Русский язык
-
Правописание "О", "Е" после шипящих и "Ц" в окончаниях существительных 2010
Мне хотелось показать, что каждая орфограмма содержит в себе удивительный мир открытий и приключений. Этот особый мир отношений букв и звуков требует внимания, понимания и уважения. Научить детей видеть определённую логику в этих отношениях, соответствующую определённым правилам и законам, является основной идеей моего урока.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Сравнение как средство выразительности речи" 2010
Урок знакомит обучающихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте; у детей формируются умения использовать сравнение в своей речи, совершенствовать речь, развивать воображение. Урок вызывает интерес к языковым особенностям творчества М.Ю. Лермонтова.
-
Итоговый тест по русскому языку. Кроссворд "Повторение и обобщение". 5-й класс 2010
Предлагаются итоговые работы по русскому языку за курс 5-го класса в форме тестирования и разгадывание кроссворда учащимися.
-
Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс 2010
На уроке дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы; научатся находить в предложении причастный оборот, придаточное определительное; научатся понимать синонимичность этих смысловых отрезков, заменять придаточное определительное причастным оборотом.
-
Итоговый урок русского языка в 7-м классе по теме "В стране изученных деепричастий" 2010
В ходе урока внимание учащихся акцентировано на основных понятиях, подчёркивая ведущую идею темы урока. Особое внимание обращено на формирование умения находить деепричастия в тексте, вычленение деепричастного оборота, расстановку знаков препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка в 6-м классе с целью повторения и обобщения материала; совершенствования практических, коммуникативных навыков. Учащиеся повторяют знание стилей речи, типов текста, выделяют основную мысль текста и микротему, а также повторяют изученные орфограммы.
-
Урок развития речи. Выборочное изложение – описание помещения 2010
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи учащихся в 6-м классе. Обучение выборочному изложению помогает подготовить учащихся к написанию сжатого изложения, т.к. учит находить в тексте нужную микротему. Проводится работа по определению стиля и типа речи, работа над особенностями описания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных" 2010
Проектирование занятия с использованием ИКТ, ЦОР позволяет не только активизировать работу учеников, но и экономить время занятия. Проводя урок, я пришла к выводу, что использование ИКТ необходимо для учителей и особенно для учащихся.«Яркое пятно» на уроке помогает быстрее запомнить правило.
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Язык в сферах общения" 2010
Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Курс рассчитан на 17 часов, может быть использован в 10–11-х классах общеобразовательных школ, классах с углубленным изучением русского языка, в профильной школе.
-
Морфология 2010
Насыщенность урока изучаемыми и повторяемыми явлениями языка, терминами, орфограммами и пунктограммами закономерна и лингвистически обоснована. Использование ИКТ делает урок ярким, эмоциональным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Урок-семинар по теме "Имя прилагательное" 2010
Урок обобщения и систематизации материала в 6-м классе с целью применять умения работать с текстом, находить имена прилагательные, определять их роль в тексте, подбирать синонимы и антонимы; определять разряд имен прилагательных, определять их синтаксическую роль в предложениях.
-
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи" 2010
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе. Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира, развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и физики.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе А.В. Занкова на тему "Парные согласные в конце слова" 2010
На уроке формируется навык правильного написания парных согласных, происходит развитие сенсорной сферы (моторики, глазомера, памяти). Развивается логическое, аналитическое мышление, обучающиеся учатся делать выводы и обобщения.
-
Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)" 2010
На уроке по развитию речи в 10-м классе учащиеся анализируют тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствами выразительности, совершенствуют лингвистические компетенции.
-
Гласные в суффиксах -ЕК, -ИК (6-й класс) 2010
В 6-м классе закладываются основы орфографии. Основные ошибки у обучающихся связаны с правописанием имён существительных. На изучение орфограмм в суффиксах существительных отводится немного времени, на 3 темы отводится 4 урока. Данная тема объясняется и закрепляется на одном уроке.
-
Повторение грамматических признаков имени существительного 2010
Урок-обобщение по УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, 3-й класс. Ведущие понятия – грамматические признаки имени существительного, его синтаксическая роль в предложении. Воспитательный характер урока – формирование гражданской позиции жителя города.
-
Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных" 2010
Использование ИКТ при изучении темы урока с целью помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных.
-
Урок – смотр знаний по теме "Причастие и деепричастие" 2010
Уроки – смотры знаний помогают учителю выяснить, как каждый ученик усвоил материал. Такие формы обучения развивают мышление, активность класса, вырабатывают навыки самоконтроля, чувство ответственности, способствуют повышению орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Урок по русскому языку по теме "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2010
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Правописание приставок". Урок повторения и обобщения с компьютерной поддержкой и презентацией 2010
Данный урок был проведен в компьютерном классе по группам (класс был разделен на 2 группы). Каждый учащийся имел возможность выполнять задание на компьютере, получить оценку за каждый этап работы. При подготовке к данному уроку учащиеся получили индивидуальные задания.
-
Методическая разработка урока русского языка в 5-м классе по УМК под редакцией С.И. Львовой. Тема: "Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи" 2010
Урок по УМК под редакцией С.И. Львовой с использованием ИКТ систематизирует изученные в начальных классах сведения об имени прилагательном, помогает в ходе наблюдения уяснить роль прилагательных в нашей речи, развивает умение опознавать эпитеты, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения в 5-м классе" (1-й урок) 2010
Основной целью урока является закрепление основных сведений по данной теме и отработка умений разбирать словосочетание, простое предложение, ставить знаки препинания в простом предложении. Урок воспитывает интерес к предмету через познавательную деятельность.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)" 2010
С целью повышения качества знаний, интереса учащихся к предмету используются различные формы работы: «Верное – неверное утверждение», диктанты: словарный, кодированный, анализ предложений, работа с учебником, по кластеру, в парах, коллективная.
-
Сочинение на тему " Вечная дорога памяти" 2010
Представлено сочинение на тему "Вечная дорога памяти".
-
Работа с малым текстом при изучении темы «Глагол» 2010
Урок повторения и углубления знаний о глаголе с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий; формирования умений работать с текстом и выполнять его комплексный анализ, воспринимать чужую речь и составлять свою; воспитания любви к природе.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Притяжательные местоимения" 2010
На занятии используются воспитательные возможности содержания дидактического материала по русскому языку (художественный текст о дружбе). В процессе аналитических наблюдений над текстом и выполнения заданий учащиеся совершенствуют умения анализировать структуру и языковые особенности текста; определять тему, основную мысль, стиль.
-
Устное выступление как жанр публицистического стиля речи 2010
Данный урок позволяет учащимся понять, как сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной; как заинтересовать слушателя; научит, как пользоваться в речи изобразительно-выразительными средствами языка; даёт детям возможность проявить творческие способности.