Задачи:
- Развивать словесно-логич. мышление.
- Закреплять умения действовать по плану.
- Закреплять умения выполнять произвольные движения.
Оборудование: картинка с изображением мальчика, раздаточный материал к упражнениям: «Назови четвёртое слово», «Логический квадрат», «Архитектор», цветные карандаши, музыка.
I. Вводная часть.
Сегодня на уроке мы с вами будем развивать мышление, продолжать учиться действовать по плану и выполнять произвольные движения.
А вместе с нами хочет поучиться всему тому, что мы умеем, Вовчик, который пришёл к нам из страны «Всё знандии». Он останется с нами на занятии, и будет наблюдать за тем, что мы будем делать.
Ну а работу мы начнём с хорошего настроения. Как мы создаём хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу, скажите добрые, ласковые слова своему соседу. Молодцы!
А теперь откройте свои тетради и в словаре «хороших слов» давайте запишем новые «хорошие» слова на букву З.
ЗАБОТЛИВЫЙ – про какого человека так можно сказать?
ЗДОРОВЫЙ – про кого так говорят?
ЗНАМЕНИТЫЙ – какого человека можно так назвать?
II. Основная часть.
1. Итак, задание, которое мы будем сейчас выполнять необходимо нам для того, чтобы развивать своё мышление, и называется оно «Назови четвёртое слово».
- раздаю карточки;
- объясняю задание на примере: по смыслу вставить пропущенное слово.
2. Следующее упражнение называется «Логический квадрат», его также необходимо выполнять, для развития своего мышления.
У вас на столе лежат таблицы с изображением геометрических фигур и конверты с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно на таблицу. В вертикальных столбцах - фигуры имеют разную форму, но одинаковую величину, а в горизонтальных рядах – одинаковую форму, но разную величину. Все фигуры расположены в определённом порядке. В середине таблицы много пустых клеточек, которые необходимо заполнить. В конвертах у вас находятся разные фигуры. Для них есть свои места в таблице. Вы должны разместить в пустых клетках эти фигуры в соответствии с их формой и величиной. Приступайте к работе.
3. Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнём.
Упражнение называется: «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).
Два пальца правой руки поставьте в ямочку внизу черепа, левую руку поставьте на пупок. Глубоко вдыхая воздух, отравляем энергию вверх в голову (повторить 3 раза). Тоже самое повторить, поменяв руки.
4. Следующее упражнение поможет нам научиться действовать по внутреннему плану. В этом нам поможет упражнение «Муха».
- на доске плакат с изображением поля в 20 квадратов.
Вы точно по моей команде должны двигаться за мухой. Каждая моя команда - шаг на одну клетку, в любом направлении.
После 8 – 10 шагов проверяем правильность «прилёта мухи» (повторить 2-3 раза).
5. Упражнение «Архитектор».
Закрепим умение действовать по плану.
Перед вами полосок разного цвета. Ваша задача, не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Каждую полоску обозначить своим цветом. Затем предложить построить лестницу из полосок по «проекту».
- Сравнить рисунки ученика и постройку.
6. Упражнение «Запретное движение» - оно научит нас выполнять непроизвольные движения, под музыку.
- Ведущий показывает движения, одно из которых запретное. Ученики повторяют, кто ошибся становится ведущим.
III. Заключительная часть.
7. Итог занятия.
Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам особенно понравилась? Какое задание вам показалось трудным?
Вовчику очень понравилось сегодня на уроке, он многое узнал и многому научился у вас.
Оценка каждого учащегося.