Русский язык
-
Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум) 2012
Информационные технологии представляют огромные возможности для развития личности обучающихся и реализации их творческого потенциала, а также для внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности в современной школе. Уроки с использованием ИКТ развивают логическое мышление, закрепляют умение спокойно анализировать ошибочные ситуации в процессе поиска правильного ответа. Работа с компьютером формирует внимательность, точность, аккуратность.
-
Интегрированный урок "Как написать письмо" 2012
На уроке учащиеся учатся писать письма разного стиля.
-
Использование УМК С.И. Львовой и В.В. Львова для подготовки к итоговой аттестации (ГИА) 2012
Предпринята попытка рассмотреть и систематизировать типы заданий в учебниках по русскому языку для 5–6-х классов с тем, чтобы понять, каким образом можно готовить школьников к итоговой аттестации уже с этого возраста. Поиск соответствий содержания УМК данных авторов с заданиями КИМов ГИА поможет сделать учебный процесс в 5–6-х классах более целенаправленным и мотивированным.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс 2012
На уроке повторяются через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста. Ученики знакомятся с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях, с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле.
-
Элективный курс "Культура делового общения" 2012
Курс формулирует основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебные совещания, телефонный разговор и прием посетителей с позиции их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении курса учащиеся знакомятся с языковыми особенностями официально-делового стиля речи, учатся вести деловой разговор, деловую беседу, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.
-
Урок русского языка в якутской школе "Назывные предложения (творческая мастерская письма)". 7-й класс 2012
Учащиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями: коммуникативной, языковой, лингвистической. На уроке синтезируется живопись, музыка, поэзия, развивается пространственное мышление детей, умение мыслить метафорически.
-
Урок развития речи по теме "В гости к нам пришли игрушки". 6-й класс 2012
Урок развития речи проведен в рамках стажировочной площадки по развивающему обучению. Использовались формы безотметочного обучения как способ повышения личностного роста учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс 2012
Урок систематизирет полученные знания о местоимении, учит находить местоимение, отличать от других частей речи, определять его разряд, синтаксическую функцию в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать.
-
Роль средств художественной выразительности (тропов) при создании текстов художественного стиля речи. 6-й класс 2012
Урок повторяет ранее изученные сведения о тропах; особенности художественного стиля речи; знакомит с целями употребления тропов, закрепляет умение находить в тексте тропы, формирует умение пользоваться тропами, употреблять их в речи; готовит к созданию собственных высказываний, используя тропы.
-
Урок развития речи по теме "Учимся писать письма". 8-й класс 2012
На уроке развития речи учащиеся знакомятся с примерами эпистолярного жанра, в процессе работы создана устойчивая мотивационная база для углубленной самостоятельной работы по совершенствованию своей речи. Восьмиклассники изучают историю появления письменности на Земле. Урок развивает устную и письменную речь учащихся на примере образцов из художественных произведений и жизни выдающихся людей.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Повторение и обобщение изученного материала в нестандартной форме заочной экскурсии по Нижегородскому краю систематизирует знания, полученные при изучении темы, закрепляет общеучебные навыки, развивает речь учащихся, воспитывает любовь к малой родине.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП; систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов.
-
Лексический марафон. Урок русского языка по теме "Лексика. Фразеология". 10-й класс 2012
Единый государственный экзамен ‒ серьезный шаг в жизни каждого ученика. Успешность сдачи экзамена по русскому языку во многом определяется тем, насколько ученик подготовлен к нему. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, тренирует в выполнении заданий, пополняет лексический запас.
-
Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс 2012
На уроке используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся навыков написания сочинения-репортажа и умения составлять свое высказывание. Слайдовый материал позволяет наглядные представления о репортаже как жанр публицистики.
-
Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс 2012
На уроке использованы элементы технологии мастерских, интеграции, блочно-модульная. Внутренняя структура с главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) ‒ образ ‒ анализ ‒ действие ‒ проповедь.
-
Урок русского языка по теме "Роль имени прилагательного в речи" 2012
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса 2012
В работе представлены разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Алфавит. Графика". 5-й класс 2012
Методической целью урока является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих универсальные учебные действия. Формирование новых понятий строится на основе работы с текстом. Проблемные вопросы, индивидуальные и групповые задания способствуют развитию творческих способностей. Использование оценочных листов позволяет обучающимся оценивать свои знания на каждом этапе урока.
-
Дебаты как форма развития коммуникативной компетентности учащихся 2012
Огромное значение в развитии коммуникативной компетентности учащихся играет игра «Дебаты». Сегодня эта игра прочно вошла в жизнь различных учебных заведений. Такая форма игры полезна всем тем, кто предполагает не оставаться равнодушным к тем явлениям, которые происходят в обществе, кто хочет быть активным и иметь собственное мнение, кто стремится к самовыражению на словах и на деле.
-
Открытый урок "Подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме (практическое занятие) 2012
Открытый урок русского языка представляет собой практическое занятие по подготовке учащихся к государственной итоговой атестации в новой форме. Урок формирует умения, нужные для адекватного восприятия и выполнения различных заданий (тестовых и творческих); делает подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.
-
Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2012
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста". 10-й класс 2012
На уроке учитель создает условия для закрепления знаний учащимися по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту; атмосферу, способствующую воспитанию нравственных качеств; способствует развитию умений и навыков работы с текстом.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах по теме "Комплексный анализ текста" 2012
У учащихся формируются навыки комплексного анализа текста. Совершенствуются орфографические и пунктуационные знания. Формируются практические навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс 2012
Урок русского языка развивает точность и правильное произношение речи. Цель урока: дать понятие прилагательного, определить его значение в речи, научить осознанному употреблению в речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Второстепенные члены предложения" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют, активизируют и проверяют полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах. На уроке используются нестандартные формы опроса: "Терминологическое лото", "Синтаксическая дуэль", "Опрос пяти", а подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Стилистические возможности использования сказуемых различных видов в повествовательных и описательных текстах" 2012
Урок позволяет закрепить навык определения вида сказуемого в предложении, рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте, познакомить учащихся с совершенным образцом художественной прозы, используемым в качестве материала для комплексного анализа текста.
-
Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012
Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.
-
Обобщающий урок по теме "Все ли я знаю о причастии?" 7-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок русского языка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения, задания повышенного уровня сложности. Учащиеся анализируют текст, повторяют и обобщают изученный материал по теме.
-
Пунктуация. Знаки препинания между однородными членами 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 11-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами. Задания активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в урок, помогают учащимся в умении доказывать, отстаивать свою точку зрения.
-
Брейн-ринг по теме "Имя существительное" 2012
Форма проведения интеллектуальной игры "Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Игра повышает интеллектуальный уровень школьников, развивает эвристические способности, сплачивает детский коллектив.