Школьная психологическая служба
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Учитель глазами учеников 2012
В статье приводятся результаты психологического исследования на тему взаимоотношений в сфере "учитель – ученик". Материал может быть использован преподавателями учебных заведений для профилактики конфликтных ситуаций.
-
Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии" 2012
Цель занятия – повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Углубить и закрепить знания учащихся о темпераменте и свойствах нервной системы, полученные на уроках биологии в 8-м классе. Познакомить детей с характеристикой каждого типа темперамента.
-
Родительское собрание на тему "Подростковый возраст: особенности, кризисные состояния и пути их преодоления" 2012
В статье автор предлагает конспект родительского собрания, основная цель которого – познакомить родителей (лиц, их заменяющих) с особенностями подросткового возраста, наметить пути преодоления кризисных состояний подростка и дать подробные рекомендации по оптимизации взаимоотношений с детьми в период взросления.
-
Адаптационное занятие для пятиклассников "Один за всех и все за одного" 2012
Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрического статуса участников, осознание ценности каждого члена команды.
-
Из опыта работы психологической службы по социальной адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2012
Приоритетным направлением психолого-педагогической работы В(С)Ш №27 является помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в социализации. Социальная адаптация – это один из важнейших механизмов, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды. В ходе собеседований, наблюдений и диагностических методик выявляется первичная проблема и пути ее решения, затем начинается этап индивидуальной коррекционной работы и тренинговых занятий.
-
Родительское собрание "Наказание и поощрение". 7-й класс 2012
Наказание и поощрение подростка мало чем отличается от наказания и поощрения дошкольника или младшего школьника. Данное родительское собрание предлагает родителям взглянуть на ребенка по-иному, а также на пути повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и общения с детьми.
-
"Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" 2012
В статье говорится о личности учителя как важном фундаменте в процессе обучения и воспитания детей.
-
Особенности стилей педагогической деятельности и педагогического общения педагогов образовательных школ в работе с детьми 2012
В статье говорится о понимании стиля деятельности в широком смысле слова и понимании индивидуального стиля деятельности в узком смысле слова; рассказывается о родстве между стилем педагогического общения и стилем деятельности; о стилях педагогического общения: авторитарном, демократическом и либеральном.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–10-х классов "Страна Толерантия" 2012
Цели урока: формирование толерантного сознания учащихся, позитивной самооценки; сплочение детского коллектива.
-
Планирование психологической помощи учащимся с повышенным уровнем тревожности перед переходом в среднее звено 2012
В работе рассматривается необходимость и важность оказания психологической помощи учащимся 4-х классов по снижению тревожности перед переходом в среднее звено. Успешность и эффективность достигается, если работа по снижению тревожности будет проводиться не только с учащимися, но и одновременно с родителями и педагогами.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
"Снятие эмоционального напряжения в моменты жизненных трудностей". Психологическое занятие для учащихся 7–8-го класса 2012
Цель психологического занятия – снятие эмоционального напряжения. В ходе занятия проводится личностная диагностика, учащиеся получают представление о навыках преодоления проблем и стрессовых ситуаций, отрабатываются разные способы снятия эмоционального напряжения.
-
Профориентационная психологическая игра для учащихся 11-х классов "Особая миссия" 2012
Общешкольная психологическая профориентационная игра для учащихся 11-х классов. В ходе игры создаются условия для закрепления своей жизненной позиции, которая возникла на игре и может быть перенесена в обычную жизнь; развиваются способности к саморефлексии, повышается ответственность старшеклассников за свои поступки. Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта принятия решения и ответственности за принятое решение.
-
Гиперактивные дети в детском саду 2012
Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
-
Тренинг на родительском собрании "Семья и дети" 2012
Родительское собрание с целью помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
-
Тренинг "Развитие навыков общения среди подростков" 2012
Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Тренинговое занятие "Я – женщина!" 2012
У девушек, выпускниц интернатов, детских домов, в том числе с нарушениями интеллекта, отмечается недосформированность гендерной идентичности, отсутствие морально-нравственного осознания женской роли, беспорядочное половое поведение, безответственное отношение к материнству, негативное самовосприятие. Цели и задачи занятия: стимулировать изменение отношения к себе; оказать помощь в безусловном самопринятии; в осознании собственной уникальности, в выработке адекватной самооценки.
-
Творческая разработка: педагогический совет по теме "Одаренные дети, выявить и поддержать" 2012
Цель педагогического совета – просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.
-
Опасны ли для здоровья татуировка и пирсинг? 2012
На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собирается сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.
-
Дивергентное мышление как условие развития творчества детей 2012
Дивергентное мышление тесно связано с активностью познавательных процессов и высокой чувствительностью сенсорики. Познавательная сфера творчески направленных людей отличается наличием общих понятий, широких категорий, синтетичностью восприятия окружающего мира, высоким уровнем гибкости. Это новый взгляд на старые истины, выход за пределы стереотипов, оригинальность идей и отсутствие стандартов.
-
Интегрированный урок английского языка и профориентации по теме "Выбор профессии" 2012
Интегрированный урок по теме «Выбор профессии» помогает учащимся 9–11-х классов познакомиться с востребованными в наше время и в будущем профессиями, научиться анализировать свои личностные качества и выявить склонность к определенной профессии. Материал урока позволяет обобщить и систематизировать лексические умения и навыки на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Выбор профессии».
-
Страницы истории 2012
"Страницы истории" – это идеалы красоты, домашние устои, брак и семья, отношения мужчины и женщины, добродетели и пороки, все о повседневной жизни людей различных стран и эпох. Данный методический прием, используемый на уроках "Самопознания", дает представление о том, что почти всегда остается за кулисами фундаментальных исторических исследований. Ведь люди во все времена остаются прежде всего мужчинами и женщинами с ежедневным бытом и развлечениями.
-
Психологические аспекты образовательной среды по поддержанию душевного здоровья студента 2012
Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее в процессе деятельности. Задача психолога – обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к здоровой жизнедеятельности.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда? "Социальная психология общения и взаимодействия людей". "Модификация известной технологии" 2012
Человек, научившийся хорошо общаться с ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает удовольствие. Особенно важно такое общение в области активной жизни подрастающего поколения. Цель урока – глубокое осознание содержания учебного материала в сфере социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей.
-
Введение в курс "Нравственные основы семейной жизни" 2012
Цель занятия: заинтересовать учащихся содержанием нового курса, дать представление об особенностях и содержании занятий.
-
Программа тренинговых занятий по развитию социальной одаренности. Школа "Лидер" 2012
Программа была разработана в рамках психологического сопровождения ученического самоуправления гимназии № 69 г. Липецка. Отсюда целью ее стало выявление и развитие лидерского потенциала участников тренинга, повышение групповой сплоченности и развитие навыков эффективного взаимодействия в команде и в целом развитие социальной (лидерской) одаренности подростков.
-
Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2012
Целью предлагаемой программы является создание условий для формирования информационного поля, ориентируясь в котором, каждый учащийся мог строить собственный профессиональный профиль на протяжении всего периода обучения.
-
Занятие по развитию мышления младших школьников "Винни-Пух идет в гости" 2012
Занятие направлено на развитие мышления младших школьников коррекционных классов. В ходе сказочного путешествия ребята выполняют интересные задания и оказывают помощь сказочным героям.