Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе "Второстепенные члены предложения" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют, активизируют и проверяют полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах. На уроке используются нестандартные формы опроса: "Терминологическое лото", "Синтаксическая дуэль", "Опрос пяти", а подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Стилистические возможности использования сказуемых различных видов в повествовательных и описательных текстах" 2012
Урок позволяет закрепить навык определения вида сказуемого в предложении, рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте, познакомить учащихся с совершенным образцом художественной прозы, используемым в качестве материала для комплексного анализа текста.
-
Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012
Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.
-
Обобщающий урок по теме "Все ли я знаю о причастии?" 7-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок русского языка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения, задания повышенного уровня сложности. Учащиеся анализируют текст, повторяют и обобщают изученный материал по теме.
-
Пунктуация. Знаки препинания между однородными членами 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 11-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами. Задания активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в урок, помогают учащимся в умении доказывать, отстаивать свою точку зрения.
-
Брейн-ринг по теме "Имя существительное" 2012
Форма проведения интеллектуальной игры "Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Игра повышает интеллектуальный уровень школьников, развивает эвристические способности, сплачивает детский коллектив.
-
Урок-практикум "Средства выразительности языка" 2012
На уроке повторяются термины. Корректируется умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности. Развивается умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
-
Элективный курс русского языка по теме "Тайны ономастики. Имя нашего дома". 9-й класс 2012
Занятие знакомит учащихся с историей возникновение топонимов малой родины. В своей основе все географические названия связаны с историей края и страны. Часто в составе топонимов сохраняются такие слова, которые сейчас уже исчезли из русского языка или активно не употребляются. Из названий можно узнать о том, какова была природа той или иной местности в прошлые века, какие росли деревья и травы, звери и птицы водились в лесу.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста". 4-й класс 2012
Урок в 4-м классе призван организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о тексте, выделении его основных признаков, по восприятию и осмыслению текста, содействовать формированию умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать мысль при подробной письменной передаче содержания текста, развитию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс 2012
Цели данного урока: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия.
-
Конспект модульного урока по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6-й класс 2012
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за счет планомерной деятельности самообразования и самообучения. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует ее, контролирует и оценивает себя и свою деятельность).
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения". 8-й класс 2012
Урок разработан на основе технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" К.Поппера. В качестве текстового материала используется учебник и отрывки из художественных произведений, подобранные учителем. Учащиеся не только находят назывные предложения, определяют их роль и стилистическую принадлежность, но и пишут текст с этим видом предложений, развивают творческие способности в создании кластера и синквейна.
-
Классный час по теме "Искусство общения". 10–11-е классы 2012
Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, с чего начать, если ты хочешь научиться эффективно общаться и быть успешным. Предлагается для использования в работе со старшеклассниками.
-
Урок русского языка "Дательный падеж имен существительных". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся изучают новое орфографическое правило. У ребят формируется умение его применять, развивается внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
-
Урок развития речи по теме "Рассказ на основе картины". 6-й класс 2012
Урок развития речи в 6-м классе представлен в форме интеграции предметов русского языка и мировой художественной культуры. Урок творчества с использованием ИКТ. Привлечение на урок фрагментов видеофильма, музыкального произведения, репродукций картин разных художников позволяет расширить представление школьников о Снегурочке, ее роли в жизни предков. Все приемы, используемые на уроке, работают на формирование учебных навыков обучающихся по теме, на формирование ключевых и предметных компетенций.
-
Часть С в 11-м класе на уроках русского языка 2012
Урок служит исследованию проблемы текста, знакомству с различными категориями проблем, формируются навыки комментирования авторской позиции, подбора аргументации.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного в начальной школе". 5-й класс 2012
Занятие с целью проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Распознавание разного рода имен существительных" 2012
Данный урок проводился в 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Одной из основных задач 2-го класса является более основательное, по сравнению с 1-м классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять род имен существительных. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей. Также они должны носить развивающий характер.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Письмо" 2012
Цели урока: вырабатывать умение работать с текстом научного характера; формировать этические нормы речевого поведения; воспитывать культуру общения; отрабатывать приемы "трехчастного дневника" и "маркирования текста".
-
Обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-обобщение о наречии проводится в форме путешествия. Повышает познавательную активность учащихся, развивает навыки работы в коллективе. Учит детей быть ответственными.
-
Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы 2012
Написание нетрадиционных творческих работ является не только средством формирования умений и навыков речевого общения, но и, развивая образное мышление, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, так как современная система образования в большей степени нацелена на развитие логического мышления. Создание сочинений в жанре лимерика, а также литературный перевод лимериков с английского языка на русский вызывает огромный интерес у учащихся, так как требует от детей фантазии, воображения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Правописание приставок" 2012
Творческая лаборатория в 5-м классе проводится обобщающий урок с целью закрепить полученные знания правописания приставок, а также развить творческие способности учащихся, художественное видение, воображение, устную и письменную речь. Использование ИКТ позволяет достичь не только высокого уровня наглядности, но и создает новые условия работы в классе: расширяет информацию, активизирует внимание учащихся, развивает воображение, помогает закрепить пройденный материал, провести тестирование.
-
Повторение и обобщение по теме "Состав слова". Упражнения на закрепление 2012
Урок в 6-м классе призван обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Состав слова», учить применять полученные знания при выполнении упражнений, развивать память, внимание, быстроту мышления, устную речь через комплекс коррекционных упражнений (составление ассоциативного ряда слов, разгадывание загадок, анаграмм, работа по таблице с буквами, по образцу и др.), активизировать положительную учебную мотивацию через дидактические игры и упражнения.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Весна". 5-й класс 2012
Этот интегрированный урок посвящен теме "Весна". По ходу урока перед учениками раскрывается яркость поэтического слова, его многозначность, звучат стихи о весне, ведется работа с картинами известных художников. Воспитательная роль урока заключается в том, чтобы учиться быть внимательными к поэтическому слову, понимать труд поэта, его душу, силу чувств. На примере видения весенней природы в стихах русских поэтов, у школьников формируется чувство гордости за русский язык.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Виды предложений по цели высказывания. 5-й класс 2012
Цели урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, сформировать умения различать предложения по цели высказывания, стимулировать мыслительную творческую деятельность учащихся, систематизировать информацию, полученную на уроке по данной теме, учить задавать вопросы по теме, творчески перерабатывать информацию.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Морфемику". 5-й класс 2012
На уроке проходит смотр знаний в форме путешествия, идет закрепление орфограмм, изученных в разделе, активизируется познавательная деятельность. У детей воспитывается чувство патриотизма.
-
Отрицательные местоимения 2012
Предлагаемый урок развивает у учащихся умение правильно писать отрицательные местоимения, распознавая приставки не- и ни-. На уроке используется интерактивная доска, повышается интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение" 2012
Цели урока: повторение и систематизация полученные знания о местоимении, усвоение учащимися особенностей лексико-грамматического значения местоимений, роли местоимений как средства связи частей текста; формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи; знакомство с притяжательными местоимениями, склонение притяжательных местоимений; умение различать личные и притяжательные местоимения.