Школьная психологическая служба
-
Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов 2010
Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога, от коррекционно-диагностической и консультативной до профилактической и просветительской.
-
Влияние психической произвольности на формирование познавательных и общественных интересов младших школьников 2010
По мере развития техники и появления новых технических возможностей всё актуальнее становится необходимость практического овладения современными технологиями всеми участниками образовательного процесса. В связи с интенсификацией процесса информатизации компьютерные технологии находят широкое применение и на развивающих психологических занятиях в начальной школе.
-
Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе 2010
Представленные упражнения помогут педагогам в организации психолого-педагогического тренинга, а также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий. Упражнения направлены на установление эффективного межличностного общения детей, подростков и молодежи.
-
Разработка занятия о вреде сквернословия 2010
Приводится разработка беседы с учениками 7-го класса коррекционной школы VIII вида. Беседа построена в форме обсуждения и практической работы.
-
Статья по психологии "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения" 2010
В статье рассматривается процесс преемственности при переходе из начальной в среднюю школу.
-
Неделя психологии 2010
В течение всей недели в школе проводятся конкурсы, опросы, общешкольные игры, КТД, КВН, уроки психологии. Завершается неделя психологии общешкольным праздником, на котором подводятся итоги, проходят награждения и проводится обратная связь с учащимися и учителями.
-
Семинар-практикум для педагогов "Урок толерантности" 2010
Цель семинара-практикума – ознакомить учителей с методами формирования и воспитания толерантности у старшеклассников. Можно использовать как в работе с самими педагогами, так и со старшеклассниками.
-
Психологическая игра "Страна Изобразилия" 2010
Психологическая игра «Страна Изобразилия» направлена на развитие у детей и подростков навыков общения и сотрудничества со сверстниками, развитие творческого мышления, воображения, позволяет выявить лидеров, генераторов идей.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу 2010
В статье представлена система работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья при переходе из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу, организация адаптационно-развивающей среды в специальной коррекционной школе.
-
Разработка урока психологического развития в 3-м классе по теме "Эмоции и чувства людей. Умение управлять своими эмоциональными состояниями" 2010
Урок психологического развития разработан для учащихся 3-го класса и помогает педагогу, педагогу-психологу научить детей понимать и анализировать собственные эмоции, развивать у них умение видеть и понимать эмоции и чувства других людей и корректировать свое поведение согласно им.
-
Занятие для 3-го класса «Я учусь общаться» 2010
Как помочь ребёнку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем.
-
Взаимодействие специалистов Корякской СОШ в профилактической работе 2010
В последнее время основные направления профилактической работы носят альтернативный характер, что означает, что ее основная задача заключается в формировании у подростков приемов и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию. Основной акцент ставится на развитие у учащихся представлений о том, как они могут сделать свою жизнь интересной и увлекательной.
-
Тренинговое занятие "Отметка. Оценка. Самооценка" 2010
Тренинговое занятие может использоваться школьными психологами, учителями начальных классов в работе с родителями учащихся вторых классов. Данное занятие помогает родителям понять, какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка. Развивает умение родителей диагностировать эмоциональное состояние своего ребенка.
-
Урок технологии для 2-го класса "Путешествуем и открываем тайны морских глубин" 2010
Данное занятие направлено на развитие чувственного восприятия и воображения, через обращение к личному опыту и переживаниям, анализа собственных чувств и эмоциональных состояний, снятие эмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков.
-
Школьная неуспеваемость подростков 2010
В данной статье приведен анализ причин неуспеваемости подростков. Рассмотрены особенности психологической помощи ребятам в зависимости от выявления проблемных точек. Даны рекомендации по решению подростковых проблем. Также приведены примерные упражнения, целью которых является повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся.
-
Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов "В мире профессий" 2010
Данное занятие является первым (вводным) в рамках проведения цикла профориентационных занятий с учащимися 9-х классов. Целью данного занятия является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий, а также помощь участникам в раскрытии свои знаний о профессиях.
-
Использование видеоматериалов в работе практического психолога (мастер-класс) 2010
Представление возможностей использования видеоматериалов в практической деятельности педагога-психолога.
-
Гендерное развитие творческого мышления подростков (исследовательская работа) 2010
Творческие люди обладают так называемой жизненной силой, толкающей человека к максимальному использованию его потенциала и к достижению определенной цели. В известном смысле, чтобы стать творческой личностью, вы должны превратиться в своего рода привидение, которое не сдерживают никакие стены, потому что оно способно проникать через них.
-
Влияние устойчивых интересов на выбор профиля обучения 2010
В данной статье освещается проблема психолого-педагогического сопровождения процесса профильной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Автор предлагает рассматривать устойчивый интерес как определяющий фактор при выборе профиля обучения и будущей профессии.
-
Урок психологии для учащихся 5-х классов по теме "Эмоции правят мной или я ими?" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «эмоции», с видами эмоций, развивают умения слушать других людей и умения анализировать собственные чувства и поведение.
-
Развивающее занятие для младших подростков по теме "Секрет общения" 2010
Это занятие может стать вводным для цикла занятий по теме «Общение». Занятие рассчитано на 40 минут и построено в соответствии с обычной структурой психологического группового коррекционно-развивающего занятия.
-
Родительское собрание "Опасность вовлечения детей в деструктивные культы и секты" 2010
Риск вовлеченности учащихся в различные деструктивные религиозные организации остается очень высоким. Часто родители не замечают, что это произошло с их ребенком. Поэтому так важно донести до родителей, что такое секта, как человек попадает туда, насколько опасны негативные последствия этого.
-
Культура общения 2010
Предлагаемая программа «Культура общения», рассчитанная на учащихся 5-х классов, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.
-
"Редакция примет на работу". Ролевая игра для старшеклассников 2010
В статье представлен конспект ролевой игры для учащихся 9-х классов, которая нацелена на развитие у школьников навыка самопознания и самопрезентации, умения соотносить личностные качества с требованиями профессии. В ходе игры ученики знакомятся с некоторыми профессиями, востребованными на рынке труда, получают опыт составления резюме.
-
Творческое фотографирование в работе психолога 2010
В статье говорится о применении методик творческого фотографирования, творческого погружения в прошлое (рассказывание истории жизни). Подростки узнают особенности своего характера при создании собственных творческих произведений, творческом погружении в прошлое, поиском одухотворенности в повседневном.
-
Психологическая поддержка ученического самоуправления центра образования 2010
В условиях современного образовательного процесса необходимо включать учеников в процесс управления школой. С 2008г. в ЦО №1748 «Вертикаль» создано и действует детское общественное объединение «Вертикаль». В ЦО разработана психолого-педагогической поддержка ученического самоуправления.
-
В поисках мирного пути выражения чувств 2010
Нахождение учащимися мирного пути выражения чувств, способствующего установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания.
-
Занятие по развитию общения и сотрудничества для учащихся младшего школьного возраста "Как избежать ссоры и сохранить хорошие отношения" 2010
Занятие является одним из цикла занятий по развитию общения и сотрудничества для учащихся младшего школьного возраста. Занятие включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на формирование эффективного общения и создания эмоциональной атмосферы в классе.
-
Социально-психологическое исследование "Кто такой кадет" 2010
Направление деятельности педагога-психолога, офицеров-воспитателей, преподавателей в кадетском корпусе направлено на воспитание нового типа культурной, духовно-нравственной личности кадета. Суть целенаправленной работы по оптимизации социокультурной адаптации заключается в создании условий для социального, духовно-нравственного, культурного человека, способного к самореализации, творчеству.
-
Некоторые особенности работы психолога детского дома с пятиклассниками 2010
Программа по адаптации пятиклассников к среднему звену обучения. Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника, а в иных случаях дети-сироты часто меняют воспитательные и учебные заведения. Все эти факторы влияют на еще неокрепшую личность ребенка.