Разработка семинара для учащихся 14—15 лет на тему "Формула успеха"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель:

  1. научить учащихся предельно откровенно анализировать свой потенциал успеха в жизни, отношение к культурным ценностям.
  2. Воспитывать готовность постоянно приобщаться к новым достижениям человеческого духа.
  3. Подвести уч-ся как бы к инвентаризации своих творческих способностей и увидеть, чем же интересен другой член группы.

Оборудование:

  1. Тест на успех.
  2. 2 картины: грустная и веселая.
  3. Цветная бумага.
  4. Эпиграфы.
  5. Распечатка “33 несчастья”.
  6. Закончи фразу.
  7. Домашнее задание (рисунок успеха).
  8. Листы бумаги, ручки.
  9. Музыкальное оформление.

Подготовка

  1. Дать задание уч-ся на дом, нарисовать успех (свое постоянное, отразить в рисунке).
  2. Мысли в слух о смене рамки.
  3. Подготовка теста в группе.
  4. Обсудить с уч-ся, что значит круг интересов.
  5. Уч-ся необходимо вспомнить о своих увлечениях за последний год.
  6. Подумать уч-ся, за что каждого уч-ся группы можно записать в книгу Рекордов успеха.
  7. Подготовить список общечеловеческих черт.
  8. Распечатать 33 несчастья (15 экземпляров).
  9. Подготовить выступление студента и таблицу неудачника.

П л а н

  1. Орг.момент
– 1 мин
  • Сообщение темы и цели
– 1 мин
  • “Смена рамки”
- 4 мин
  • “Потенциал успеха” тест
– 5 мин
  • Круг интересов
– 6 мин
  • Постоянство
– 5 мин
  • “Книга рекордов успеха”
- 5 мин
  • 33 несчастья
– 2 мин
  • Портрет неудачника
– 3 мин
  • Итог
– 2 мин
  • Закончи фразу
 
  • Колодец желаний
 

Ход семинара

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3