Русский язык
-
Гласные в суффиксах -ЕК, -ИК (6-й класс) 2010
В 6-м классе закладываются основы орфографии. Основные ошибки у обучающихся связаны с правописанием имён существительных. На изучение орфограмм в суффиксах существительных отводится немного времени, на 3 темы отводится 4 урока. Данная тема объясняется и закрепляется на одном уроке.
-
Повторение грамматических признаков имени существительного 2010
Урок-обобщение по УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, 3-й класс. Ведущие понятия – грамматические признаки имени существительного, его синтаксическая роль в предложении. Воспитательный характер урока – формирование гражданской позиции жителя города.
-
Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных" 2010
Использование ИКТ при изучении темы урока с целью помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных.
-
Урок – смотр знаний по теме "Причастие и деепричастие" 2010
Уроки – смотры знаний помогают учителю выяснить, как каждый ученик усвоил материал. Такие формы обучения развивают мышление, активность класса, вырабатывают навыки самоконтроля, чувство ответственности, способствуют повышению орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Урок по русскому языку по теме "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2010
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Правописание приставок". Урок повторения и обобщения с компьютерной поддержкой и презентацией 2010
Данный урок был проведен в компьютерном классе по группам (класс был разделен на 2 группы). Каждый учащийся имел возможность выполнять задание на компьютере, получить оценку за каждый этап работы. При подготовке к данному уроку учащиеся получили индивидуальные задания.
-
Методическая разработка урока русского языка в 5-м классе по УМК под редакцией С.И. Львовой. Тема: "Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи" 2010
Урок по УМК под редакцией С.И. Львовой с использованием ИКТ систематизирует изученные в начальных классах сведения об имени прилагательном, помогает в ходе наблюдения уяснить роль прилагательных в нашей речи, развивает умение опознавать эпитеты, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения в 5-м классе" (1-й урок) 2010
Основной целью урока является закрепление основных сведений по данной теме и отработка умений разбирать словосочетание, простое предложение, ставить знаки препинания в простом предложении. Урок воспитывает интерес к предмету через познавательную деятельность.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)" 2010
С целью повышения качества знаний, интереса учащихся к предмету используются различные формы работы: «Верное – неверное утверждение», диктанты: словарный, кодированный, анализ предложений, работа с учебником, по кластеру, в парах, коллективная.
-
Сочинение на тему " Вечная дорога памяти" 2010
Представлено сочинение на тему "Вечная дорога памяти".
-
Работа с малым текстом при изучении темы «Глагол» 2010
Урок повторения и углубления знаний о глаголе с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий; формирования умений работать с текстом и выполнять его комплексный анализ, воспринимать чужую речь и составлять свою; воспитания любви к природе.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Притяжательные местоимения" 2010
На занятии используются воспитательные возможности содержания дидактического материала по русскому языку (художественный текст о дружбе). В процессе аналитических наблюдений над текстом и выполнения заданий учащиеся совершенствуют умения анализировать структуру и языковые особенности текста; определять тему, основную мысль, стиль.
-
Устное выступление как жанр публицистического стиля речи 2010
Данный урок позволяет учащимся понять, как сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной; как заинтересовать слушателя; научит, как пользоваться в речи изобразительно-выразительными средствами языка; даёт детям возможность проявить творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание НЕ с прилагательными" 2010
В процессе урока дети повторяют правописание НЕ с существительными, глаголами, изучают правописание НЕ с прилагательными. На уроке применяется виртуальная школа Кирилла и Мефодия при повторении и закреплении материала.
-
Методическая разработка. Урок письма 2010
Интерес к эпистолярной литературе существовал всегда, на протяжении различных исторических эпох. Об этом свидетельствуют документы, научные исследования и разнообразные шедевры искусства. Давайте писать письма, не прекращая это колдовство, этот бурный поток наших чувств, впечатлений и эмоций!
-
Урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей" 2010
"Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков и наши собственные" – этими словами Анатоля Франса начинается урок-заседание в 5-м классе на тему "В гостях у словарей".
-
Использование модульной технологии на уроках русского языка в начальной школе 2010
От педагога требуется научить ученика определять цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной учебной деятельности, обеспечить право каждому ученику на индивидуальное развитие. Данные задачи помогает осуществлять технология модульного обучения.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по учебнику Т.А. Ладыженской и др. Тема: "Обстоятельство" 2010
Урок проводится в виде заочного путешествия в осенний лес, в ходе которого учащиеся знакомятся с обстоятельством. В процессе наблюдения над грамматическим материалом учащиеся сами делают «открытие» этого второстепенного члена предложения. Материал закрепляется самостоятельной работой.
-
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" 2010
Цели урока предполагают обобщение знаний обучающихся о морфеме как наименьшей значимой части слова; проверку степени освоенности всех тем раздела "Морфемика. Орфография. Культура речи"; воспитание потребности в овладении грамотным письмом, развитии речи; формирование умения работать в паре, группой.
-
Конспект урока русского языка 2010
Материал представляет собой конспект урока русского языка в 5-м классе специальной коррекционной школы I, II вида (для глухих и слабослышащих учащихся). В конспекте условным знаком /.../ отмечен речевой материал, предъявляемый для слухового восприятия, который учитель произносит за экраном (закрывая часть лица ниже глаз).
-
Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся" 2010
В докладе освещены: методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка, приемы работы по активизации фразеологических единиц.
-
Урок русского языка в 5-м классе: презентация на тему "Чередование гласных е-и в корнях слов" 2010
Повторение и обобщение по теме «Чередование Е-И в корнях слов». Урок русского языка в 5-м классе. Представлена презентация, состоящая из иллюстраций с заданиями.
-
Бессоюзные сложные предложения 2010
Урок выстроен от теории к практике, с приведением примеров, от более простого (какие предложения называются бессоюзными?) к более сложному (произведите синтаксический разбор предложения, составьте схему предложения). Во время работы у доски свои умения и знания продемонстрировал каждый учащийся из девятого класса.
-
Имя существительное. 5-й класс 2010
Урок помогает обобщить известную информацию об имени существительном как части речи, совершенствовать умение опознавать существительные по их морфологическим признакам.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка в начальной школе 2010
В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Только учитывая реальные возможности в учебе всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса, осуществить дифференцированное обучение на уроке.
-
Занимательная орфография 2010
Все правила, которые ребятам предлагаются для запоминания, однообразные. Слишком научные. Автор статьи предлагает своим ученикам, по желанию, стихотворные правила, которые составила сама (на все 48 орфограмм, что изучаются в 5–7-х классах).
-
Тема "Антонимы" 2010
Целью урока является закрепление понятия антонимов, научить употреблению. Воспитать чувство любви к Родине, ненависти к войне.
-
Система внеклассного чтения в средней школе 2010
Уроки внеклассного чтения должны приучать учеников к систематическому самостоятельному чтению, стимулировать читательский интерес, создавать самостоятельный читательский опыт.
-
Открытый урок развития речи в 9-м классе по теме "Деловые бумаги" 2010
Представлен конспект открытого урока развития речи, целью которого является формирование и развитие практических умений и навыков составления деловых бумаг. На уроке предлагаются задания как по редактированию текстов, так и по самостоятельному составлению деловых документов.