть систему образования Российского государства, главная задача которой – создание условий для качественного обучения. В Концепции модернизации Российского образования говорится о необходимости формирования ключевых компетенций.
-
Сочинение-репортаж. Спортивный комментарий. Употребление деепричастий 2020
Цели урока: обучающиеся должны уметь образовывать деепричастия, находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, знать условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемым результатом, работать в паре, обосновывать свою позицию.
-
Особенности написания приставок на з-, с- 2020
Цели и задачи урока: познакомить с правилом правописания приставок на З-, С-, повторить правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой.
-
О функциональных стилях речи 2020
Функциональные стили речи – это объективно существующие разновидности общенародного языка, исторически сложившиеся. социально-обусловленные, характеризующиеся совокупностью языковых средств, удобных для выражения содержания в данной сфере общения.
-
Карточки-тренажеры по теме "Деление слов на слоги". 1-й класс 2020
Представлены карточки-тренажеры на закрепление темы "Деление слов на слоги".
-
Тема урока: "Словарное богатство русского языка. Устаревшая лексика. Архаизмы. Историзмы". 7-й класс 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием “устаревшие слова”, с причинами устаревания слов, с их ролью в художественных произведениях; формирование представлений обучающихся о различиях между архаизмами и историзмами.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2020
Словарно-орфографическая работа - это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. Какой должна быть словарно-орфографическая работа, и что она из себя представляет?
-
Диктант с предварительной домашней подготовкой 2020
Все диктанты рассчитаны на тренировку грамотности, но для достижения желаемого результата не всегда хватает «стандартных» работ. Для того, чтобы контрольный диктант действительно был написан хорошо, применяется ряд тренировочных и предупредительных диктантов, с похожими орфограммами, которые позволяют ученику лучше запомнить материал.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы ы–и после ц" 2020
Урок разработан с использованием технологической карты уроков русского языка в 5-м классе в соответствии с ФГОС основного общего образования по учебно-методическому комплексу М.Т.Ладыженской и др. в 2 ч. (Ч.2). Технологическая карта позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным. Кроме того, карта позволяет строить материал системно и целостно, спрогнозировать планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
-
Имя существительное. Повторение 2020
Представлена презентация для повторения темы "Имя существительное".
-
Художественный текст на уроках русского языка 2020
Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется системный подход к изучению русского языка. Работа с художественным текстом развивает у школьников языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2020
Цель урока: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.
-
План-конспект урока русского языка на тему «Третье склонение имен существительных», система развивающего обучения Л.В.Занкова. 3-й класс 2020
Цель урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Третье склонение имен существительных».
-
Русский язык как иностранный. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности на уроках РКИ/РКН 2020
В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей международных мигрантов средствами образования. Была разработана программа по русскому языку «Основы русской грамматики для детей-инофонов школьного возраста». Особая роль грамматики в курсе изучения любого иностранного языка, в том числе и русского как иностранного, состоит в том, что грамматика является базой, без которой невозможно полноценное использование иностранного языка, употребление его как средства общения.
-
Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях 2020
Цели урока: учащиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса на тему «Дружу с фразеологией – красиво говорю» 2020
Цель урока: в занимательной форме познакомить обучающихся с разделом «Фразеология», дать понятие о фразеологизмах, фразеологических оборотах.
-
Лингвокультурологические аспекты преподавания орфографии школьникам средних классов 2020
В средних классах русскому языку отводится значительное количество учебных ча-сов. При этом, в отличие от старших классов, для школьников среднего звена ЕГЭ еще далеко впереди, и поэтому имеется возможность формировать у обучающихся на уроках русского языка не просто знание правильного написания слов, а знание причин такого написания, тем самым формировать знание связей между языком, историей и культурой русского народа.
-
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Текст».
-
Финансовая грамотность на уроках русского языка и литературы 2020
Презентация знакомит с классическими произведениями русской литературы, в которых используются финансовые термины, понятия собственности и т.п.
-
Технологическая карта урока "Синонимия простых и сложноподчинённых предложений" 2020
Цель урока: создание условий для усвоения лингвистического понятия «Синонимия простого и сложноподчиненного предложения».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов» 2020
Цель урока: закреплять умение учащихся выполнять проверку орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.
-
Методическая разработка урока русского языка. Комплексный анализ текста (фрагмент повести Э. Портер "Поллинна") 2020
В начале учебного года в 6 классе для повторения изученного материала на уроках русского языка предлагаю использовать эпизоды из повести Элинор Портер "Поллианна". Это удивительное произведение американской писательницы о маленькой девочке, оставшейся сиротой, живущей у весьма строгой тётушки Полли.
-
Склонение имён прилагательных во множественном числе. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-
Открытый урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2020
Цели урока: обобщение, систематизация и углубление знаний обучающихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.
-
Мой открытый дистанционный урок 2020
На современном этапе дистанционного обучения многие учителя задумываются над тем, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как сделать его понятным, доступным, а самое главное – интересным. Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать?
-
Урок развития речи «История семьи в истории страны» 2020
Цели и задачи урока: систематизировать рабочие материалы к сочинению; обеспечить формирование коммуникативной компетентности; воспитывать у лицеистов гражданско-патриотические чувства принадлежности каждой семьи к истории своей страны.
-
Общая характеристика сложносочинённого предложения 2020
Конспект урока по теме «Общая характеристика сложносочинённого предложения» знакомит со способом изучения нового материала на основе интерактивной технологии – метода кейсов. В статье также показывается, как можно использовать на уроке игровые моменты, повторяя материал и изучая новую тему. Повторение особенностей разных видов сложного предложения. Повторение отличия сложносочинённого предложения от простого предложения, осложнённого однородными членами, связанными сочинительными союзами. Выявление грамматических средств связи простых предложений в сложносочинённом предложении. Составление характеристики сложносочинённого предложения. Анализ лингвистического материала с использованием метода кейсов. Отработка самостоятельно добытых знаний на практике в ходе выполнения упражнений.