Русский язык
-
Подготовка ГИА. Повторение по теме "Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения" 2012
Урок определяет уровень владения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Учащиеся развивают информационную и коммуникативную компетенции. Совершенствуют навыки постановки знаков препинания в СПП. В форме ЕГЭ готовятся к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 5-й класс 2012
На уроке школьники повторяют известный материал о роде имен существительных, выявляют основные способы определения рода существительных и повторяют орфограмму «Мягкий знак после шипящего».
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
В условиях самостоятельного поиска и «открытия» знаний у школьников формируется общее понятие о бессоюзном сложном предложении. Учащиеся знакомятся со знаками препинания в сложном бессоюзном предложении. Материал на уроке преподносится в виде блоков.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Развитие речи. Описание природы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями описания природы, учит детей видеть природу, вглядываться в нее, убеждать описанием. Учащиеся анализируют художественное произведение, ищут изобразительные средства языка.
-
Разряды частиц. 7-й класс 2012
В практике школьного преподавания частицы традиционно рассматриваются в орфографическом плане, в меньшей степени учитываются грамматические и лексико-семантические характеристики этих служебных слов. При изучении открывается комплексный подход к анализу языкового явления: в единстве значения, формы и функции. Он развивает навыки творческой и исследовательской деятельности школьников, что в дальнейшем помогает им при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы, живописи и музыки по теме "Употребление имен прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: развитие культуроведческой компетенции учащихся на интеграции смежных искусств. Специфика занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции шестиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2012
Урок строится на самостоятельной работе с текстом с пошаговой проверкой по образцу, который выводится на слайд. Наглядный материал позволяет ученикам анализировать ошибки и исправлять их. Тексты для изложения должны соответствовать возрастному и интеллектуальному уровню учащихся. Для анализа предлагается статья известного психолога и журналиста В.В. Шахиджаняна о творческом труде и правильном выборе профессии.
-
Урок развития речи по теме "Стилистическая роль определений (эпитет)". 8-й класс 2012
Урок развития речи совершенствует навыки речи; развивает устную и письменную речь, творческие способности учащихся; обогащает словарный запас учащихся новыми словами и выражениями; развивает умение учащихся обобщать знания, навыки самостоятельной деятельности; приобщает детей к поэзии; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обучение связной речи учащихся средней школы с опорой на речеведческие понятия 2012
Программа составлена с учетом новейших исследований в области лингвистики, психологии, педагогики, методики обучения русскому языку. Формирует профессиональную компетенцию педагога, раскрывает возможности использования полученных знаний на практике. Программа утверждена экспертной комиссией по сертификации программ Педагогической академии последипломного образования Московской области.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот". 7-й класс 2012
Тема «Деепричастный оборот» сложна для усвоения. Обращаться к ней учащиеся будут в 8-м классе при изучении осложненных предложений, в 9–11-х классах при комплексном повторении синтаксиса и пунктуации. Задания по развитию речи расширяют тему, а нестандартные ситуации помогают проявить творческий потенциал учащихся.
-
Ваши старые знакомые: орфографические ошибки 2012
Цель урока: актуализировать знания об орфографической ошибке, учить находить и исправлять орфографические ошибки. Учащиеся на одном из этапов урока становятся исследователями и находят орфографические ошибки в словах, которые в современном русском языке стали нормой. Способность создавать текст, сочинение-миниатюру – одна из важнейших. В конце урока учитель дает задание на изученные орфограммы.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.
-
Решаем логические задачи русского языка 2012
Русский язык – сложный учебный предмет, но очень нужный. Без хорошего знания языка невозможно добиться успехов в учебе, взрослой жизни. По школьным учебникам русского языка мы учимся грамотно писать, правильно строить свои фразы. Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. К сожалению, не все ребята называют любимым предметом русский язык. В языке есть много интересного: чудесные превращения слов, загадки, ребусы.
-
"Душа обязана трудиться…" Подготовка старшеклассников к монологу с опорой на прочитанный текст 2012
Обучение русскому языку в старшей школе формирует духовный мир учащихся, мировоззренческие представления, общечеловеческие ценностные ориентиры; развивает умение выражать свои чувства по отношению к различным явлениям, морально-этическим, эстетическим, общественным проблемам. Занятие готовит старшеклассников к высказыванию на нравственную тему.
-
Типы речи. Описание русского народного костюма. Подготовка к сочинению 2012
Урок готовит учащихся к сочинению-описания на основе материала краеведения с произведениями искусства народного промысла. Используется групповая, индивидуальная форма работы. Накануне урока учащиеся посетили краеведческий музей (выставка костюмов Курской губернии).
-
Урок-путешествие по ст. Вешенской (повторение по теме "Глагол") 2012
Цель урока: повторить тему"Глагол"; учить применять на практике знания. Учащиеся готовятся к контрольной работе. Проходит в форме экскурсии по родине М.А. Шолохова
-
Буквы "О и А" в корнях с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- 2012
Урок закрепляет правила написания корней с чередующейся гласной, правописание корней с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; вырабатывается умение находить слова с изученной орфограммой. Развивает речь, память и образное мышление учащихся.
-
Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения 2012
Урок для студентов 2-го курса ССУЗов расширяет представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевой передачи информации, учит правильно и осознанно использовать неречевые средства передачи информации в общении. Проводится в форме игры-викторины.
-
Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста.
-
Строение бессоюзного сложного предложения. 9-й класс 2012
Автор знакомит учащихся со строением бессоюзного предложения; формирует умение расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; развивает языковое чутье и логическое мышление; структурирует процесс изучения материала; развивает критическое мышление в чтении информационного текста; анализирует процесс изучения материала; воспитывает умение внимательно слышать другое мнение.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласные". 6-й класс 2012
Урок формирует умения определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные; тренирует умение выделять приставки в словах, развивает схематическое мышление, зрительное внимание, память, словарный запас, связную речь.
-
Обобщение и систематизация сведений о наречии 2012
На уроке у учащихся формируются навыки написания наречий, умения находить их в тексте, употреблять наречия для связи предложений в тексте. Учащиеся развивают творческие способности, устную и письменную речь.
-
Урок по теме "Виды словосочетаний по главному слову" 2012
Цельурока: развивать познавательную активность учащихся; разъяснить понятия, предусмотренные экспериментальной программой развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова); развивать критическое мышление.
-
Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка 2012
Цель: формирование межпредметных связях в преподаваниее русского языка, рассмотрены особенности использования межпредметных связей. Отмечается, что межпредметные связи расширяют кругозор учащихся, воспитывают устойчивый познавательный интерес.
-
Обобщающее повторение по разделу "Морфемика" 2012
Цель урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии, формировать навыки написания слова от его значения и строения; воспитание интереса учащихся к русскому языку.
-
Сложные предложения с различными видами связи. 9-й класс 2012
Цель урока: уметь различать и находить сложные предложения с разными видами связи в тексте; развивать умение анализировать текст, выделяя роль сложных предложений с разными видами связи; продолжить подготовку к сдаче экзамена в форме ГИА.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ГИА 2012
Дидактический материал готовит учащихся к экзамену ГИА. Задания разнообразны. Учитель использует материал не только при подготовке к ГИА по русскому языку, но и непосредственно на уроках.
-
Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис, пунктуация, анализ текста). 11-й класс 2012
Урок обобщает материал по теме «Синтаксис и пунктуация, анализ текста». Проверяются навыки учащихся, связанные с определением стиля и типа текста, лексического значения слова, средств выразительности, с закреплением постановки знаков препинания, роли тире в предложении. Подготовиться к сочинению публицистического стиля, типа речи – рассуждение, выразив свое отношение к проблеме, затронутой автором: «Что нужно сделать для того, чтобы мир вокруг нас стал добрее, терпеливее, а люди – более чуткими?».
-
Исследовательская работа "Велика честь говорить по-русски" 2012
Нуждается ли в похвалах русский язык? Надо ли говорить о его образности, силе и красоте, способности с удивительной точностью обозначить любой предмет, явление, действие, передать мысли и чувства, самые тончайшие их оттенки?