Русский язык
-
Урок-путешествие по ст. Вешенской (повторение по теме "Глагол") 2012
Цель урока: повторить тему"Глагол"; учить применять на практике знания. Учащиеся готовятся к контрольной работе. Проходит в форме экскурсии по родине М.А. Шолохова
-
Буквы "О и А" в корнях с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- 2012
Урок закрепляет правила написания корней с чередующейся гласной, правописание корней с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; вырабатывается умение находить слова с изученной орфограммой. Развивает речь, память и образное мышление учащихся.
-
Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения 2012
Урок для студентов 2-го курса ССУЗов расширяет представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевой передачи информации, учит правильно и осознанно использовать неречевые средства передачи информации в общении. Проводится в форме игры-викторины.
-
Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста.
-
Строение бессоюзного сложного предложения. 9-й класс 2012
Автор знакомит учащихся со строением бессоюзного предложения; формирует умение расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; развивает языковое чутье и логическое мышление; структурирует процесс изучения материала; развивает критическое мышление в чтении информационного текста; анализирует процесс изучения материала; воспитывает умение внимательно слышать другое мнение.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласные". 6-й класс 2012
Урок формирует умения определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные; тренирует умение выделять приставки в словах, развивает схематическое мышление, зрительное внимание, память, словарный запас, связную речь.
-
Обобщение и систематизация сведений о наречии 2012
На уроке у учащихся формируются навыки написания наречий, умения находить их в тексте, употреблять наречия для связи предложений в тексте. Учащиеся развивают творческие способности, устную и письменную речь.
-
Урок по теме "Виды словосочетаний по главному слову" 2012
Цельурока: развивать познавательную активность учащихся; разъяснить понятия, предусмотренные экспериментальной программой развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова); развивать критическое мышление.
-
Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка 2012
Цель: формирование межпредметных связях в преподаваниее русского языка, рассмотрены особенности использования межпредметных связей. Отмечается, что межпредметные связи расширяют кругозор учащихся, воспитывают устойчивый познавательный интерес.
-
Обобщающее повторение по разделу "Морфемика" 2012
Цель урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии, формировать навыки написания слова от его значения и строения; воспитание интереса учащихся к русскому языку.
-
Сложные предложения с различными видами связи. 9-й класс 2012
Цель урока: уметь различать и находить сложные предложения с разными видами связи в тексте; развивать умение анализировать текст, выделяя роль сложных предложений с разными видами связи; продолжить подготовку к сдаче экзамена в форме ГИА.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ГИА 2012
Дидактический материал готовит учащихся к экзамену ГИА. Задания разнообразны. Учитель использует материал не только при подготовке к ГИА по русскому языку, но и непосредственно на уроках.
-
Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис, пунктуация, анализ текста). 11-й класс 2012
Урок обобщает материал по теме «Синтаксис и пунктуация, анализ текста». Проверяются навыки учащихся, связанные с определением стиля и типа текста, лексического значения слова, средств выразительности, с закреплением постановки знаков препинания, роли тире в предложении. Подготовиться к сочинению публицистического стиля, типа речи – рассуждение, выразив свое отношение к проблеме, затронутой автором: «Что нужно сделать для того, чтобы мир вокруг нас стал добрее, терпеливее, а люди – более чуткими?».
-
Исследовательская работа "Велика честь говорить по-русски" 2012
Нуждается ли в похвалах русский язык? Надо ли говорить о его образности, силе и красоте, способности с удивительной точностью обозначить любой предмет, явление, действие, передать мысли и чувства, самые тончайшие их оттенки?
-
Как легко сделать близкого человека счастливым?! 2012
Элементы комплексного анализа текста при подготовке к сочинению-рассуждению. Выявляется главная идея текста и авторской позиции. Этапы работы над критериями К1, К2 части С ЕГЭ по русскому языку.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях; развивать монологическую речь учащихся, умение аргументировать ее примерами, умение слушать, анализировать, обобщать и систематизировать.
-
Подготовка к сжатому изложению публицистического стиля. 9-й класс 2012
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение.
-
Исследование текста 2012
В ходе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ автор столкнулась с непониманием публицистического текста и, как следствие, с трудностями выполнения заданий с развернутым ответом. Выбранный способ решения проблемы – создание алгоритма работы с текстом, применимый на уроках русского языка во всех классах средней и старшей школы. Алгоритм – этапы исследования текста, отражающие все моменты, помогающие понять прочитанное.
-
Нетрадиционный открытый урок русского языка. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской (славянской) письменностью и культурой. Ученики совершенствуют умение работать с отобранным материалом, повышают интеллектуальный уровень.
-
Уточняющие обособленные члены предложения. 8-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с понятием "уточняющие обособленные члены предложения". Учащиеся совершенствуют навыки различения их на письме, развивают устную и письменную речь, умение пересказывать текст, выделять в нем главное, формируют умения и навыки грамматического разбора, воспитывают чувство любви к русскому языку и литературе, поэзии А.С. Пушкина, дружбу и взаимопонимание.
-
Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" 2012
На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы". 5-й класс 2012
Урок обогащает фразеологизмами словарь пятиклассников. Учащиеся приобретают навыки распознавания фразеологических оборотов. Объясняется лексическое значение наиболее употребляемых фразеологизмов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 2012
На уроке рассматриваются сходства и различия между частями речи. Формируется умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.
-
Урок-повторение по теме "Фразеологизмы": "Волшебная страна Фразеология". 6-й класс 2012
Урок поможет повторить материал из раздела "Фразеология" и "Лексика". В увлекательной форме дети повторяют основные сведения разделов языкознания.
-
Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.
-
Составление конспекта и тезисов к статье 2012
В соответствии с программой по русскому языку учащиеся 9-го класса должны уметь составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Урок готовит учащихся к ГИА: отрабатывается умение адекватно понимать прочитанную информацию, вычленять главное, исключая подробности, писать сочинение.
-
Однородные члены предложения. Итоговый урок. 8-й класс 2012
Цель урока: проверить знания учащихся по теме и выявить победителя урока-соревнования. Что такое однородные предложения? Чем определяется однородность? Ответы на вопросы даются на уроке.
-
Заседание лингвистического кружка "Приключения Непонимайлова в стране Ошибии" 2012
Данное занятие разработано для элективного курса по русскому языку. Его материал можно использовать дополнительно на уроке русского языка и во внеклассной работе. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания безударных и чередующихся гласных в корне слова.
-
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. 5-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с самостоятельными и служебными частями речи; отрабатывают навыки распределения слов по разным группам; вспоминают признаки уже известных им частей речи.
-
Повествование в рассказе 2012
Цель урока: развитие понятий "типы речи", "рассказ" и "композиция"; формирование умения определять композицию рассказа; отработка навыка выявления композиционных частей рассказа; учить анализировать жанр и композицию рассказа; писать лингвистический текст; формирование навыков работы с тестами по типу ГИА.