Школьная психологическая служба
-
Родительское собрание "Правила и ограничения в системе семейного воспитания" 2012
В материале раскрывается понятие родительского авторитета, его истоки и место в детско-родительских отношениях, вопросы установления границ и определения их целей, а также механизмы введения правил и запретов для ребенка.
-
"Скоро в школу" (развивающее занятие для дошкольников) 2012
Занятие проводится педагогом-психологом в рамках развивающих занятий с будущими первоклассниками. Во время занятий у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Выполнение заданий поможет будущему первокласснику развить не только память, внимание, восприятие, мышление, речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.
-
Программа развивающего курса "Психология общения" (1-й класс) в рамках внедрения новых Стандартов начального образования 2012
В статье отражено содержание основных тем курса, тематическое планирование, методическое обеспечение и логика учебного процесса в аспекте внедрения новых Стандартов начального образования. Групповые занятия по данной программе способствуют самопознанию и познанию других людей, повышению уверенности в себе, формированию навыков общения, что необходимо для полноценной школьной жизни и успешности ребенка в будущем.
-
Учитель и проблемы дисциплины 2012
Данное занятие может быть использовано как вводное занятие для педагогов. Участники выявляют наиболее эффективный стиль педагогического общения с учащимися, разыгрывают различные педагогические ситуации, возникающие на уроках, учатся описывать и отслеживать поведение детей, учатся строить конструктивные партнерские отношения между учителем и школьниками.
-
Причины детской агрессии 2012
Агрессивность, по своей сути, полностью инструментальна – это средство получения желаемого или избавления от неприятного. Агрессивность может быть наученной реакцией на условия напряжения и может возникнуть даже тогда, когда напряженная ситуация в зоне агрессии не порождает конфликта.
-
Планета "Подросток" (преимущества групповых методов психологической помощи) 2012
Учитывая особенности развития детей, можно выстроить линию практической работы школьного психолога с подростками. Особое место в этой работе занимают групповые методы: игры и упражнения.
-
Тренинговые занятия для младших подростков с повышенным уровнем школьной тревожности 2012
Предлагается цикл тренинговых занятий для работы с детьми 9–11 лет. Целью занятий является снижение уровня школьной тревожности младших подростков при переходе из начальной ступени в среднее звено. Достоинством цикла является представленная авторами модель развития эмпатийного отношения детей друг к другу и положительной составляющей в эмоциональной сфере личности обучающегося.
-
Реализация коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности. "Сердце добротой наполним" 2012
Занятие по психологии с элементами дыхательной гимнастики, арт-терапии для детей младшего школьного возраста. Можно использовать в работе школьных психологов по сплочению классного коллектива младших школьников, для развития навыков взаимодействия со сверстниками, как позитивный опыт проявления своих лидерских качеств, для развития творческого потенциала.
-
Большая психологическая игра "Прогулка по космическому пространству" 2012
Данная игра направлена на всестороннее развитие личности. Она сопровождается презентацией, в которой показывается взлет ракеты, полет до Луны, Марса, Юпитера и возвращение на Землю. Во время игры происходит установление дружеских отношений между участниками, т.к. во время упражнений нужно работать слаженно, понимать и помогать друг другу.
-
Информационные технологии на занятиях по психологии с младшими школьниками 2012
На занятии, которое проходит к концу учебного года, ребята 4-го класса имеют реальную возможность развивать личный опыт общения, дружеские межличностные отношения, познавать других людей и самих себя. На занятии происходит знакомство с типами темпераментов, определение преобладающего типа темперамента у воспитанников; выработка правильного восприятия и понимания людей с разным темпераментом, создание благоприятной атмосферы в группе через совместную деятельность с помощью ИКТ.
-
Семинар "Сексуальные посягательства в отношении детей и подростков" 2012
Целями семинара являются осознание актуальности темы сексуального насилия над детьми и подростками; ознакомление с методами выявления и психологической реабилитации детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию; разработка мер по профилактике сексуального насилия над детьми и подростками.
-
Психолого-педагогическое сопровождение близнецов в условиях средней школы 2012
В статье рассматривается проблема обучения близнецов в средней школе. Основные педагогические технологии при работе с близнецовой парой – это коммуникативные технологии, направленные на развитие коммуникативной культуры и речевой компетентности.
-
Программа духовно-нравственного развития детей в прогимназии №2 2012
Основными задачами программы являются: воспитание высоконравственной личности, осознающей смысл своего жизненного назначения; воспитание в детях чувства любви к ближнему, любви к Родине, чувства патриотизма как важнейшей нравственной и духовной основы человека; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Урок психологии по теме "Конфликты". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций, осознают роли конфликтов в жизни человека, учатся конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
-
Интегрированный мастер-класс "Конфликт поколений" 2012
Интегрированное занятие по литературе, обществознанию и психологии, которое можно использовать в работе с учащимися старших классов, родителями, педагогами. Цель занятия: выяснить, почему возникают конфликты между «отцами» и «детьми», опираясь на текст «Притчи о блудном сыне», понятия обществознания и психологии; определить, как можно разрешать подобные конфликты. Занятие построено в технологии ТРКМ (технология развития критического мышления).
-
Тревожность, ее причины и последствия 2012
Нередко даже у внимательных и заботливых родителей дети растут с глубоким чувством тревожности. Автор рассказывает о причинах и последствиях этого психологического состояния ребенка, дает рекомендации по его коррекции.
-
Будем в армии служить 2012
Цель разработки заключается в психологической подготовке подростков к осознанию необходимости выполнять воинский долг и преодолевать трудности армейской службы. В ходе занятия учащиеся самостоятельно приходят к выводам, выполняя различные задания, подводящие к мысли, что, отслужив в армии, человек сделает то, что должен и обязан был сделать по совести и по закону.
-
Семинар-практикум "Психологический климат в коллективе" 2012
На семинаре выявляются особенности развития психологического климата. Определяются факторы, влияющие на климат в коллективе. Определяются пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Семинар содействует сплочению коллектива.
-
Психологическая акция "Детство" 2012
Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, социальным педагогам и учителям, работающим в начальной школе. В ходе проведения акции у участников создается положительный эмоциональный фон, у школьников развиваются коммуникативные умения и навыки. Акция способствует сплочению школьного коллектива педагогов и сотрудничеству всех участников учебного процесса.
-
Тренинг-беседа "Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" 2012
Эта работа отражает и обозначает проблемы, связанные с наркоманией и предупреждением первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ у подростков. Беседа дает детям объективную информацию о действии химических веществ на организм; ориентирует их на способность сделать свой собственный выбор.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Опыт психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 8-х классов 2012
Проблема профессионального самоопределения учащихся 8-х классов является актуальной в связи с повышенной потребностью в самопознании в данном возрасте и необходимостью выбора профильных предметов. Психологическое сопровождение процесса самоопределения позволяет учащимся выбрать подходящий для них тип профессий и формирует умение соотносить свои представления о профессиональном будущем с имеющимися способностями и требованиями современного общества к специалисту-профессионалу.
-
Характер человека 2012
Данную работу можно использовать для учащихся и учителей как классные часы и беседы.
-
Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга 2012
На наш взгляд, тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных форм работы со специалистами, чья деятельность связана с общением. Он позволяет провести организационно-управленческие игры. Один из педсоветов школы ("Способ взаимодействия и консолидации всех участников воспитательного процесса") был проведен именно в форме тренинга.
-
Коррекционное занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2012
Проблема психомоторного и сенсорного развития умственно отсталых учащихся рассматривается как одна из существенных при решении задач социально-трудовой адаптации и формировании жизненной компетенции. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся создает предпосылку для более полноценного участия их в овладении школьной программой и социальной адаптации в целом.
-
Большая психологическая игра "Спящий город" 2012
Задачи игры: создать условия для конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом, повысить уровень ориентации в мире профессий, способствовать развитию рефлексии.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
"Есть много профессий хороших и важных" 2012
Патриотическое воспитание подростков связано с формированием стремления к самоопределению и активизацией самопознания. Важно развивать умение выделять профессионально важные качества (ПВК) профессий, содействовать формированию адекватной самооценки и уровня притязаний, развивать навыки самоанализа и рефлексии. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью взвешенного подхода к оценке своих личностных качеств и профессиональной пригодности.