Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе 2008

    Автор: Пшеничных Елена Борисовна

    Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи.

  • Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста 2008

    Автор: Мухина Ирина Иосифовна

    Новизна данной системы состоит в комбинации известных методик, их усовершенствовании, в установке новых педагогических задач и их решений, использовании новых образовательных технологий (технология полного усвоения знаний, уровневая дифференциация, модульное обучение). Актуальность методики заключается в личностно-ориентированном подходе, приспособлении к конкретным психологическим условиям. Пути пропедевтического изучения находят продолжение при подборе текстов и заданий, где учитывается соотнесённость определённых признаков сложного синтаксического целого (каковым и является текст) с грамматическими свойствами отдельных лексических и морфологических категорий.

  • Обобщающее занятие по теме "Деепричастие – особая форма глагола" 2008

    Автор: Янилкина Надежда Михайловна

    Обобщающий урок по теме "Деепричастие - особая форма глагола", проведённый в форме игры-путешествия, позволяет научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации, укрепить, углубить их за счёт привлечения занимательного материала. В ходе урока повторяются и закрепляются теоретические знания и практические умения по большинству орфограмм этой темы. Использование на уроке компьютера, индивидуальной, групповой и коллективной форм работы, в том числе тестов и кластера, делают его ещё более интересным.

  • Употребление слова в переносном значении 2008

    Автор: Юндунова Светлана Борисовна

    Работая над проблемой развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке через внедрение информационно-коммуникационной технологии, разрабатываю уроки по УМК М.М. Разумовской. Данный урок по теме «Употребление слова в переносном значении». Цель урока – выявление особенностей употребления переносного значения слова в тексте, ориентирует не на подачу готовой информации, а на самостоятельный поиск. Содержание материала строится на анализе текстов мастеров слова. Урок построен на принципах РО, ЛОО.

  • "Спорить или ссориться", 5-й класс 2008

    Автор: Веревкина Татьяна Анатольевна

    Сегодня, когда человек чаще имеет дело с информацией, чем с реальными объектами, когда от умения говорить и критически воспринимать сказанное зависит успех в жизни, и эта зависимость с каждым днем растет, всеобщий интерес к риторике вполне понятен. В наше стрессогенное время особую значимость приобретает профилактика стрессов у школьников путем создания речевых ситуаций,в которые они могут попасть в повседневной жизни. В этой связи становится актуальной идея курса риторики в школе: не наноси речевой вред! Вам представлен конспект урока риторики для 5-го класса по теме "Спорить или ссориться". Цель урока: сформировать умение различать спор и ссору и научить уместному речевому поведению в кофликтной ситуации.

  • Урок русского языка в 6-м классе "Роль местоимений-прилагательных в простом и сложном предложении" 2008

    Автор: Березина Инна Владимировна

    Урок русского языка в 6-м классе был дан в рамках практического заседания творческой группы учителей, работающих по образовательной системе "Школа 2100". Данный урок является заключительным по теме "Местоимения-прилагательные". С целью развития коммуникативной компетенции в уроке представлена работа со связным текстом, введены элементы языкового анализа. Технология урока отличается от традиционной (подводящий диалог, постановка проблемы, поиск ее решения.). С целью развития познавательной активности учащихся на уроке упор делается на самостоятельное целеполагание, мотивировку деятельности на каждом этапе урока.

  • Употребление глаголов в речи 2008

    Автор: Трефелова Елена Александровна

    Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления. Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Вниманию читателей предлагается работа по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.


  • Урок разновозрастного сотрудничества по теме "Междометие" 2008

    Автор: Сафронова Светлана Николаевна

    Уроки разновозрастного сотрудничества, основанные на взаимодействии детей разных классов, могут способствовать развитию компетенций учащихся: коммуникативной, учебно-познавательной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования. Общение со сверстниками, которое является ведущим видом деятельности подросткового возраста, должно реализовываться не только в ходе межличностного взаимодействия во внеурочное время, но и непосредственно на занятиях. Старший школьник, работая с младшим в паре, повышает самооценку, осваивает учебный материал на качественно ином уровне, учится быть толерантным, внимательным, находить подход к младшим (это обязательно пригодится ему в будущем). Младший школьник, имея собственного учителя, может спокойно работать в своем темпе, своевременно выяснять все, что ему не понятно.

  • Изложение с продолжением как средство обучения учащихся выражению самостоятельных мыслей и приобщения к нравственным ценностям 2008

    Автор: Чагаева Рима Махияновна

    Данная работа представляет собой литературную разработку методической темы учителя по русскому языку "Изложение с продолжением как средство приобретения учащимися опыта изложения самостоятельной мысли". Творческие работы учащихся анализируются с точки зрения их нравственной оценки, умения увидеть главное в недочитанном учителем произведении и продолжить его, не нарушая логики содержания.

  • Урок русского языка в 5-м классе. "Эти многоликие слова" (Обобщающий урок по теме "Лексика") 2008

    Автор: Хайрутдинова Маргарита Ильинична

    В основе урока - компьютерная презентация, которая служит наглядной иллюстрацией и содержит богатый дидактический (кроссворды "Многозначность", "Омоним", "Противопоставление", тесты по ЕГЭ) и занимательный материал (сказка Л.Петрушевской). Методы педагогизации, используемые на уроке (словарный диктант составляет, проводит и проверяет ученик; домашнее сочинение), повышают творческую активность учащихся, приобщают к профессии учителя. Идейный центр урока - слово "Дорога", которая широкими просторами Лексики ведет 5-классников по огромной стране Русского языка.

  • "Отрицательные местоимения" 2008

    Автор: Родионова Ирина Олеговна

    При выполнении различных заданий внимание проявляется с разной интенсивностью, поэтому для повышения эффективности урока рекомендуется чередовать моменты напряженного внимания с моментами ослабленного внимания, давая детям отдохнуть. Поочередная работа с учебником, доской, карточками, таблицами и т.п., изменение видов деятельности тренирует переключаемость внимания с одного объекта на другой. В данной статье предлагается конспект урока, учитывающий данные рекомендации по формированию внимания.

  • Открытый урок-соревнование "Грамматический биатлон", 6-й класс 2008

    Автор: Чупикова Любовь Григорьевна

    Большое значение в жизни младших подростков является игра. В игровой форме построен обобщающий урок-соревнование для учащихся 6-го класса по теме "Словообразование и орфография". Возможность работать в команде воспитывает у ребят чувство коллективизма.

  • Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова" 2008

    Автор: Кубрина Галина Ивановна

    На уроке закрепления учитель различными приемами и методами формирует орфографическую зоркость, развивает мышление, речь, совершенствует знания учащихся о составе слова и его значимых частях.

  • Урок русского языка в 6-м классе, построенный на основе дифференцированного подхода, с применением компьютера. Тема урока: "Суффиксы -к-, -ск- в прилагательных" 2008

    Автор: Зарубина Светлана Геннадьевна

    В приведенном уроке русского языка в 6-м классе, построенном на основе дифференцированного подхода с применением компьютера, ни один ученик не остался в стороне, все были заняты различной работой - не только учились, но и обучали друг друга, развивали навык работы на компьютере, что особенно важно для сельских школ, где имеется только один компьютерный класс и использовать компьютер на каждом уроке невозможно. Дифференцированное домашнее задание позволяет проявить творческие возможности детей, подготовиться в дальнейшем к сдаче.


  • Урок развития речи в 7–8-х классах. Изложение с элементами сочинения по статье Д.С. Лихачева "Молодость — вся жизнь" 2008

    Автор: Скирюха Люция Шамеловна

    Урок развития речи, разработанный для проведения в 7–8-х классах, познакомит учащихся с личностью и творчеством Д.С. Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги "Письма о добром и прекрасном", подведет учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и поможет определить свое отношение к нравственным ценностям.

  • Конспект урока русского языка в 4-м классе (1–4). Сочинение по теме "Зима" 2008

    Автор: Кондратова Елена Геннадьевна

    Данный урок по развитию речи был проведен во время участия автора в конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2006". На уроке происходит развитие устной и письменной речи учащихся, развитие воображения, внимания, наблюдательности. Во время урока происходит обогащение словарного запаса учащихся.

  • Мультимедийный урок 2008

    Автор: Овчаренко Елена Васильевна

    Актуальность проблемы нравственного воспитания школьников - запрос современного общества. Анализ художественного произведения - возможность получать опыт нравственной оценки. Главная задача учителя - научить понимать и оценивать литературного героя с точки зрения отношения к нему автора. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании определённых педагогических условий.

  • Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными с использованием ИКТ 2008

    Автор: Сахарова Галина Павловна

    Цели урока - познакомить учащихся с придаточными определительными, формировать умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Задания выстроены по степени нарастания сложности. Для лучшего усвоения материала используется презентация.

  • Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка 2008

    Автор: Кутузова Татьяна Сергеевна

    В своей работе мы решили дать ответ на вопрос: «Что же делать? Как научить ребёнка работать? И не просто работать, а работать с радостью, с увлечением, быть активным творцом». Мы попытались показать, как, какими методами и приёмами можно добиться активизации познавательной деятельности, как правильно организовать мотивацию обучения, как целеполагание сделать активизирующим мыслительную деятельность моментом.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни" 2008

    Автор: Головкова Надежда Александровна

    На уроке учащиеся учатся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы; повторяют синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи.

  • Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2008

    Автор: Машковцева Любовь Фёдоровна

    Подлежащее и сказуемое — главные члены двусоставного предложения, его конструктивный, формальный и смысловой центр, то есть его предикативная основа. Главные члены связаны друг с другом предикативными отношениями, в которых заложено объективно-модальное значение. Очень важно, чтобы учащиеся умели правильно определять грамматическую основу предложения. И если подлежащее они находят довольно быстро и легко, то определение сказуемого иногда вызывает затруднение. В связи с этим рассмотрим особенности простого глагольного сказуемого.


  • Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008

    Автор: Ефимова Ольга Александровна

    Представленный урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Представленный урок по теме "Причастие", систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества.

  • Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи 2008

    Автор: Лизунова Юлия Владимировна

    Представленный урок русского языка в 8-м классе является интегрированным (русский язык, литература, живопись, музыка). На уроке учащиеся работают в опорных конспектах, что позволяет значительно сэкономить время. Многие задания являются тестовыми и приближены к заданиям ЕГЭ (с выбором одного ответа, с кратким комментарием и созданием своего собственного текста на основе предложенного).

  • Путешествие на бал к имени существительному 2008

    Автор: Самопалова Татьяна Константиновна

    Данный урок является итоговым по теме "Имя существительное". Позволяет выявить знания и навыки учащихся 6-го класса по данной теме.

  • Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?" 2008

    Автор: Лепшая Людмила Михайловна

    Урок-практикум рассчитан на учащихся 5–8-x классов. Нельзя раз и на всю жизнь обучиться нормам литературного языка. Существует справедливое изречение: "Не тот образованный человек, который знает всё, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос". Данный урок поможет вашим ученикам разобраться в системе словарей, их назначении, научит их находить нужные сведения и использовать их в своём образовании.

  • Урок с использованием технологии средствами субъективизации по теме "Разноспрягаемые глаголы", 6-й класс 2008

    Автор: Задоркина Любовь Анатольевна

    В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Урок проведен по методам обучения русскому языку средствами субъективизации в 6-м классе.

  • Лингвистический анализ текста 2008

    Автор: Казакова Марина Геннадьевна

    К теме Родины, патриотизма мы не раз обращались на уроках. На данном уроке, проанализировав тексты разных авторов, попробуем ответить на вопрос: "Из чего вырастает огромная любовь к Родине?"

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина" 2008

    Автор: Клевцова Наталья Ионовна

    Игра «Всякая всячина» проведена в рамках недели русского языка для параллели 5-х классов. Цель – привить интерес к русскому языку. Задача – обобщить знания по темам «Синтаксис» и «Фонетика».


  • Изобразительно-выразительные средства языка 2008

    Автор: Семенченко Людмила Валентиновна

    Цели: продолжить работу на примере произведений русских поэтов с изобразительно-выразительными средствами художественной речи: эпитетами, аллегорией, эзоповым языком; развивать образное мышление учащихся, обогащать их словарный запас, развивать умения определять наиболее типичные средства выразительности.

  • Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтактических конструкций русского языка с учетом возрастных и програмных критериев" 2008

    Автор: Харькова Галина Николаевна

    Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтаксических конструкций русского языка с учетом возрастных и программных критериев" — иллюстрация системы интегрированных уроков по русскому языку и литературе. Каждый блок практикума представляет собой фрагменты уроков по теме "Синтаксис".