Русский язык
-
I и II спряжения глаголов 2010
Работа автора представляет собой конспект урока, разработанного на основе методической системы Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с двумя типами спряжения глаголов. Урок проводится в форме путешествия, которая позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся.
-
Обобщающий урок "Числительное. Повторение с профориентацией" 2010
Цели урока: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения.
-
Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке? 2010
Цель урока - систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение) 2010
Особенностью этого урока является применение ИКТ. Использование ИКТ дает возможность провести урок ярко, интересно и увлекательно. Кроме того, такой урок позволяет разнообразить виды деятельности учащихся, что способствует меньшей утомляемости ребят.
-
Урок русского языка в 8-м классе с применением компьютерных технологий по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока – раскрыть понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения; научить выделять определения в тексте, указывать их вид и стилистическую функцию. На данном уроке применяются интерактивные технологии, что помогает повысить темп урока и разнообразить виды деятельности учащихся.
-
Программа по русскому языку для старшеклассников, поступающих в высшие учебные заведения 2010
Элективный курс по теме, призванный увлечь старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка 2010
Предлагается один урок из системы уроков по заявленной теме. Он связан с трудностями, возникающими при написании производных предлогов. Для успешного выполнения задания А18 необходимо отработать навык определения части речи внешне сходных слов, развить умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.
-
Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов 2010
Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету.
-
Урок по теме "Правописание НЕ с существительными" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 5-м классе по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. Это путешествие на лесную полянку к героям стихотворения А.Барто «Медвежонок-невежа». На уроке используются игровые моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи.
-
Золотое правило русской орфографии, или Морфемный принцип написания слов 2010
Урок проводится в 10-м классе после изучения драмы А.Н. Островского «Гроза». В ходе занятия используется лексика изученного произведения, а также тексты о личности и творчестве драматурга. Урок позволяет связать изучение русского языка и литературы и еще раз обратить внимание школьников на русскую классику.
-
"Учимся дискутировать". Урок русского языка в 10–11-м классе на тему "Дискуссия" 2010
Групповые, дискуссионные технологии способствуют формированию у школьников умения общаться, чувства собственного достоинства, взаимоуважения, готовности к взаимодействию и взаимопомощи. Цель урока - ознакомление учащихся с правилами дискуссии; формирование навыков общения, умения работать в микрогруппе по технологии «мозгового штурма».
-
Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Грамматическая тема урока «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях» изучается на связных текстах и отдельных примерах, объединенных общей тематикой. Преимущество такого подбора материала способствует развитию интереса обучающихся, обогащает их речь, побуждает к творчеству.
-
Личностно ориентированный урок русского языка в 5-м классе "Имена существительные собственные и нарицательные" 2010
Личностно ориентированный урок с целью совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные; развивать навык грамотного письма, логического мышления; повышать мотивацию к учению каждого ученика; воспитывать бережное отношение к родному слову, любовь к Родине.
-
"Глагол" в 5-м классе (Повторение изученного материала в начальной школе) 2010
Урок в 5-м классе проходит в форме игры с использованием текстов из книг Трэверс «Мэри Поппинс». В ходе урока повторяются и изучаются морфологические, синтаксические признаки глагола, правописание, грамматические нормы употребления их в речи. При организации повторения изученного материала используется мультимедийная презентация.
-
"Останется ли наш язык великим?" Проектные технологии в преподавании русского языка 2010
Проект направлен на воспитание уважения к родному языку, формирование языкового чутья учащихся, понимания необходимости соблюдения правил произношения и написания. В ходе реализации проекта развивается интерес к русскому языку; вырабатываются навыки поиска и обработки информации, проявляются умения вступать в диалог, взаимодействия в паре, группе.
-
Меткое русское слово 2010
На уроке обучающиеся пополняют свои знания о богатстве русского языка, развивают языковое чутье, учатся пользоваться в речи пословицами, поговорками, фразеологизмами. Выполнение занимательных заданий, чтение поэтических текстов способствуют развитию устной и письменной речи, воспитывают чувство любви и уважения к русскому языку, русской культуре.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" 2010
В данной статье представлена разработка урока в 9-м классе на закрепление полученных знаний о сложноподчинённых предложения с придаточными изъяснительными. Урок снабжён мультимедийной презентацией.
-
Изучение местоимений в национальной (чувашской) школе 2010
Данный теоретический и практический материал предназначен для работы по теме «Местоимение» в 6-м классе образовательных национальных школ. Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению местоимений в национальной (чувашской) школе.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Хорошую речь хорошо и слушать" ("Стили речи") 2010
На уроке по русскому языку в 11-м классе систематизируются и обобщаются знания о стилях речи на основе личной деятельности учащихся с использованием проектной и ИКТ-технологий. Урок проводится на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ.
-
Повторение пройденного и подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе в форме "разминок" 2010
Чтобы лучше подготовить выпускников к экзамену, учителя стремятся организовать на уроках и дополнительных занятиях постоянное, непрерывное повторение по всем разделам русского языка. Предлагаемые варианты разминок могут быть использованы в полном объёме или выборочно. Большинство заданий выполняется устно, что позволяет экономить время урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Культуроведческий подход в обучении русскому языку 2010
В статье подробно рассматривается вопрос на данную тему.
-
Урок обучения грамоте в ОС "Школа–2100" "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2010
В ходе урока дети учатся квалифицировать звуки по звонкости, читать слова и объяснять их лексическое значение, осознанному чтению текста, а также отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок развития речи "Верные спутники людей – лошади" 2010
На уроке учащимися подбираются различные материалы связанные с лошадьми, для последующего написания сочинения на данную тему.
-
Значение русского языка в жизни каждого из нас 2010
Ток-шоу – это откровенный разговор на актуальную данную тему. Для дискуссии выдвинуты три вопроса, на которые аргументированно отвечают учащиеся, используя примеры из жизни, литературы, фильмов и т.д. Обсуждая точки зрения и взгляды учеников, мы пришли к выводу, что русский язык дан нам в наследство, а мы, его носители, обязаны сохранить величие и чистоту для потомков.
-
Комплексный анализ текста 2010
Урок развивает у учащихся навыки грамотного чтения, помогает отрабатывать технику определения темы, ключевых слов, стиля текста, роли изобразительных средств. Работа на уроке учит технологии построения собственного текста, позволяет держать знания в системе. А это является основой подготовки к успешной сдаче экзамена по предмету.
-
Урок развития речи в 7-м классе на тему "Обособленные определения" по русскому языку 2010
Данный урок проводится с целью повторения пройденного материала об обособлении определений. Большая роль отводится воспитанию у учащихся любви и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот" 2010
Данная работа посвящена причастиям. Основные задачи: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль причастного оборота в речи.
-
Энциклопедия одного слова как один из видов словарной работы на уроках русского языка и во внеурочное время 2010
В данной статье показана методика комплексной работы над словом. Работа может быть рекомендована для учителей-словесников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия в лингвистических, литературных и творческих объединениях.
-
Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Данный урок разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цикл уроков или модуль. В зависимости от объема теоретического материала модуль может включать в себя 1 урок, 2, 3 или 4 и т.д. Количество их зависит от конкретной темы, целей, подбора учебного материала. Модуль по данной теме состоит из 4-х уроков.