Урок комплексной коррекции по теме "Развитие мышления, внутреннего плана действий и произвольности движений"

Разделы: Школьная психологическая служба


Задачи:

  1. Развивать словесно-логич. мышление.
  2. Закреплять умения действовать по плану.
  3. Закреплять умения выполнять произвольные движения.

Оборудование: картинка с изображением мальчика, раздаточный материал к упражнениям: «Назови четвёртое слово», «Логический квадрат», «Архитектор», цветные карандаши, музыка.

I. Вводная часть.

Сегодня на уроке мы с вами будем развивать мышление, продолжать учиться действовать по плану и выполнять произвольные движения.

А вместе с нами хочет поучиться всему тому, что мы умеем, Вовчик, который пришёл к нам из страны «Всё знандии». Он останется с нами на занятии, и будет наблюдать за тем, что мы будем делать.

Ну а работу мы начнём с хорошего настроения. Как мы создаём хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу, скажите добрые, ласковые слова своему соседу. Молодцы!

А теперь откройте свои тетради и в словаре «хороших слов» давайте запишем новые «хорошие» слова на букву З.

ЗАБОТЛИВЫЙ – про какого человека так можно сказать?
ЗДОРОВЫЙ – про кого так говорят?
ЗНАМЕНИТЫЙ – какого человека можно так назвать?

II. Основная часть.

1. Итак, задание, которое мы будем сейчас выполнять необходимо нам для того, чтобы развивать своё мышление, и называется оно «Назови четвёртое слово».

  • раздаю карточки;
  • объясняю задание на примере: по смыслу вставить пропущенное слово.

Приложение 1.

2. Следующее упражнение называется «Логический квадрат», его также необходимо выполнять, для развития своего мышления.

У вас на столе лежат таблицы с изображением геометрических фигур и конверты с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно на таблицу. В вертикальных столбцах - фигуры имеют разную форму, но одинаковую величину, а в горизонтальных рядах – одинаковую форму, но разную величину. Все фигуры расположены в определённом порядке. В середине таблицы много пустых клеточек, которые необходимо заполнить. В конвертах у вас находятся разные фигуры. Для них есть свои места в таблице. Вы должны разместить в пустых клетках эти фигуры в соответствии с их формой и величиной. Приступайте к работе.

Приложение 2, 3.

3. Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнём.

Упражнение называется: «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Два пальца правой руки поставьте в ямочку внизу черепа, левую руку поставьте на пупок. Глубоко вдыхая воздух, отравляем энергию вверх в голову (повторить 3 раза). Тоже самое повторить, поменяв руки.

4. Следующее упражнение поможет нам научиться действовать по внутреннему плану. В этом нам поможет упражнение «Муха».

- на доске плакат с изображением поля в 20 квадратов.

Вы точно по моей команде должны двигаться за мухой. Каждая моя команда - шаг на одну клетку, в любом направлении.

После 8 – 10 шагов проверяем правильность «прилёта мухи» (повторить 2-3 раза).

5. Упражнение «Архитектор».

Закрепим умение действовать по плану.

Перед вами полосок разного цвета. Ваша задача, не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Каждую полоску обозначить своим цветом. Затем предложить построить лестницу из полосок по «проекту».

- Сравнить рисунки ученика и постройку.

6. Упражнение «Запретное движение» - оно научит нас выполнять непроизвольные движения, под музыку.

- Ведущий показывает движения, одно из которых запретное. Ученики повторяют, кто ошибся становится ведущим.

III. Заключительная часть.

7. Итог занятия.

Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам особенно понравилась? Какое задание вам показалось трудным?

Вовчику очень понравилось сегодня на уроке, он многое узнал и многому научился у вас.

Оценка каждого учащегося.