Русский язык
-
"Не устанем защищать свое достояние" 2012
Русской словесности отводится важная роль в восстановлении нравственных ценностей современного общества. Одно из препятствий, которое необходимо устранить, – сквернословие. Огромную помощь окажет интеграция предметов гуманитарного цикла и духовно-нравственного воспитания. Беречь и укреплять наше достояние помогает классическая литература.
-
Урок русского языка по теме "В мире фразеологизмов… (Хорошо ли мы усвоили тему?)" 2012
Урок знакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, образной. Учащиеся повысят уровень знаний, обогатят словарный запас, проникнутся в тайны истории и происхождения слов.
-
Обучение сжатому изложению. 9-й класс 2012
Учащиеся определяют тему и главную идею произведения; знакомятся с приемом сжатия; учатся логично передавать содержание; актуализируют знания по различным разделам курса русского языка.
-
Правописание союзов и созвучных им слов. 7-й класс 2012
Открытый урок русского языка формирует навык правописания союзов и омонимичных слов.
-
Урок русского языка по теме "Уточняющие члены предложения. Пунктуация". 8-й класс 2012
На уроке повторяются сведения об уточняющих членах предложения; новый материал изучается на основе опорного конспекта; анализируются предложения с уточняющими членами; пополняется словарный запас, отрабатывается орфографическая и пунктуационная зоркостьи.
-
Интегрированный урок обобщения знаний "Причастие и деепричастие". 7-й класс 2012
Урок повторяет базовые понятия "причастие", "причастный оборот", "деепричастие", "деепричастный оборот"; учит писать сочинение-рассуждение.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис. Пунктуация". 5-й класс 2012
В ходе урока школьники знакомятся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация», учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О – А в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют задания частично поискового характера: в процессе ознакомительного чтения (лингвистическая сказка) самостоятельно формулируют правило, подбирают примеры, соответствующие правилу. После самостоятельной формулировки правила проводят сравнительный анализ.
-
Гласные в приставках пре- и при-. 6-й класс 2012
Задания закрепляют правописание приставок при-, пре, тренируют в написании.
-
Викторина "Великое русское слово" 2012
Викторина может быть проведена как внеклассное мероприятие по предмету, урок-обобщение. Конкурсные задания для команд-участников проверяют словарный запас участников, знание орфоэпических норм литературного русского языка, орфографическую и пунктуационную грамотность, умение создавать презентации на тему («Из истории русского языка») и защищать свою работу перед аудиторией и др. (каждый педагог может составить карточки-задания по своему усмотрению).
-
Изложение с творческим заданием "Ввести в повествовательный текст описание животного" 2012
Урок развития речи учит детей писать изложение с элементами сочинения, развивает творческие способности, приобщает детей к народной культуре. На уроке с помощью репродукций картин, художественных и поэтических текстов, выставки книг о природе Горного Алтая, музыкальной композиции «Мелодии гор», воспитывается любовь к родному краю, бережное отношение к животным. Используются репродуктивный и исследовательский методы работы. Дети работают по модульно-инструктивной карте.
-
Урок русского языка по теме "Виды омонимов" 2012
С видами омонимов (лексическими омонимами, омофонами, омоформами, омографами) учащиеся знакомятся в средней школе (на уроках в 7-м классе по программе С.И. Львовой) или в старшей школе. Урок содержит материал, который, с одной стороны, отрабатывает умение определять виды омонимов, а с другой стороны, совершенствует речевые навыки.
-
Открытый урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы «Сложносочиненные предложения». Необходимо, чтобы учащиеся повторили сведения о ССП, сочинительных союзах, умели правильно ставить знаки препинания, составлять схемы ССП. В урок включены элементы системно-деятельностного подхода: задачи формулируют сами учащиеся; создание ситуации; работа в группах; самостоятельная деятельность учащихся.
-
Сочинение-интервью "Профессии всякие важны". Урок развития речи. 7-й класс 2012
Цель урока: научить составлять вопросы по теме, соблюдать последовательность, четкость; развивать и закреплять навыки составления интервью; формировать навыки редактирования; подготовить учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью; воспитывать чувство преклонения перед людьми труда; развивать выразительную речь, навыки делового общения, умение не только говорить, но и слушать.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала подкреплен презентацией, содержащей тест по теме «Виды связи в словосочетании» из 6 заданий с выбором ответа, таблиц «Главные члены предложения» и «Способы выражения подлежащего», тест «Найди подлежащее». Большая часть заданий рассчитана на самостоятельное выполнение и предусматривает работу в парах при проверке.
-
Алгоритм работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2012
Урок помогает составить план работы над частью С (сочинение), знакомит с основными терминами, поэтапно разобирает каждый критерий. Цель: быстро освоить материал, научить писать связное сочинение.
-
Интегрированный урок "информатика + русский язык" по теме "Основные понятия логики. Односоставные предложения" 2012
Интеграция предметов позволяет самостоятельно исследовать, развивает личность, формирует познавательную активность, творческий потенциал учащихся. На интегрированных уроках преодолевается пассивный способ передачи знаний учащимся. На одном уроке сменяются формы обучения и виды деятельности. Формируются умения форматирования текста, расширяется кругозор школьников.
-
Подготовка к описанию картины И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене" 2012
Цель работы: адаптация материала по развитию речи общеобразовательной школы для детей коррекционной школы VII-го вида. Цель: воспитание наблюдательности; межпредметные связи и интерес к литературе, личности А.С. Пушкина, Г.Р. Державина; формирование эстетических вкусов, интереса к живописи.
-
"Понятие о глаголе". 6-й класс 2012
Урок учит применять глагол в речи, осмысливать и выстраивать фразы, решать небольшой тест.
-
Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс 2012
Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Литература Русского Севера в школьном изучении 2012
Литературное краеведение – действенное средство воспитания учащихся. Расширяет представление учащихся об историко-культурных связях родных мест с жизнью страны, представление о культуре края, учит соотносить общенациональные и региональные проблемы искусства, воспитывает ответственность за судьбу родных мест и любовь к родине.
-
Причастие как самостоятельная часть речи 2012
Урок русского языка поможет учителю доходчиво познакомить учащихся с трудной темой в русском языке «Причастие как самостоятельная часть речи», используя разнообразные рассуждения и примеры. Учащиеся в игровой форме сравнительно легко усвоят азы темы. В этом им помогут не только учитель, но и высказывания М.В. Ломоносова, Владимира Даля и стихотворение Петра Чистякова.
-
Подготовка ГИА. Повторение по теме "Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения" 2012
Урок определяет уровень владения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Учащиеся развивают информационную и коммуникативную компетенции. Совершенствуют навыки постановки знаков препинания в СПП. В форме ЕГЭ готовятся к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 5-й класс 2012
На уроке школьники повторяют известный материал о роде имен существительных, выявляют основные способы определения рода существительных и повторяют орфограмму «Мягкий знак после шипящего».
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
В условиях самостоятельного поиска и «открытия» знаний у школьников формируется общее понятие о бессоюзном сложном предложении. Учащиеся знакомятся со знаками препинания в сложном бессоюзном предложении. Материал на уроке преподносится в виде блоков.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Развитие речи. Описание природы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с особенностями описания природы, учит детей видеть природу, вглядываться в нее, убеждать описанием. Учащиеся анализируют художественное произведение, ищут изобразительные средства языка.
-
Разряды частиц. 7-й класс 2012
В практике школьного преподавания частицы традиционно рассматриваются в орфографическом плане, в меньшей степени учитываются грамматические и лексико-семантические характеристики этих служебных слов. При изучении открывается комплексный подход к анализу языкового явления: в единстве значения, формы и функции. Он развивает навыки творческой и исследовательской деятельности школьников, что в дальнейшем помогает им при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы, живописи и музыки по теме "Употребление имен прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: развитие культуроведческой компетенции учащихся на интеграции смежных искусств. Специфика занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции шестиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.